Вне зоны доступа. Нужно ли запрещать школьникам пользоваться смартфонами во время учебы?
Не использовать мобильные телефоны в образовании – так решил Роспотребнадзор. При этом в ведомстве разъяснили, что дети могут приносить телефоны в школу, но только для связи с родителями или для общения. Если во время урока учителю нужно будет показать какие-то материалы в электронном виде, он должен использовать интерактивную доску. В Минздраве рассказали, что гаджетами на уроках пользуются примерно 80% школьников. Но смартфоны - не лучшее «средство для поиска информации», у них слишком маленький экран и размер шрифта. Это может негативно сказаться на здоровье учеников. Александр Милкус, заведующий лабораторией НИУ ВШЭ, в эфире программы «Отражения» поделился опасениям, что многие школы будут вынуждены платить штрафы. Ведь запрещены не только смартфоны, в список попали и планшеты с диагональю меньше 10 дюймов, и ноутбуки с диагональю меньше 15,9 дюймов. А в период пандемии именно такую технику закупили в достаточно большом количестве. «Громадный 15-дюймовый экран для ноутбука, и ноутбук такой стоит дороже, чем ультрабук, который с экраном, может быть, 13, 11 дюймов, но выполняет те же учебные функции. Я думаю, что сейчас, в ближайшее время, уже были слушания в Общественной палате, будут как-то корректировать это. Я не понимаю, почему нужно было сначала принимать эти решения, а потом корректировать?», - высказался эксперт. А что делать школам в малых населенных пунктах, где смартфон – это единственный способ получения информации? Милкус уверил, что сейчас идут крупные финансовые вложения в регионы для обеспечения детей техникой. Например, эксперимент «Цифровая образовательная среда» проходит в четырнадцати субъектах страны. В них, в основном, сельские школы. «Тут надо понимать, что это все решается, и понятно, что на уроках, какая бы школа ни была, пока можно обойтись без мощной работающей техники. Но я думаю, что в течение ближайших 3-4 лет практически все школы должны быть, по крайней мере, этого требует национальный проект «Образование», все школы должны быть обеспечены мощным интернетом и нормальной компьютерной техникой», - рассказал Милкус. В свою очередь, президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков не согласился с мнением Александра Милкуса. Он считает, что обилие техники в школах может негативно сказаться на процессе образования: «свести роль школьного учителя к роли некоего лаборанта при гаджете». Роль преподавателя совершенно в другом, считает Комков. «Представьте себе, тридцать человек в классе, и каждый в своем смартфоне что-то делает. Это превратится в полный, извините, абсурд, а не процесс обучения. Поэтому, вы знаете, если мы хотим угробить систему образования, мы можем пойти по этому пути, но что мы получим на выходе», - заявил эксперт. Ранее ОТР сообщало, что глава республики Ингушетия Махмуд-Али Калиматов предложил запретить ученикам и студентам приносить с собой на занятия телефоны. В своей инициативе он отметил, что молодежь тратит слишком много времени на социальные сети вместо того, чтобы читать книги. А это негативно отражается на уровне их образования. В одной из школ региона уже ввели такое ограничение. Всем ученикам учебного заведения запрещено пользоваться гаджетами на его территории.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Вне зоны доступа. Нужно ли запрещать школьникам пользоваться смартфонами во время учебы?
Не использовать мобильные телефоны в образовании – так решил Роспотребнадзор. При этом в ведомстве разъяснили, что дети могут приносить телефоны в школу, но только для связи с родителями или для общения. Если во время урока учителю нужно будет показать какие-то материалы в электронном виде, он должен использовать интерактивную доску. В Минздраве рассказали, что гаджетами на уроках пользуются примерно 80% школьников. Но смартфоны - не лучшее «средство для поиска информации», у них слишком маленький экран и размер шрифта. Это может негативно сказаться на здоровье учеников. Александр Милкус, заведующий лабораторией НИУ ВШЭ, в эфире программы «Отражения» поделился опасениям, что многие школы будут вынуждены платить штрафы. Ведь запрещены не только смартфоны, в список попали и планшеты с диагональю меньше 10 дюймов, и ноутбуки с диагональю меньше 15,9 дюймов. А в период пандемии именно такую технику закупили в достаточно большом количестве. «Громадный 15-дюймовый экран для ноутбука, и ноутбук такой стоит дороже, чем ультрабук, который с экраном, может быть, 13, 11 дюймов, но выполняет те же учебные функции. Я думаю, что сейчас, в ближайшее время, уже были слушания в Общественной палате, будут как-то корректировать это. Я не понимаю, почему нужно было сначала принимать эти решения, а потом корректировать?», - высказался эксперт. А что делать школам в малых населенных пунктах, где смартфон – это единственный способ получения информации? Милкус уверил, что сейчас