Во Владивостоке главная ремонтная база Тихоокеанского флота впервые за полвека достраивает гражданское судно

Во Владивостоке главная ремонтная база Тихоокеанского флота сегодня впервые за полвека достраивает гражданское судно. 40 рабочих Центра судостроения "Дальзавод" монтируют коммуникации на первом серийном танкере ледового класса. Заказчики судна планируют уже в июле начать ходовые испытания.

Танкер "РН Сахалин" достраивают спешно – корабелы сейчас работают без выходных: прокладывают теплоизоляцию, проводят отладку оборудования. Швартовые испытания должны начаться уже летом. А в сентябре нужно будет передать готовый танкер заказчику.

"РН Сахалин" заложили еще в 2012 году на заводе в городе Большой Камень. Однако предприятие никак не могло закончить строительство – слишком много было оборонных заказов. В 2013 году достроить танкер взялись сотрудники судоремонтного завода в Находке. Но затянули со сроками и контракт отдали Дальзаводу – главной ремонтной базе Тихоокеанского флота.

"Когда судно пришло, было процентов 50-60 готовности. Сейчас мы вышли на 80% готовности судна, наращиваем объемы работ", – говорит Александр Батуев, главный строитель проекта.

Последний раз гражданскими судами на Дальзаводе занимались в 60-е годы прошлого века. Позже на предприятии ремонтировали надводные корабли и дизельные подводные лодки. В прошлом году закончили масштабную реконструкцию: на покупку новых станков потратили больше двух миллиардов рублей. В результате завод может не только чинить, но и снова строить корабли. На достройке танкера сейчас работают 80 человек, в основном из Владивостока. Когда начнутся монтажные и пусконаладочные работы, руководство предприятия планирует привлечь еще двести сотрудников.

"Мы работали на "Мистралях", работали в Северодвинске на "Адмирала Горшкова". Это не первый проект", – говорит Наталья Калита, сотрудница завода.

Водоизмещение танкера – пять тысяч тонн. Он будет доставлять топливо нефтеперерабатывающим заводам в прибрежной зоне на Дальнем Востоке. Для военного завода это первый опыт строительства гражданского транспорта. В ближайшее время здесь ждут на достройку еще один танкер, с которым тоже не справились на предприятии в Находке.

Гражданское судостроение в России пострадало от кризиса значительно сильнее других отраслей экономики. Как подсчитало издание "Коммерсант", общий тоннаж построенных судов в прошлом году сократился на 63 процента по сравнению с 2014. Если говорить о стоимости этих судов, падение составило более 80 процентов.

Впервые за последние шесть лет Россия в прошлом году построила больше военных кораблей, чем гражданских. Крен в сторону "оборонки" тем более показателен, что большинство гражданских заказов приходится на серийные и относительно простые в строительстве суда. Военное кораблестроение держится на плаву благодаря гособоронзаказу. В этом году он должен обеспечить почти половину общего тоннажа судов, которые планируют сдать российские верфи. 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)