Вода по карточкам. В свердловском поселке Пильный единственную водопроводную колонку сделали платной
В Свердловской области в поселке Пильный обычную воду из колонки теперь отпускают по карточкам. На такие меры сотрудники "Водоканала" пошли, чтобы ограничить доступ к ресурсу для приезжих. Чистую воду целыми цистернами набирали дачники и городские жители. После этого местные не могли набрать даже ведро. За водой Галина Опалева идет с ведром и пластиковой картой. Единственная колонка в поселке - теперь платная. Без электронного ключа вода не польется. Пенсионерка сетует, что на старости лет приходится осваивать сложные технические новшества. Но делать нечего: вода в колодце у дома давно испортилась. Галина Опалева,  житель поселка Пильный: "Я вижу - она не пригодная для питья, прямо жесткая, и осадок такой… известь". Питьевой водой из этой колонки долгое время пользовались не только тысяча жителей поселка Пильный, но и несколько тысяч горожан из соседнего Первоуральска. Из скважины, рассчитанной на небольшую нагрузку, горожане качали воду цистернами. Владимир Терехов, житель поселка Пильный: "Приезжали люди на машинах с большими бочками, подключали к скважине шланг и закачивали в кулеры воду". Из-за этого в Пильном начались перебои с водой. Люди обратились в первоуральский "Водоканал", на балансе которого находится колонка. Коммунальщики решили контролировать забор воды с помощью электронной системы. Карту на тысячу литров жителям Пильного предлагают за 11 рублей - согласно тарифу региональной энергетической комиссии. В среднем, выходит 37 рублей с человека за три месяца. Приезжим воду продают дороже - 340 рублей за 300 литров. Собранные деньги "Водоканал" планирует использовать для поддержания колонки в рабочем состоянии. "Надо скважину обслуживать, ремонтировать оборудование, надо эксплуатировать, платить за электроэнергию", - говорит Валерий Хорев, директор первоуральского "Водоканала". Правда, пока договор с "Водоканалом" заключили только 8 пильненцев. Остальные решили сначала присмотреться, как будет работать новая система. А для доступа к воде берут электронные ключи у соседей. Как заявляют в Минстрое, одна из ключевых задач ведомства - к 2020 году чистой водой обеспечить 90% россиян. Сегодня же, по данным министерства, качественная вода поступает лишь двум третям населения. Централизованными системами водоснабжения в нашей стране оснащены города, 97% поселков городского типа и только треть сельских поселений. С централизованной канализацией дела обстоят еще хуже. Ее нет до сих пор в 3% городов и почти в каждом пятом поселке городского типа. Не оснащены центральной канализацией 95% сельских поселений. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Вода по карточкам. В свердловском поселке Пильный единственную водопроводную колонку сделали платной
В Свердловской области в поселке Пильный обычную воду из колонки теперь отпускают по карточкам. На такие меры сотрудники "Водоканала" пошли, чтобы ограничить доступ к ресурсу для приезжих. Чистую воду целыми цистернами набирали дачники и городские жители. После этого местные не могли набрать даже ведро. За водой Галина Опалева идет с ведром и пластиковой картой. Единственная колонка в поселке - теперь платная. Без электронного ключа вода не польется. Пенсионерка сетует, что на старости лет приходится осваивать сложные технические новшества. Но делать нечего: вода в колодце у дома давно испортилась. Галина Опалева,  житель поселка Пильный: "Я вижу - она не пригодная для питья, прямо жесткая, и осадок такой… известь". Питьевой водой из этой колонки долгое время пользовались не только тысяча жителей поселка Пильный, но и несколько тысяч горожан из соседнего Первоуральска. Из скважины, рассчитанной на небольшую нагрузку, горожане качали воду цистернами. Владимир Терехов, житель поселка Пильный: "Приезжали люди на машинах с большими бочками, подключали к скважине шланг и закачивали в кулеры воду". Из-за этого в Пильном начались перебои