Во Владивостоке ускоренными темпами ремонтируют уличные лестницы. До наступления холодов специалисты должны привести в порядок больше ста подъемов и спусков. Всего в городе со сложным рельефом их тысячи. Многие находятся в плачевном состоянии. Работы идут не первый год, но конца им, кажется, не видно. Почему, узнал Максим Годун.
На улице Адмирала Невельского рабочие заливают бетоном площадки лестницы, ведущей к школе. Для детей это самый короткий и удобный путь, но в последнее время пользоваться им стало небезопасно. Ремонта здесь, как и на сотнях других спусков и подъемов, не было уже несколько десятилетий.
Владивосток многие называют «городом тысячи лестниц», но на самом деле в Приморской столице их гораздо больше. Насколько, никто не считал. Состояние конструкций тоже разное. От новеньких «ступенька к ступеньке», до вот таких вот сооружений, о назначении которых можно только догадываться.
Жительница Владивостока Елена Ильина: «Я знаю здесь вот спуски к дороге, они полностью заросли, провалились ступеньки. Ходить страшно по таким особенно зимой. Сел — поехал».
Ремонтируют лестницы только пока на улице плюсовая температура. Большинство конструкций из бетона, когда холодно он «не встает» — замерзает и разрушается. За сезон строители успевают привести в порядок около сотни маршей.
Житель Владивостока Илья Мостовой: «Вон бордюры сделали, дворы сделали, дорогу сделали. Потому что, здесь дорога была фронтовая, так сказать, как после бомбежки. Сделали, ливневку сделали. Конечно, приятнее, чем ты идешь по косогору без лестницы. По лестнице конечно приятнее».
На ремонт городских лестниц во Владивостоке тратят огромные деньги. От 500 тысяч за пролет в три ступеньки, и до десятков миллионов на стометровый подъем. Сами ступени недешевы, но это вовсе не гарантирует их долговечности.
Заместитель начальника управления городской среды администрации Владивостока Дмитрий Лобода: «Выпускают качественную продукцию буквально два завода. Соответственно, мы то торгуемся в рамках федерального закона 44-го, и мы, условно, не выбираем подрядчика. Кто победит — тот победит. Он поставит нам ступени — все. И никто никогда не скажет, сколько они прослужат».
Сэкономить на ремонте лестниц не получается и потому, что городской рельеф слишком сложный и большинство работ строители вынуждены производить вручную. Это дороже и дольше. Поэтому в этом году администрация Владивостока планирует отремонтировать только 102 марша, 42 из них — капитально.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Во Владивостоке идет комплексный ремонт уличных лестниц
Во Владивостоке ускоренными темпами ремонтируют уличные лестницы. До наступления холодов специалисты должны привести в порядок больше ста подъемов и спусков. Всего в городе со сложным рельефом их тысячи. Многие находятся в плачевном состоянии. Работы идут не первый год, но конца им, кажется, не видно. Почему, узнал Максим Годун.
На улице Адмирала Невельского рабочие заливают бетоном площадки лестницы, ведущей к школе. Для детей это самый короткий и удобный путь, но в последнее время пользоваться им стало небезопасно. Ремонта здесь, как и на сотнях других спусков и подъемов, не было уже несколько десятилетий.
Владивосток многие называют «городом тысячи лестниц», но на самом деле в Приморской столице их гораздо больше. Насколько, никто не считал. Состояние конструкций тоже разное. От новеньких «ступенька к ступеньке», до вот таких вот сооружений, о назначении которых можно только догадываться.
Жительница Владивостока Елена Ильина: «Я знаю здесь вот спуски к дороге, они полностью заросли, провалились ступеньки. Ходить страшно по таким особенно зимой. Сел — поехал».
Ремонтируют лестницы только пока на улице плюсовая температура. Большинство конструкций из бетона, когда холодно он «не встает» — замерзает и разрушается. За сезон строители успевают привести в порядок около сотни маршей.
Житель Владивостока Илья Мостовой: «Вон бордюры сделали, дворы сделали, дорогу сделали. Потому что, здесь дорога была фронтовая, так сказать, как после бомбежки. Сделали, ливневку сделали. Конечно, приятнее, чем ты идешь по косогору без лестницы. По лестнице конечно приятнее».
На ремонт городских лестниц во Владивостоке тратят огромные деньги. От 500 тысяч за пролет в три ступеньки, и до десятков миллионов на стометровый подъем. Сами ступени недешевы, но это вовсе не гарантирует их долговечности.
Заместитель начальника управления городской среды администрации Владивостока Дмитрий Лобода: «Выпускают качественную продукцию буквально два завода. Соответственно, мы то торгуемся в рамках федерального закона 44-го, и мы, условно, не выбираем подрядчика. Кто победит — тот победит. Он поставит нам ступени — все. И никто никогда не скажет, сколько они прослужат».
Сэкономить на ремонте лестниц не получается и потому, что городской рельеф слишком сложный и большинство работ строители вынуждены производить вручную. Это дороже и дольше. Поэтому в этом году администрация Владивостока планирует отремонтировать только 102 марша, 42 из них — капитально.
Во Владивостоке ускоренными темпами ремонтируют уличные лестницы. До наступления холодов специалисты должны привести в порядок больше ста подъемов и спусков. Всего в городе со сложным рельефом их тысячи. Многие находятся в плачевном состоянии. Работы идут не первый год, но конца им, кажется, не видно. Почему, узнал Максим Годун.
На улице Адмирала Невельского рабочие заливают бетоном площадки лестницы, ведущей к школе. Для детей это самый короткий и удобный путь, но в последнее время пользоваться им стало небезопасно. Ремонта здесь, как и на сотнях других спусков и подъемов, не было уже несколько десятилетий.
Владивосток многие называют «городом тысячи лестниц», но на самом деле в Приморской столице их гораздо больше. Насколько, никто не считал. Состояние конструкций тоже разное. От новеньких «ступенька к ступеньке», до вот таких вот сооружений, о назначении которых можно только догадываться.
Жительница Владивостока Елена Ильина: «Я знаю здесь вот спуски к дороге, они полностью заросли, провалились ступеньки. Ходить страшно по таким особенно зимой. Сел — поехал».
Ремонтируют лестницы только пока на улице плюсовая температура. Большинство конструкций из бетона, когда холодно он «не встает» — замерзает и разрушается. За сезон строители успевают привести в порядок около сотни маршей.
Житель Владивостока Илья Мостовой: «Вон бордюры сделали, дворы сделали, дорогу сделали. Потому что, здесь дорога была фронтовая, так сказать, как после бомбежки. Сделали, ливневку сделали. Конечно, приятнее, чем ты идешь по косогору без лестницы. По лестнице конечно приятнее».
На ремонт городских лестниц во Владивостоке тратят огромные деньги. От 500 тысяч за пролет в три ступеньки, и до десятков миллионов на стометровый подъем. Сами ступени недешевы, но это вовсе не гарантирует их долговечности.
Заместитель начальника управления городской среды администрации Владивостока Дмитрий Лобода: «Выпускают качественную продукцию буквально два завода. Соответственно, мы то торгуемся в рамках федерального закона 44-го, и мы, условно, не выбираем подрядчика. Кто победит — тот победит. Он поставит нам ступени — все. И никто никогда не скажет, сколько они прослужат».
Сэкономить на ремонте лестниц не получается и потому, что городской рельеф слишком сложный и большинство работ строители вынуждены производить вручную. Это дороже и дольше. Поэтому в этом году администрация Владивостока планирует отремонтировать только 102 марша, 42 из них — капитально.