После шторма в корпусе танкера «Волгонефть-239» обнаружили трещину
В Крыму сегодня обнаружили новые выбросы мазута. Загрязнения находят на пляжах Керчи, Евпатории, в Ленинском, Сакском и Черноморском районах. Подробности того, что происходит на черноморском побережье, у Александра Ильина. Игорь Полетаев живет в поселке Качи в Крыму, сейчас западное побережье полуострова — новая точка на карте экологического бедствия. Пару дней назад Игорь вместе с соседями чистили свой пляж, собрали больше 20 мешков нефтяной жижи. Но ночью был шторм, и работу придется делать заново.  Волонтер: «Вот он [найденный на берегу баклан — прим. ред.] тоже весь в мазуте шея, лапки, только можно догадаться, что это баклан. Вчера их было гораздо больше, особенно в полосе прибоя».   Все, кто сейчас оказался в зоне бедствия, начинают понимать: катастрофа разрастается вширь — мазутные волны уже в районе Севастополя и Евпатории. МЧС работает здесь по классической технологии, пятна засыпают сорбентом и вытаскивают на берег. Но в других местах этот способ не помогает.   Мыс Панагия на Тамани — это сейчас самое черное место. Нефтепродукты поступают в воду из корпуса одного из двух танкеров «Волгонефть». Судно посадили на мель, и после очередного шторма появилась новая трещина. Течь довольно быстро заметили, ночью новое место разлива успели огородить бонами. Утром к танкеру проложили дорогу, подогнали технику. Тяжелый мазут формирует большие сгустки, и прямо из моря его можно черпать экскаваторами. Анапа находится всего в 15 километрах по побережью от сидящего на мели танкера. Но здесь ситуация совсем другая. Большие мазутные пятна с пляжей уже убрали, море чистое и волонтеры теперь просят вместо тяжелой техники выдать сита, чтобы просеивать песок.  Волонтер: «Возят чистый песок. Там можно найти вкрапления мазута, может, на одни КамАЗ 10 килограммов. Но весь этот бруствер будет забираться». Но и такая картина тоже обманчива, и техника может понадобиться снова. Катастрофа по-прежнему таится на глубине. Место, где затонул еще один танкер «Волгонефть» сейчас осматривают водолазы Морспасслужбы. На поверхности мазута не видно, но масштабы бедствия становятся понятны уже после первого погружения.   После крушения танкеров выяснилось, что в холодной воде мазут ведет себя по-разному. Где-то оседает на дно, где-то превращается в дрейфующие линзы, а у берега может попадаться в виде мелких капель, незаметных с поверхности. Как его собрать сейчас, думают ученые. В последние дни хорошо себя зарекомендовали синтетические сети, которые тоже делают из нефти и газа.   Руководитель группы проектов развития «Сколтеха» Владимир Каляев: «Неожиданно было найдено то, что материалы, имеющие близкую структуру к желаемой — это полиэтилен и полипропилен — они имеют гидрофильность и хорошо и связывают на себя крохотные частички прямо в холодной воде». Масштаб экологического бедствия в полной мере становится понятен только по прошествии времени. Морские биологи из центра «Дельфа» подсчитали, что за последнюю неделю число погибших дельфинов выросло вдвое. Найдено 58 животных умерших в последние три недели. Популяцию нужно спасать, когда потеплеет мазут начнет всплывать. А дельфины все еще встречают людей даже у места, где затонул танкер.   
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
После шторма в корпусе танкера «Волгонефть-239» обнаружили трещину
В Крыму сегодня обнаружили новые выбросы мазута. Загрязнения находят на пляжах Керчи, Евпатории, в Ленинском, Сакском и Черноморском районах. Подробности того, что происходит на черноморском побережье, у Александра Ильина. Игорь Полетаев живет в поселке Качи в Крыму, сейчас западное побережье полуострова — новая точка на карте экологического бедствия. Пару дней назад Игорь вместе с соседями чистили свой пляж, собрали больше 20 мешков нефтяной жижи. Но ночью был шторм, и работу придется делать заново.  Волонтер: «Вот он [найденный на берегу баклан — прим. ред.] тоже весь в мазуте шея, лапки, только можно догадаться, что это баклан. Вчера их было гораздо больше, особенно в полосе прибоя».   Все, кто сейчас оказался в зоне бедствия, начинают понимать: катастрофа разрастается вширь — мазутные волны уже в районе Севастополя и Евпатории. МЧС работает здесь по классической технологии, пятна засыпают сорбентом и вытаскивают на берег. Но в других местах этот способ не помогает.   Мыс Панагия на Тамани — это сейчас самое черное место. Нефтепродукты поступают в воду из корпуса одного из двух танкеров «Волгонефть». Судно посадили на мель, и после очередного шторма появилась новая трещина. Течь довольно быстро заметили, ночью новое место разлива успели огородить бонами. Утром к танкеру проложили дорогу, подогнали технику. Тяжелый мазут формирует большие сгустки, и прямо из моря его можно черпать экскаваторами. Анапа находится всего в 15 километрах по побережью от сидящего на мели танкера. Но здесь ситуация совсем другая. Большие мазутные пятна с пляжей уже убрали, море чистое и волонтеры теперь просят вместо тяжелой техники выдать сита, чтобы просеивать песок.  