Власти Таганрога собираются вернуть в городскую собственность объекты культурно-исторического наследия
Власти Таганрога решили вернуть в городскую собственность бесхозные памятники. Первый из них уже ставят на учёт. Осталось найти хозяев или восстановить утраченные документы по шести объектам. В списке монументы, захоронения, архитектурные формы – шесть крупных и около 200 малых. Все они имеют историческую или культурную ценность, но в своё время были проданы и заброшены. Тему продолжит корреспондент ОТР Дмитрий Андреянов. Блогер и краевед Александр Нанкин собирает материал для очередной публикации о памятниках Таганрога. Начал со Старого вокзала и паровоза Ю4 -грандиозный архитектурный ансамбль не красит центр города. Вокзал в запустении, хотя находится на действующей железнодорожной станции Таганрог-Пригородный. Хорошо сохранилась лишь кафельная плитка на полу. Паровоз-беспризорник, на вокзале он без документов. Железная дорога в конце 90-х сбросила его со своего баланса и оставила ржаветь на привокзальной площади. А вокзал по бумагам находится в частных руках. Но предприниматель – владелец этой недвижимости – так и не придумал, как использовать здание. Александр Нанкин, блогер: «Официально и паровоз, и здание вокзала являются объектами культурного наследия. Это памятники, которые находятся под охраной регионального значения». Накануне 320-летнего юбилея Таганрога горожане забросали муниципалитет жалобами на неприглядный вид объектов истории и культуры – тогда в мэрии проявили озабоченность, подняли документы и выяснили: запущенные памятники – частная собственность или собственность предприятий-банкротов. И тратить бюджетные деньги на их ремонт – нецелевое расходование средств. Администрация Таганрога без объяснения причин не удовлетворила два редакционных запроса ОТР на телеинтервью о судьбе бесхозных памятников. Но прислали список таких объектов: крупных семь, включая паровоз Ю4, памятник Пушкину, совсем новый памятник Фаине Раневской, панно «Ленин», комбайн, самолет и шлагбаум. И 200 надгробий, склепов и мавзолеев на Старом кладбище». Возвращают городу памятники через суд. В Ростовской области есть региональный Закон – он даже не требует найти хозяина. В областном центре, например, таким образом нашли ответственных даже за мемориальные доски на жилых домах. Александр Кожин, председатель ростовского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры: «И вот теперь все крупные мемориалы находят на балансе города, как правило, управления культуры. Какие-то памятный знаки – они находятся на балансе у районов». Но в Таганроге первый опыт возвращения утраченного наследия оказался не совсем удачным: знаменитая Морская лестница – четвертый год как объект муниципальный. Ее забрали у частника, который испортил живописный склон уродливым кафе. Точку общепита снесли, но у города не нашлось средств на реставрацию. Морской лестницы – ее объявили аварийной и спуск-подъем по ней запретили, что не останавливает горожан и гостей города. Объекты культурно-исторического наследия после юридического возвращения государству вряд ли приобретут первозданный вид – бюджет Таганрога и без того едва сводит концы с концами. Но свои памятники городским службам благоустройства можно мыть, подкрашивать и наводить порядок на прилегающей территории.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Власти Таганрога собираются вернуть в городскую собственность объекты культурно-исторического наследия
Власти Таганрога решили вернуть в городскую собственность бесхозные памятники. Первый из них уже ставят на учёт. Осталось найти хозяев или восстановить утраченные документы по шести объектам. В списке монументы, захоронения, архитектурные формы – шесть крупных и около 200 малых. Все они имеют историческую или культурную ценность, но в своё время были проданы и заброшены. Тему продолжит корреспондент ОТР Дмитрий Андреянов. Блогер и краевед Александр Нанкин собирает материал для очередной публикации о памятниках Таганрога. Начал со Старого вокзала и паровоза Ю4 -грандиозный архитектурный ансамбль не красит центр города. Вокзал в запустении, хотя находится на действующей железнодорожной станции Таганрог-Пригородный. Хорошо сохранилась лишь кафельная плитка на полу. Паровоз-беспризорник, на вокзале он без документов. Железная дорога в конце 90-х сбросила его со своего баланса и оставила ржаветь на привокзальной площади. А вокзал по бумагам находится в частных руках. Но предприниматель – владелец этой недвижимости – так и не придумал, как использовать здание. Александр Нанкин, блогер: «Официально и паровоз, и здание вокзала являются объектами культурного наследия. Это памятники, которые находятся под охраной регионального значения». Накануне 320-летнего юбилея Таганрога горожане забросали муниципалитет жалобами на неприглядный вид объектов истории и культуры – тогда в мэрии проявили озабоченность, подняли документы и выяснили: запущенные