с водой. Люди обратились в первоуральский "Водоканал", на балансе которого находится колонка. Коммунальщики решили контролировать забор воды с помощью электронной системы. Карту на тысячу литров жителям Пильного предлагают за 11 рублей - согласно тарифу региональной энергетической комиссии. В среднем, выходит 37 рублей с человека за три месяца. Приезжим воду продают дороже - 340 рублей за 300 литров. Собранные деньги "Водоканал" планирует использовать для поддержания колонки в рабочем состоянии. "Надо скважину обслуживать, ремонтировать оборудование, надо эксплуатировать, платить за электроэнергию", - говорит Валерий Хорев, директор первоуральского "Водоканала". Правда, пока договор с "Водоканалом" заключили только 8 пильненцев. Остальные решили сначала присмотреться, как будет работать новая система. А для доступа к воде берут электронные ключи у соседей. Как заявляют в Минстрое, одна из ключевых задач ведомства - к 2020 году чистой водой обеспечить 90% россиян. Сегодня же, по данным министерства, качественная вода поступает лишь двум третям населения. Централизованными системами водоснабжения в нашей стране оснащены города, 97% поселков городского типа и только треть сельских поселений. С централизованной канализацией дела обстоят еще хуже. Ее нет до сих пор в 3% городов и почти в каждом пятом поселке городского типа. Не оснащены центральной канализацией 95% сельских поселений. 
В Свердловской области в поселке Пильный обычную воду из колонки теперь отпускают по карточкам. На такие меры сотрудники "Водоканала" пошли, чтобы ограничить доступ к ресурсу для приезжих. Чистую воду целыми цистернами набирали дачники и городские жители. После этого местные не могли набрать даже ведро. За водой Галина Опалева идет с ведром и пластиковой картой. Единственная колонка в поселке - теперь платная. Без электронного ключа вода не польется. Пенсионерка сетует, что на старости лет приходится осваивать сложные технические новшества. Но делать нечего: вода в колодце у дома давно испортилась. Галина Опалева,  житель поселка Пильный: "Я вижу - она не пригодная для питья, прямо жесткая, и осадок такой… известь". Питьевой водой из этой колонки долгое время пользовались не только тысяча жителей поселка Пильный, но и несколько тысяч горожан из соседнего Первоуральска. Из скважины, рассчитанной на небольшую нагрузку, горожане качали воду цистернами. Владимир Терехов, житель поселка Пильный: "Приезжали люди на машинах с большими бочками, подключали к скважине шланг и закачивали в кулеры воду". Из-за этого в Пильном начались перебои с водой. Люди обратились в первоуральский "Водоканал", на балансе которого находится колонка. Коммунальщики решили контролировать забор воды с помощью электронной системы. Карту на тысячу литров жителям Пильного предлагают за 11 рублей - согласно тарифу региональной энергетической комиссии. В среднем, выходит 37 рублей с человека за три месяца. Приезжим воду продают дороже - 340 рублей за 300 литров. Собранные деньги "Водоканал" планирует использовать для поддержания колонки в рабочем состоянии. "Надо скважину обслуживать, ремонтировать оборудование, надо эксплуатировать, платить за электроэнергию", - говорит Валерий Хорев, директор первоуральского "Водоканала". Правда, пока договор с "Водоканалом" заключили только 8 пильненцев. Остальные решили сначала присмотреться, как будет работать новая система. А для доступа к воде берут электронные ключи у соседей. Как заявляют в Минстрое, одна из ключевых задач ведомства - к 2020 году чистой водой обеспечить 90% россиян. Сегодня же, по данным министерства, качественная вода поступает лишь двум третям населения. Централизованными системами водоснабжения в нашей стране оснащены города, 97% поселков городского типа и только треть сельских поселений. С централизованной канализацией дела обстоят еще хуже. Ее нет до сих пор в 3% городов и почти в каждом пятом поселке городского типа. Не оснащены центральной канализацией 95% сельских поселений.