В Свердловской области в
поселке Пильный обычную воду из колонки теперь отпускают по карточкам. На такие
меры сотрудники "Водоканала" пошли, чтобы ограничить доступ к ресурсу
для приезжих. Чистую воду целыми цистернами набирали дачники и городские
жители. После этого местные не могли набрать даже ведро.
За водой Галина Опалева
идет с ведром и пластиковой картой. Единственная колонка в поселке - теперь
платная. Без электронного ключа вода не польется. Пенсионерка сетует, что на
старости лет приходится осваивать сложные технические новшества. Но делать нечего:
вода в колодце у дома давно испортилась.
Галина Опалева, житель поселка Пильный: "Я вижу - она не
пригодная для питья, прямо жесткая, и осадок такой… известь".
Питьевой водой из этой
колонки долгое время пользовались не только тысяча жителей поселка Пильный, но
и несколько тысяч горожан из соседнего Первоуральска. Из скважины, рассчитанной
на небольшую нагрузку, горожане качали воду цистернами.
Владимир Терехов, житель
поселка Пильный: "Приезжали люди на машинах с большими бочками, подключали
к скважине шланг и закачивали в кулеры воду".
Из-за этого в Пильном
начались перебои с водой. Люди обратились в первоуральский "Водоканал",
на балансе которого находится колонка. Коммунальщики решили контролировать
забор воды с помощью электронной системы.
Карту на тысячу литров
жителям Пильного предлагают за 11 рублей - согласно тарифу региональной
энергетической комиссии. В среднем, выходит 37 рублей с человека за три месяца.
Приезжим воду продают дороже - 340 рублей за 300 литров. Собранные деньги "Водоканал"
планирует использовать для поддержания колонки в рабочем состоянии.
"Надо скважину
обслуживать, ремонтировать оборудование, надо эксплуатировать, платить за
электроэнергию", - говорит Валерий Хорев, директор первоуральского "Водоканала".
Правда, пока договор с "Водоканалом"
заключили только 8 пильненцев. Остальные решили сначала присмотреться, как
будет работать новая система. А для доступа к воде берут электронные ключи у
соседей.
Как заявляют в Минстрое,
одна из ключевых задач ведомства - к 2020 году чистой водой обеспечить 90%
россиян.
Сегодня же, по данным
министерства, качественная вода поступает лишь двум третям населения.
Централизованными системами водоснабжения в нашей стране оснащены города, 97%
поселков городского типа и только треть сельских поселений.
С централизованной
канализацией дела обстоят еще хуже. Ее нет до сих пор в 3% городов и почти в
каждом пятом поселке городского типа. Не оснащены центральной канализацией 95% сельских
поселений.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Вода по карточкам. В свердловском поселке Пильный единственную водопроводную колонку сделали платной
В Свердловской области в
поселке Пильный обычную воду из колонки теперь отпускают по карточкам. На такие
меры сотрудники "Водоканала" пошли, чтобы ограничить доступ к ресурсу
для приезжих. Чистую воду целыми цистернами набирали дачники и городские
жители. После этого местные не могли набрать даже ведро.
За водой Галина Опалева
идет с ведром и пластиковой картой. Единственная колонка в поселке - теперь
платная. Без электронного ключа вода не польется. Пенсионерка сетует, что на
старости лет приходится осваивать сложные технические новшества. Но делать нечего:
вода в колодце у дома давно испортилась.
Галина Опалева, житель поселка Пильный: "Я вижу - она не
пригодная для питья, прямо жесткая, и осадок такой… известь".
Питьевой водой из этой
колонки долгое время пользовались не только тысяча жителей поселка Пильный, но
и несколько тысяч горожан из соседнего Первоуральска. Из скважины, рассчитанной
на небольшую нагрузку, горожане качали воду цистернами.
Владимир Терехов, житель
поселка Пильный: "Приезжали люди на машинах с большими бочками, подключали
к скважине шланг и закачивали в кулеры воду".
Из-за этого в Пильном
начались перебои с водой. Люди обратились в первоуральский "Водоканал",
на балансе которого находится колонка. Коммунальщики решили контролировать
забор воды с помощью электронной системы.
