Водителей троллейбусов обучат культуре общения с пассажирами
Минпросвещения разработало новую программу профобучения водителей общественного транспорта, сообщает «Парламентская газета». Программа переподготовки займет вдвое меньше времени, чем обучение с нуля, а помимо характеристик машины и техники безопасности, водителей также обучат культуре общения с пассажирами и научат разбираться в местных достопримечательностях. Программа рассчитана на обладателей прав категорий В, С или D, которые хотят управлять троллейбусом. Ее суть в том, чтобы людям не пришлось обучаться с азов. В программу обучения входят семь предметов. Один из них — «Культура обслуживания пассажиров на городском электротранспорте», куда входят три темы. Первая — «Морально-этические нормы поведения работников городского электротранспорта». Водителей научат находить выход из конфликтных ситуаций, обучат уважительному отношению к пассажирам. «Важно, чтобы водитель был предусмотрителен и уважителен к людям, приветлив, дисциплинирован, заботился о своем внешнем виде. Изучаются вопросы психологии, общечеловеческой этики и профессионального этикета. Эти знания важны для тех, кто работает с людьми», - отметила первый зампред Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова. Другая тема — «Город, в котором ты живешь и работаешь». Водителям расскажут об истории города, о памятниках, учебных заведениях, музеях, театрах, стадионах. «Часто пассажиры, даже коренные жители, спрашивают водителя, сколько остановок до определенной достопримечательности, потому что они знают достопримечательности лучше, чем названия улиц. Более того, люди часто договариваются встретиться у какого-то памятника или исторического здания. Конечно, водитель должен иметь представление об исторических и культурных объектах хотя бы на своем маршруте, чтобы ответить на вопросы», - считает член Комитета Госдумы по просвещению Анатолий Вассерман. Также водителей будут обучать культуре речи и работе с микрофонной установкой, знаниям об устройстве троллейбусов, основах трудового законодательства, охране труда и охране окружающей среды, а также технике безопасности. «Все эти знания очень важны для специалиста, который несет ответственность за жизнь и здоровье людей. Вопрос безопасности для водителя всегда должен быть в приоритете, кроме того, он должен понимать, как действовать во внештатных ситуациях. А для этого, безусловно, нужны знания», — высказался зампред Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный. С 1 марта вступили в силу четыре программы переподготовки водителей: с категории В (легковой автомобиль) на категорию А (мотоцикл), с В на А1 (легкий мотоцикл), с В1 (квадроцикл и трицикл) на В и с категорий В, С (грузовик), D (пассажирский транспорт) на Tm (трамвай).
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Водителей троллейбусов обучат культуре общения с пассажирами
Минпросвещения разработало новую программу профобучения водителей общественного транспорта, сообщает «Парламентская газета». Программа переподготовки займет вдвое меньше времени, чем обучение с нуля, а помимо характеристик машины и техники безопасности, водителей также обучат культуре общения с пассажирами и научат разбираться в местных достопримечательностях. Программа рассчитана на обладателей прав категорий В, С или D, которые хотят управлять троллейбусом. Ее суть в том, чтобы людям не пришлось обучаться с азов. В программу обучения входят семь предметов. Один из них — «Культура обслуживания пассажиров на городском электротранспорте», куда входят три темы. Первая — «Морально-этические нормы поведения работников городского электротранспорта». Водителей научат находить выход из конфликтных ситуаций, обучат уважительному отношению к пассажирам. «Важно, чтобы водитель был предусмотрителен и уважителен к людям, приветлив, дисциплинирован, заботился о своем внешнем виде. Изучаются вопросы психологии, общечеловеческой этики и профессионального этикета. Эти знания важны для тех, кто работает с людьми», - отметила первый зампред Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова. Другая тема — «Город, в котором ты живешь и работаешь». Водителям расскажут об истории города, о памятниках, учебных заведениях, музеях, театрах, стадионах. «Часто пассажиры, даже коренные жители, спрашивают водителя, сколько остановок до определенной достопримечательности, потому что они знают достопримечательности лучше, чем названия улиц. Более того, люди часто договариваются встретиться у какого-то памятника или исторического здания. Конечно, водитель должен иметь представление об исторических и культурных объектах хотя бы на своем маршруте, чтобы ответить на вопросы», - считает член Комитета Госдумы по просвещению Анатолий Вассерман. Также водителей будут обучать культуре речи и работе с микрофонной установкой, знаниям об устройстве троллейбусов, основах трудового законодательства, охране труда и охране окружающей среды, а также технике безопасности. «Все эти знания очень важны для специалиста, который несет ответственность за жизнь и здоровье людей. Вопрос безопасности для водителя всегда должен быть в приоритете, кроме того, он должен понимать, как действовать во внештатных ситуациях. А для этого, безусловно, нужны знания», — высказался зампред Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный. С 1 марта вступили в силу четыре программы переподготовки водителей: с категории В (легковой автомобиль) на категорию А (мотоцикл), с В на А1 (легкий мотоцикл), с В1 (квадроцикл и трицикл) на В и с категорий В, С (грузовик), D (пассажирский транспорт) на Tm (трамвай).
Минпросвещения разработало новую программу профобучения водителей общественного транспорта, сообщает «Парламентская газета». Программа переподготовки займет вдвое меньше времени, чем обучение с нуля, а помимо характеристик машины и техники безопасности, водителей также обучат культуре общения с пассажирами и научат разбираться в местных достопримечательностях. Программа рассчитана на обладателей прав категорий В, С или D, которые хотят управлять троллейбусом. Ее суть в том, чтобы людям не пришлось обучаться с азов. В программу обучения входят семь предметов. Один из них — «Культура обслуживания пассажиров на городском электротранспорте», куда входят три темы. Первая — «Морально-этические нормы поведения работников городского электротранспорта». Водителей научат находить выход из конфликтных ситуаций, обучат уважительному отношению к пассажирам. «Важно, чтобы водитель был предусмотрителен и уважителен к людям, приветлив, дисциплинирован, заботился о своем внешнем виде. Изучаются вопросы психологии, общечеловеческой этики и профессионального этикета. Эти знания важны для тех, кто работает с людьми», - отметила первый зампред Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова. Другая тема — «Город, в котором ты живешь и работаешь». Водителям расскажут об истории города, о памятниках, учебных заведениях, музеях, театрах, стадионах. «Часто пассажиры, даже коренные жители, спрашивают водителя, сколько остановок до определенной достопримечательности, потому что они знают достопримечательности лучше, чем названия улиц. Более того, люди часто договариваются встретиться у какого-то памятника или исторического здания. Конечно, водитель должен иметь представление об исторических и культурных объектах хотя бы на своем маршруте, чтобы ответить на вопросы», - считает член Комитета Госдумы по просвещению Анатолий Вассерман. Также водителей будут обучать культуре речи и работе с микрофонной установкой, знаниям об устройстве троллейбусов, основах трудового законодательства, охране труда и охране окружающей среды, а также технике безопасности. «Все эти знания очень важны для специалиста, который несет ответственность за жизнь и здоровье людей. Вопрос безопасности для водителя всегда должен быть в приоритете, кроме того, он должен понимать, как действовать во внештатных ситуациях. А для этого, безусловно, нужны знания», — высказался зампред Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный. С 1 марта вступили в силу четыре программы переподготовки водителей: с категории В (легковой автомобиль) на категорию А (мотоцикл), с В на А1 (легкий мотоцикл), с В1 (квадроцикл и трицикл) на В и с категорий В, С (грузовик), D (пассажирский транспорт) на Tm (трамвай).