Во Владивостоке сегодня открылся первый Дальневосточный рыбопромышленный форум. Площадка дает возможность всем участникам рынка собраться вместе и обсудить насущные проблемы и перспективы. А участие во встречах сенатора Совета Федерации позволяет надеяться, что голос дальневосточных промысловиков услышат и в Москве. Корреспондент ОТР Максим Годун подробнее. На площадках форума звучат вопросы, важные для всего Дальнего Востока. Рыболовство — одна из главных отраслей региона. Но в последние два года с серьезными проблемами столкнулись и добытчики, и перевозчики, и даже продавцы морепродуктов. Помочь им — значит, сделать отечественную рыбу качественной и доступной. Людмила Талабаева, член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике: «Эти люди с земли. Они развивают свои предприятия, они занимаются рыбалкой, занимаются молодью, аквакультурой. Наверное, они что-то знают лучше. Если есть какие-то вопросы, как раз будет взаимодействие между федеральным законодателем, региональной властью и бизнесом». В числе главных проблем нехватка кадров, изношенный флот, сложности с логистикой и сбытом. Из-за международных санкций даже поддерживающий Россию Китай вынужден отказываться от дальневосточного улова. Георгий Мартынов, президент ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья: «Тех комфортных условий, в которых находилась раньше рыбная промышленность — их просто нет. Мы, конечно, понимаем наших китайских коллег, что при любых дружеских отношениях между нами и ними рынок прежде всего». Есть сложности и с доставкой рыбы в центральные регионы России. Не хватает подвижного состава — вагоны-морозильники идут в Москву и Санкт-Петербург, а обратно возвращаются с задержкой. Подходящих грузов для них нет, гнать технику «порожняком» нерентабельно. Участники форума подготовили предложение для Минтранса: если снизить стоимость перевозок на Дальний Восток, поставщики будут охотнее отправлять вагоны обратно. Андрей Гречкин, генеральный директор логистической компании: «У нас сейчас потенциал для того, чтобы тем же самым парком, который есть в стране, везти в полтора раза больше рыбы есть. Контейнеров достаточно. Но они недостаточно качественно ротируются внутри страны». Но, пожалуй, главный вопрос сегодня — недостаточный спрос на рыбную продукцию внутри страны. Россияне все чаще выбирают мясо и птицу вместо рыбы из-за ее цены. Килограмм не самого дорогого минтая в некоторых регионах может стоить дороже говядины. Государство предпринимает усилия, чтобы сделать рыбу доступнее, но пока ее стоимость только растет. Михаил Синев, президент ассоциации продуктового сектора АСОРПС: «Вот, например, мы сейчас говорили о том, что надо вспомнить рыбные четверги, которые были у нас в СССР. Что нужно давать на рыбу субсидии, чтобы наименее защищенным социальным кругам она была доступна». Площадка форума будет работать во Владивостоке два дня, и за это время, как рассчитывают организаторы, эксперты успеют обсудить большинство острых вопросов.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Во Владивостоке сегодня открылся первый Дальневосточный рыбопромышленный форум. Площадка дает возможность всем участникам рынка собраться вместе и обсудить насущные проблемы и перспективы. А участие во встречах сенатора Совета Федерации позволяет надеяться, что голос дальневосточных промысловиков услышат и в Москве. Корреспондент ОТР Максим Годун подробнее. На площадках форума звучат вопросы, важные для всего Дальнего Востока. Рыболовство — одна из главных отраслей региона. Но в последние два года с серьезными проблемами столкнулись и добытчики, и перевозчики, и даже продавцы морепродуктов. Помочь им — значит, сделать отечественную рыбу качественной и доступной. Людмила Талабаева, член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике: «Эти люди с земли. Они развивают свои предприятия, они занимаются рыбалкой, занимаются молодью, аквакультурой. Наверное, они что-то знают лучше. Если есть какие-то вопросы, как раз будет взаимодействие между федеральным законодателем, региональной властью и бизнесом». В числе главных проблем нехватка кадров, изношенный флот, сложности с логистикой и сбытом. Из-за международных санкций даже поддерживающий Россию Китай вынужден отказываться от дальневосточного улова. Георгий Мартынов, президент ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья: «Тех комфортных условий, в которых находилась раньше рыбная промышленность — их просто нет. Мы, конечно, понимаем наших китайских коллег, что при любых