Волонтер: «Возят чистый песок. Там можно найти вкрапления мазута, может, на одни КамАЗ 10 килограммов. Но весь этот бруствер будет забираться». Но и такая картина тоже обманчива, и техника может понадобиться снова. Катастрофа по-прежнему таится на глубине. Место, где затонул еще один танкер «Волгонефть» сейчас осматривают водолазы Морспасслужбы. На поверхности мазута не видно, но масштабы бедствия становятся понятны уже после первого погружения.   После крушения танкеров выяснилось, что в холодной воде мазут ведет себя по-разному. Где-то оседает на дно, где-то превращается в дрейфующие линзы, а у берега может попадаться в виде мелких капель, незаметных с поверхности. Как его собрать сейчас, думают ученые. В последние дни хорошо себя зарекомендовали синтетические сети, которые тоже делают из нефти и газа.   Руководитель группы проектов развития «Сколтеха» Владимир Каляев: «Неожиданно было найдено то, что материалы, имеющие близкую структуру к желаемой — это полиэтилен и полипропилен — они имеют гидрофильность и хорошо и связывают на себя крохотные частички прямо в холодной воде». Масштаб экологического бедствия в полной мере становится понятен только по прошествии времени. Морские биологи из центра «Дельфа» подсчитали, что за последнюю неделю число погибших дельфинов выросло вдвое. Найдено 58 животных умерших в последние три недели. Популяцию нужно спасать, когда потеплеет мазут начнет всплывать. А дельфины все еще встречают людей даже у места, где затонул танкер.   
В Крыму сегодня обнаружили новые выбросы мазута. Загрязнения находят на пляжах Керчи, Евпатории, в Ленинском, Сакском и Черноморском районах. Подробности того, что происходит на черноморском побережье, у Александра Ильина. Игорь Полетаев живет в поселке Качи в Крыму, сейчас западное побережье полуострова — новая точка на карте экологического бедствия. Пару дней назад Игорь вместе с соседями чистили свой пляж, собрали больше 20 мешков нефтяной жижи. Но ночью был шторм, и работу придется делать заново.  Волонтер: «Вот он [найденный на берегу баклан — прим. ред.] тоже весь в мазуте шея, лапки, только можно догадаться, что это баклан. Вчера их было гораздо больше, особенно в полосе прибоя».   Все, кто сейчас оказался в зоне бедствия, начинают понимать: катастрофа разрастается вширь — мазутные волны уже в районе Севастополя и Евпатории. МЧС работает здесь по классической технологии, пятна засыпают сорбентом и вытаскивают на берег. Но в других местах этот способ не помогает.   Мыс Панагия на Тамани — это сейчас самое черное место. Нефтепродукты поступают в воду из корпуса одного из двух танкеров «Волгонефть». Судно посадили на мель, и после очередного шторма появилась новая трещина. Течь довольно быстро заметили, ночью новое место разлива успели огородить бонами. Утром к танкеру проложили дорогу, подогнали технику. Тяжелый мазут формирует большие сгустки, и прямо из моря его можно черпать экскаваторами. Анапа находится всего в 15 километрах по побережью от сидящего на мели танкера. Но здесь ситуация совсем другая. Большие мазутные пятна с пляжей уже убрали, море чистое и волонтеры теперь просят вместо тяжелой техники выдать сита, чтобы просеивать песок.  Волонтер: «Возят чистый песок. Там можно найти вкрапления мазута, может, на одни КамАЗ 10 килограммов. Но весь этот бруствер будет забираться». Но и такая картина тоже обманчива, и техника может понадобиться снова. Катастрофа по-прежнему таится на глубине. Место, где затонул еще один танкер «Волгонефть» сейчас осматривают водолазы Морспасслужбы. На поверхности мазута не видно, но масштабы бедствия становятся понятны уже после первого погружения.   После крушения танкеров выяснилось, что в холодной воде мазут ведет себя по-разному. Где-то оседает на дно, где-то превращается в дрейфующие линзы, а у берега может попадаться в виде мелких капель, незаметных с поверхности. Как его собрать сейчас, думают ученые. В последние дни хорошо себя зарекомендовали синтетические сети, которые тоже делают из нефти и газа.   Руководитель группы проектов развития «Сколтеха» Владимир Каляев: «Неожиданно было найдено то, что материалы, имеющие близкую структуру к желаемой — это полиэтилен и полипропилен — они имеют гидрофильность и хорошо и связывают на себя крохотные частички прямо в холодной воде». Масштаб экологического бедствия в полной мере становится понятен только по прошествии времени. Морские биологи из центра «Дельфа» подсчитали, что за последнюю неделю число погибших дельфинов выросло вдвое. Найдено 58 животных умерших в последние три недели. Популяцию нужно спасать, когда потеплеет мазут начнет всплывать. А дельфины все еще встречают людей даже у места, где затонул танкер.