На Чукотку до конца навигации необходимо направить шесть дополнительных судов, чтобы избежать перебоев с продовольствием. Об этом сообщили в региональном правительстве. Дальневосточные порты сейчас столкнулись с последствиями мирового кризиса морских перевозок. Как он возник и когда разрешится, узнал корреспондент ОТ Александр Ильин.
Так выглядит дальневосточный «ящик Пандоры». Когда он окажется в месте назначения, большой вопрос. По данным логистических компаний, сроки доставки грузов из Владивостока на Камчатку, Чукотку и в Магадан выросли вдвое. Губернаторы готовятся разруливать транспортный кризис самостоятельно.
Владимир Солодов, губернатор Камчатского края: «У меня просьба к грузоотправителям, у которых длительные сроки задержки уже сформировались, обращаться в правительство. Мы сейчас сформировали реестр, по которому вручную будем отслеживать поставку грузов из Владивостока. К сожалению, системно ситуация не решится в ближайшее время».
В первую очередь в трюмы загружают продукты и товары первой необходимости, поэтому сильнее всего кризис ударил по камчатским стройкам. Сдача объектов откладывается минимум на два месяца. Не хватает арматуры и цемента, а стройматериалы местного производства резко подорожали.
Николай Воронов, директор строительной компании: «Мы до этого получали по цене 8900 рублей, сегодня я вынужден был купить по цене 14 000 за тонну цемент у нашего завода, где искусственно, наверное, я сам не знаю, как, почему взлетела на 5000 за тонну цемента».
Непредвиденные расходы застройщики компенсировали в своих ценах. Квадратный метр подорожал на 2000. Таковы последствия для российского Дальнего Востока мирового логистического сбоя, который называют «кораблегедон». Главный всадник этого апокалипсиса – пандемия.
В ее начале трансконтинентальные перевозки обвалились, а потом также стали быстро набирать обороты. Караваны контейнеровозов устремились из Китая в Америку.
Товаров, чтобы заполнить их для обратных рейсов, выпустить не успели, а везти пустыми невыгодно. В Лос-Анджелесе трейлеры занимают улицы возле порта. Транспортным компаниям не хватает места, чтобы складировать пустые контейнеры.
Фрэнк Арриеран, сотрудник логистической компании: «Мы сейчас ставим контейнеры друг на друга, чтобы освободить место в порту для новых грузов. Как результат – дисбаланс, задержки в поставках и нарушения в графике движения судов по всему миру».
Олег Ларин, профессор Российской академии транспорта: «Инфраструктура морских портов оказалась заполнена либо порожними контейнерами, либо гружеными, которые не смогли в свое время быть отравленными. Прибывающий груз также начинает несвоевременно выгружаться. И вот такая цепочка».
Логистический сбой в морских перевозках продлится, как минимум, до февраля следующего года. Отправка грузов из Китая снизится во время празднования Нового года по лунному календарю. Перевозчики тогда смогут воспользоваться этой паузой, чтобы исправить дисбаланс.
На Чукотку до конца навигации необходимо направить шесть дополнительных судов, чтобы избежать перебоев с продовольствием. Об этом сообщили в региональном правительстве. Дальневосточные порты сейчас столкнулись с последствиями мирового кризиса морских перевозок. Как он возник и когда разрешится, узнал корреспондент ОТ Александр Ильин.
Так выглядит дальневосточный «ящик Пандоры». Когда он окажется в месте назначения, большой вопрос. По данным логистических компаний, сроки доставки грузов из Владивостока на Камчатку, Чукотку и в Магадан выросли вдвое. Губернаторы готовятся разруливать транспортный кризис самостоятельно.
Владимир Солодов, губернатор Камчатского края: «У меня просьба к грузоотправителям, у которых длительные сроки задержки уже сформировались, обращаться в правительство. Мы сейчас сформировали реестр, по которому вручную будем отслеживать поставку грузов из Владивостока. К сожалению, системно ситуация не решится в ближайшее время».
В первую очередь в трюмы загружают продукты и товары первой необходимости, поэтому сильнее всего кризис ударил по камчатским стройкам. Сдача объектов откладывается минимум на два месяца. Не хватает арматуры и цемента, а стройматериалы местного производства резко подорожали.
Николай Воронов, директор строительной компании: «Мы до этого получали по цене 8900 рублей, сегодня я вынужден был купить по цене 14 000 за тонну цемент у нашего завода, где искусственно, наверное, я сам не знаю, как, почему взлетела на 5000 за тонну цемента».