идут крупные финансовые вложения в регионы для обеспечения детей техникой. Например, эксперимент «Цифровая образовательная среда» проходит в четырнадцати субъектах страны. В них, в основном, сельские школы. «Тут надо понимать, что это все решается, и понятно, что на уроках, какая бы школа ни была, пока можно обойтись без мощной работающей техники. Но я думаю, что в течение ближайших 3-4 лет практически все школы должны быть, по крайней мере, этого требует национальный проект «Образование», все школы должны быть обеспечены мощным интернетом и нормальной компьютерной техникой», - рассказал Милкус. В свою очередь, президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков не согласился с мнением Александра Милкуса. Он считает, что обилие техники в школах может негативно сказаться на процессе образования: «свести роль школьного учителя к роли некоего лаборанта при гаджете». Роль преподавателя совершенно в другом, считает Комков. «Представьте себе, тридцать человек в классе, и каждый в своем смартфоне что-то делает. Это превратится в полный, извините, абсурд, а не процесс обучения. Поэтому, вы знаете, если мы хотим угробить систему образования, мы можем пойти по этому пути, но что мы получим на выходе», - заявил эксперт. Ранее ОТР сообщало, что глава республики Ингушетия Махмуд-Али Калиматов предложил запретить ученикам и студентам приносить с собой на занятия телефоны. В своей инициативе он отметил, что молодежь тратит слишком много времени на социальные сети вместо того, чтобы читать книги. А это негативно отражается на уровне их образования. В одной из школ региона уже ввели такое ограничение. Всем ученикам учебного заведения запрещено пользоваться гаджетами на его территории.
Не использовать мобильные телефоны в образовании – так решил Роспотребнадзор. При этом в ведомстве разъяснили, что дети могут приносить телефоны в школу, но только для связи с родителями или для общения. Если во время урока учителю нужно будет показать какие-то материалы в электронном виде, он должен использовать интерактивную доску. В Минздраве рассказали, что гаджетами на уроках пользуются примерно 80% школьников. Но смартфоны - не лучшее «средство для поиска информации», у них слишком маленький экран и размер шрифта. Это может негативно сказаться на здоровье учеников. Александр Милкус, заведующий лабораторией НИУ ВШЭ, в эфире программы «Отражения» поделился опасениям, что многие школы будут вынуждены платить штрафы. Ведь запрещены не только смартфоны, в список попали и планшеты с диагональю меньше 10 дюймов, и ноутбуки с диагональю меньше 15,9 дюймов. А в период пандемии именно такую технику закупили в достаточно большом количестве. «Громадный 15-дюймовый экран для ноутбука, и ноутбук такой стоит дороже, чем ультрабук, который с экраном, может быть, 13, 11 дюймов, но выполняет те же учебные функции. Я думаю, что сейчас, в ближайшее время, уже были слушания в Общественной палате, будут как-то корректировать это. Я не понимаю, почему нужно было сначала принимать эти решения, а потом корректировать?», - высказался эксперт. А что делать школам в малых населенных пунктах, где смартфон – это единственный способ получения информации? Милкус уверил, что сейчас идут крупные финансовые вложения в регионы для обеспечения детей техникой. Например, эксперимент «Цифровая образовательная среда» проходит в четырнадцати субъектах страны. В них, в основном, сельские школы. «Тут надо понимать, что это все решается, и понятно, что на уроках, какая бы школа ни была, пока можно обойтись без мощной работающей техники. Но я думаю, что в течение ближайших 3-4 лет практически все школы должны быть, по крайней мере, этого требует национальный проект «Образование», все школы должны быть обеспечены мощным интернетом и нормальной компьютерной техникой», - рассказал Милкус. В свою очередь, президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков не согласился с мнением Александра Милкуса. Он считает, что обилие техники в школах может негативно сказаться на процессе образования: «свести роль школьного учителя к роли некоего лаборанта при гаджете». Роль преподавателя совершенно в другом, считает Комков. «Представьте себе, тридцать человек в классе, и каждый в своем смартфоне что-то делает. Это превратится в полный, извините, абсурд, а не процесс обучения. Поэтому, вы знаете, если мы хотим угробить систему образования, мы можем пойти по этому пути, но что мы получим на выходе», - заявил эксперт. Ранее ОТР сообщало, что глава республики Ингушетия Махмуд-Али Калиматов предложил запретить ученикам и студентам приносить с собой на занятия телефоны. В своей инициативе он отметил, что молодежь тратит слишком много времени на социальные сети вместо того, чтобы читать книги. А это негативно отражается на уровне их образования. В одной из школ региона уже ввели такое ограничение. Всем ученикам учебного заведения запрещено пользоваться гаджетами на его территории.