дружеских отношениях между нами и ними рынок прежде всего». Есть сложности и с доставкой рыбы в центральные регионы России. Не хватает подвижного состава — вагоны-морозильники идут в Москву и Санкт-Петербург, а обратно возвращаются с задержкой. Подходящих грузов для них нет, гнать технику «порожняком» нерентабельно. Участники форума подготовили предложение для Минтранса: если снизить стоимость перевозок на Дальний Восток, поставщики будут охотнее отправлять вагоны обратно. Андрей Гречкин, генеральный директор логистической компании: «У нас сейчас потенциал для того, чтобы тем же самым парком, который есть в стране, везти в полтора раза больше рыбы есть. Контейнеров достаточно. Но они недостаточно качественно ротируются внутри страны». Но, пожалуй, главный вопрос сегодня — недостаточный спрос на рыбную продукцию внутри страны. Россияне все чаще выбирают мясо и птицу вместо рыбы из-за ее цены. Килограмм не самого дорогого минтая в некоторых регионах может стоить дороже говядины. Государство предпринимает усилия, чтобы сделать рыбу доступнее, но пока ее стоимость только растет. Михаил Синев, президент ассоциации продуктового сектора АСОРПС: «Вот, например, мы сейчас говорили о том, что надо вспомнить рыбные четверги, которые были у нас в СССР. Что нужно давать на рыбу субсидии, чтобы наименее защищенным социальным кругам она была доступна». Площадка форума будет работать во Владивостоке два дня, и за это время, как рассчитывают организаторы, эксперты успеют обсудить большинство острых вопросов.
Во Владивостоке сегодня открылся первый Дальневосточный рыбопромышленный форум. Площадка дает возможность всем участникам рынка собраться вместе и обсудить насущные проблемы и перспективы. А участие во встречах сенатора Совета Федерации позволяет надеяться, что голос дальневосточных промысловиков услышат и в Москве. Корреспондент ОТР Максим Годун подробнее. На площадках форума звучат вопросы, важные для всего Дальнего Востока. Рыболовство — одна из главных отраслей региона. Но в последние два года с серьезными проблемами столкнулись и добытчики, и перевозчики, и даже продавцы морепродуктов. Помочь им — значит, сделать отечественную рыбу качественной и доступной. Людмила Талабаева, член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике: «Эти люди с земли. Они развивают свои предприятия, они занимаются рыбалкой, занимаются молодью, аквакультурой. Наверное, они что-то знают лучше. Если есть какие-то вопросы, как раз будет взаимодействие между федеральным законодателем, региональной властью и бизнесом». В числе главных проблем нехватка кадров, изношенный флот, сложности с логистикой и сбытом. Из-за международных санкций даже поддерживающий Россию Китай вынужден отказываться от дальневосточного улова. Георгий Мартынов, президент ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья: «Тех комфортных условий, в которых находилась раньше рыбная промышленность — их просто нет. Мы, конечно, понимаем наших китайских коллег, что при любых дружеских отношениях между нами и ними рынок прежде всего». Есть сложности и с доставкой рыбы в центральные регионы России. Не хватает подвижного состава — вагоны-морозильники идут в Москву и Санкт-Петербург, а обратно возвращаются с задержкой. Подходящих грузов для них нет, гнать технику «порожняком» нерентабельно. Участники форума подготовили предложение для Минтранса: если снизить стоимость перевозок на Дальний Восток, поставщики будут охотнее отправлять вагоны обратно. Андрей Гречкин, генеральный директор логистической компании: «У нас сейчас потенциал для того, чтобы тем же самым парком, который есть в стране, везти в полтора раза больше рыбы есть. Контейнеров достаточно. Но они недостаточно качественно ротируются внутри страны». Но, пожалуй, главный вопрос сегодня — недостаточный спрос на рыбную продукцию внутри страны. Россияне все чаще выбирают мясо и птицу вместо рыбы из-за ее цены. Килограмм не самого дорогого минтая в некоторых регионах может стоить дороже говядины. Государство предпринимает усилия, чтобы сделать рыбу доступнее, но пока ее стоимость только растет. Михаил Синев, президент ассоциации продуктового сектора АСОРПС: «Вот, например, мы сейчас говорили о том, что надо вспомнить рыбные четверги, которые были у нас в СССР. Что нужно давать на рыбу субсидии, чтобы наименее защищенным социальным кругам она была доступна». Площадка форума будет работать во Владивостоке два дня, и за это время, как рассчитывают организаторы, эксперты успеют обсудить большинство острых вопросов.