памятники – частная собственность или собственность предприятий-банкротов. И тратить бюджетные деньги на их ремонт – нецелевое расходование средств. Администрация Таганрога без объяснения причин не удовлетворила два редакционных запроса ОТР на телеинтервью о судьбе бесхозных памятников. Но прислали список таких объектов: крупных семь, включая паровоз Ю4, памятник Пушкину, совсем новый памятник Фаине Раневской, панно «Ленин», комбайн, самолет и шлагбаум. И 200 надгробий, склепов и мавзолеев на Старом кладбище». Возвращают городу памятники через суд. В Ростовской области есть региональный Закон – он даже не требует найти хозяина. В областном центре, например, таким образом нашли ответственных даже за мемориальные доски на жилых домах. Александр Кожин, председатель ростовского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры: «И вот теперь все крупные мемориалы находят на балансе города, как правило, управления культуры. Какие-то памятный знаки – они находятся на балансе у районов». Но в Таганроге первый опыт возвращения утраченного наследия оказался не совсем удачным: знаменитая Морская лестница – четвертый год как объект муниципальный. Ее забрали у частника, который испортил живописный склон уродливым кафе. Точку общепита снесли, но у города не нашлось средств на реставрацию. Морской лестницы – ее объявили аварийной и спуск-подъем по ней запретили, что не останавливает горожан и гостей города. Объекты культурно-исторического наследия после юридического возвращения государству вряд ли приобретут первозданный вид – бюджет Таганрога и без того едва сводит концы с концами. Но свои памятники городским службам благоустройства можно мыть, подкрашивать и наводить порядок на прилегающей территории.
Власти Таганрога решили вернуть в городскую собственность бесхозные памятники. Первый из них уже ставят на учёт. Осталось найти хозяев или восстановить утраченные документы по шести объектам. В списке монументы, захоронения, архитектурные формы – шесть крупных и около 200 малых. Все они имеют историческую или культурную ценность, но в своё время были проданы и заброшены. Тему продолжит корреспондент ОТР Дмитрий Андреянов. Блогер и краевед Александр Нанкин собирает материал для очередной публикации о памятниках Таганрога. Начал со Старого вокзала и паровоза Ю4 -грандиозный архитектурный ансамбль не красит центр города. Вокзал в запустении, хотя находится на действующей железнодорожной станции Таганрог-Пригородный. Хорошо сохранилась лишь кафельная плитка на полу. Паровоз-беспризорник, на вокзале он без документов. Железная дорога в конце 90-х сбросила его со своего баланса и оставила ржаветь на привокзальной площади. А вокзал по бумагам находится в частных руках. Но предприниматель – владелец этой недвижимости – так и не придумал, как использовать здание. Александр Нанкин, блогер: «Официально и паровоз, и здание вокзала являются объектами культурного наследия. Это памятники, которые находятся под охраной регионального значения». Накануне 320-летнего юбилея Таганрога горожане забросали муниципалитет жалобами на неприглядный вид объектов истории и культуры – тогда в мэрии проявили озабоченность, подняли документы и выяснили: запущенные памятники – частная собственность или собственность предприятий-банкротов. И тратить бюджетные деньги на их ремонт – нецелевое расходование средств. Администрация Таганрога без объяснения причин не удовлетворила два редакционных запроса ОТР на телеинтервью о судьбе бесхозных памятников. Но прислали список таких объектов: крупных семь, включая паровоз Ю4, памятник Пушкину, совсем новый памятник Фаине Раневской, панно «Ленин», комбайн, самолет и шлагбаум. И 200 надгробий, склепов и мавзолеев на Старом кладбище». Возвращают городу памятники через суд. В Ростовской области есть региональный Закон – он даже не требует найти хозяина. В областном центре, например, таким образом нашли ответственных даже за мемориальные доски на жилых домах. Александр Кожин, председатель ростовского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры: «И вот теперь все крупные мемориалы находят на балансе города, как правило, управления культуры. Какие-то памятный знаки – они находятся на балансе у районов». Но в Таганроге первый опыт возвращения утраченного наследия оказался не совсем удачным: знаменитая Морская лестница – четвертый год как объект муниципальный. Ее забрали у частника, который испортил живописный склон уродливым кафе. Точку общепита снесли, но у города не нашлось средств на реставрацию. Морской лестницы – ее объявили аварийной и спуск-подъем по ней запретили, что не останавливает горожан и гостей города. Объекты культурно-исторического наследия после юридического возвращения государству вряд ли приобретут первозданный вид – бюджет Таганрога и без того едва сводит концы с концами. Но свои памятники городским службам благоустройства можно мыть, подкрашивать и наводить порядок на прилегающей территории.