Карту на тысячу литров
жителям Пильного предлагают за 11 рублей - согласно тарифу региональной
энергетической комиссии. В среднем, выходит 37 рублей с человека за три месяца.
Приезжим воду продают дороже - 340 рублей за 300 литров. Собранные деньги "Водоканал"
планирует использовать для поддержания колонки в рабочем состоянии.
"Надо скважину
обслуживать, ремонтировать оборудование, надо эксплуатировать, платить за
электроэнергию", - говорит Валерий Хорев, директор первоуральского "Водоканала".
Правда, пока договор с "Водоканалом"
заключили только 8 пильненцев. Остальные решили сначала присмотреться, как
будет работать новая система. А для доступа к воде берут электронные ключи у
соседей.
Как заявляют в Минстрое,
одна из ключевых задач ведомства - к 2020 году чистой водой обеспечить 90%
россиян.
Сегодня же, по данным
министерства, качественная вода поступает лишь двум третям населения.
Централизованными системами водоснабжения в нашей стране оснащены города, 97%
поселков городского типа и только треть сельских поселений.
С централизованной
канализацией дела обстоят еще хуже. Ее нет до сих пор в 3% городов и почти в
каждом пятом поселке городского типа. Не оснащены центральной канализацией 95% сельских
поселений.
В Свердловской области в
поселке Пильный обычную воду из колонки теперь отпускают по карточкам. На такие
меры сотрудники "Водоканала" пошли, чтобы ограничить доступ к ресурсу
для приезжих. Чистую воду целыми цистернами набирали дачники и городские
жители. После этого местные не могли набрать даже ведро.
За водой Галина Опалева
идет с ведром и пластиковой картой. Единственная колонка в поселке - теперь
платная. Без электронного ключа вода не польется. Пенсионерка сетует, что на
старости лет приходится осваивать сложные технические новшества. Но делать нечего:
вода в колодце у дома давно испортилась.
Галина Опалева, житель поселка Пильный: "Я вижу - она не
пригодная для питья, прямо жесткая, и осадок такой… известь".
Питьевой водой из этой
колонки долгое время пользовались не только тысяча жителей поселка Пильный, но
и несколько тысяч горожан из соседнего Первоуральска. Из скважины, рассчитанной
на небольшую нагрузку, горожане качали воду цистернами.
Владимир Терехов, житель
поселка Пильный: "Приезжали люди на машинах с большими бочками, подключали
к скважине шланг и закачивали в кулеры воду".
Из-за этого в Пильном
начались перебои с водой. Люди обратились в первоуральский "Водоканал",
на балансе которого находится колонка. Коммунальщики решили контролировать
забор воды с помощью электронной системы.
Карту на тысячу литров
жителям Пильного предлагают за 11 рублей - согласно тарифу региональной
энергетической комиссии. В среднем, выходит 37 рублей с человека за три месяца.
Приезжим воду продают дороже - 340 рублей за 300 литров. Собранные деньги "Водоканал"
планирует использовать для поддержания колонки в рабочем состоянии.
"Надо скважину
обслуживать, ремонтировать оборудование, надо эксплуатировать, платить за
электроэнергию", - говорит Валерий Хорев, директор первоуральского "Водоканала".
Правда, пока договор с "Водоканалом"
заключили только 8 пильненцев. Остальные решили сначала присмотреться, как
будет работать новая система. А для доступа к воде берут электронные ключи у
соседей.
Как заявляют в Минстрое,
одна из ключевых задач ведомства - к 2020 году чистой водой обеспечить 90%
россиян.
Сегодня же, по данным
министерства, качественная вода поступает лишь двум третям населения.
Централизованными системами водоснабжения в нашей стране оснащены города, 97%
поселков городского типа и только треть сельских поселений.
С централизованной
канализацией дела обстоят еще хуже. Ее нет до сих пор в 3% городов и почти в
каждом пятом поселке городского типа. Не оснащены центральной канализацией 95% сельских
поселений.