Непредвиденные расходы застройщики компенсировали в своих ценах. Квадратный метр подорожал на 2000. Таковы последствия для российского Дальнего Востока мирового логистического сбоя, который называют «кораблегедон». Главный всадник этого апокалипсиса – пандемия.
В ее начале трансконтинентальные перевозки обвалились, а потом также стали быстро набирать обороты. Караваны контейнеровозов устремились из Китая в Америку.
Товаров, чтобы заполнить их для обратных рейсов, выпустить не успели, а везти пустыми невыгодно. В Лос-Анджелесе трейлеры занимают улицы возле порта. Транспортным компаниям не хватает места, чтобы складировать пустые контейнеры.
Фрэнк Арриеран, сотрудник логистической компании: «Мы сейчас ставим контейнеры друг на друга, чтобы освободить место в порту для новых грузов. Как результат – дисбаланс, задержки в поставках и нарушения в графике движения судов по всему миру».
Олег Ларин, профессор Российской академии транспорта: «Инфраструктура морских портов оказалась заполнена либо порожними контейнерами, либо гружеными, которые не смогли в свое время быть отравленными. Прибывающий груз также начинает несвоевременно выгружаться. И вот такая цепочка».
Логистический сбой в морских перевозках продлится, как минимум, до февраля следующего года. Отправка грузов из Китая снизится во время празднования Нового года по лунному календарю. Перевозчики тогда смогут воспользоваться этой паузой, чтобы исправить дисбаланс.
На Чукотку до конца навигации необходимо направить шесть дополнительных судов, чтобы избежать перебоев с продовольствием. Об этом сообщили в региональном правительстве. Дальневосточные порты сейчас столкнулись с последствиями мирового кризиса морских перевозок. Как он возник и когда разрешится, узнал корреспондент ОТ Александр Ильин.
Так выглядит дальневосточный «ящик Пандоры». Когда он окажется в месте назначения, большой вопрос. По данным логистических компаний, сроки доставки грузов из Владивостока на Камчатку, Чукотку и в Магадан выросли вдвое. Губернаторы готовятся разруливать транспортный кризис самостоятельно.
Владимир Солодов, губернатор Камчатского края: «У меня просьба к грузоотправителям, у которых длительные сроки задержки уже сформировались, обращаться в правительство. Мы сейчас сформировали реестр, по которому вручную будем отслеживать поставку грузов из Владивостока. К сожалению, системно ситуация не решится в ближайшее время».
В первую очередь в трюмы загружают продукты и товары первой необходимости, поэтому сильнее всего кризис ударил по камчатским стройкам. Сдача объектов откладывается минимум на два месяца. Не хватает арматуры и цемента, а стройматериалы местного производства резко подорожали.
Николай Воронов, директор строительной компании: «Мы до этого получали по цене 8900 рублей, сегодня я вынужден был купить по цене 14 000 за тонну цемент у нашего завода, где искусственно, наверное, я сам не знаю, как, почему взлетела на 5000 за тонну цемента».
Непредвиденные расходы застройщики компенсировали в своих ценах. Квадратный метр подорожал на 2000. Таковы последствия для российского Дальнего Востока мирового логистического сбоя, который называют «кораблегедон». Главный всадник этого апокалипсиса – пандемия.
В ее начале трансконтинентальные перевозки обвалились, а потом также стали быстро набирать обороты. Караваны контейнеровозов устремились из Китая в Америку.
Товаров, чтобы заполнить их для обратных рейсов, выпустить не успели, а везти пустыми невыгодно. В Лос-Анджелесе трейлеры занимают улицы возле порта. Транспортным компаниям не хватает места, чтобы складировать пустые контейнеры.
Фрэнк Арриеран, сотрудник логистической компании: «Мы сейчас ставим контейнеры друг на друга, чтобы освободить место в порту для новых грузов. Как результат – дисбаланс, задержки в поставках и нарушения в графике движения судов по всему миру».
Олег Ларин, профессор Российской академии транспорта: «Инфраструктура морских портов оказалась заполнена либо порожними контейнерами, либо гружеными, которые не смогли в свое время быть отравленными. Прибывающий груз также начинает несвоевременно выгружаться. И вот такая цепочка».
Логистический сбой в морских перевозках продлится, как минимум, до февраля следующего года. Отправка грузов из Китая снизится во время празднования Нового года по лунному календарю. Перевозчики тогда смогут воспользоваться этой паузой, чтобы исправить дисбаланс.