Британская компания Virgin Galactic недавно объявила о разработке пассажирского сверхзвукового самолета, который может перелететь через океан за полчаса со скоростью до 3700 км/ч. Однако, по словам главного редактора портала Авиа.Ру Романа Гусарова, идея таких самолетов ушла в прошлое.
«Периодически всплывают различные заявления отдельных компаний: как говорится, вы нам дайте деньги, и мы сделаем. Мы все прекрасно понимаем, что технологически – да, создать новый сверхзвуковой самолет – это возможно. Вопрос только, сколько это будет стоить, есть ли вообще потребность и какова будет цена такого полета».
Роман Гусаров напомнил ОТР о существовании проекта Франции и Великобритании - «Конкорд», который летал со скоростью более 2 тыс. км/ч и перевозил до 128 пассажиров. Цена перелета на нем в Америку достигала $10,5 тыс. в эконом-классе. В дальнейшем авиакомпании не хотели брать эти самолеты, понимая, что их не получится окупить.
«Каждое место пассажирское будет просто золотое. Я не думаю, что существует какой-то огромный глобальный рынок, который позволит окупить эти многомиллиардные, а может и десятки миллиардов долларов, инвестиции… /… По большому счету в мире такие самолеты не будут востребованы».
Также, по словам эксперта, перелететь за полчаса через Атлантику по-прежнему невозможно - это гиперзвук, на которых не летают даже боевые ракеты. Еще одна проблема - это двигатели. Необходимо создать двигатель, который сможет в течение нескольких часов держать такой самолет на скорости 3700 км/ч, не перегреваясь.
В свою очередь, кандидат технических наук, эксперт авиакосмической отрасли Вадим Лукашевич подтвердил, что эксплуатация такого самолета не окупит затрат на его создание. Он привел в пример попытку создания сверхзвуковых пассажирских самолетов в начале 2000-х фирмой Сухого. При этом инвесторов не нашлось ни в Европе, ни в Америке, ни в Китае. Однако технических проблем, отмечает эксперт, не будет: для сверхзвуковой авиации подойдут и существующие аэродромы, взлетные полосы.
«Проблема в том, что сверхзвуковой самолет при аналогичных условиях будет проигрывать по стоимости авиабилета в 2-3 раза существующим самолетам»
Посмотреть полную версию беседы с экспертами можно здесь.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Вокруг света за полчаса. Кто будет летать на сверхзвуковых пассажирских самолетах?
Британская компания Virgin Galactic недавно объявила о разработке пассажирского сверхзвукового самолета, который может перелететь через океан за полчаса со скоростью до 3700 км/ч. Однако, по словам главного редактора портала Авиа.Ру Романа Гусарова, идея таких самолетов ушла в прошлое.
«Периодически всплывают различные заявления отдельных компаний: как говорится, вы нам дайте деньги, и мы сделаем. Мы все прекрасно понимаем, что технологически – да, создать новый сверхзвуковой самолет – это возможно. Вопрос только, сколько это будет стоить, есть ли вообще потребность и какова будет цена такого полета».
Роман Гусаров напомнил ОТР о существовании проекта Франции и Великобритании - «Конкорд», который летал со скоростью более 2 тыс. км/ч и перевозил до 128 пассажиров. Цена перелета на нем в Америку достигала $10,5 тыс. в эконом-классе. В дальнейшем авиакомпании не хотели брать эти самолеты, понимая, что их не получится окупить.
«Каждое место пассажирское будет просто золотое. Я не думаю, что существует какой-то огромный глобальный рынок, который позволит окупить эти многомиллиардные, а может и десятки миллиардов долларов, инвестиции… /… По большому счету в мире такие самолеты не будут востребованы».
Также, по словам эксперта, перелететь за полчаса через Атлантику по-прежнему невозможно - это гиперзвук, на которых не летают даже боевые ракеты. Еще одна проблема - это двигатели. Необходимо создать двигатель, который сможет в течение нескольких часов держать такой самолет на скорости 3700 км/ч, не перегреваясь.
В свою очередь, кандидат технических наук, эксперт авиакосмической отрасли Вадим Лукашевич подтвердил, что эксплуатация такого самолета не окупит затрат на его создание. Он привел в пример попытку создания сверхзвуковых пассажирских самолетов в начале 2000-х фирмой Сухого. При этом инвесторов не нашлось ни в Европе, ни в Америке, ни в Китае. Однако технических проблем, отмечает эксперт, не будет: для сверхзвуковой авиации подойдут и существующие аэродромы, взлетные полосы.
«Проблема в том, что сверхзвуковой самолет при аналогичных условиях будет проигрывать по стоимости авиабилета в 2-3 раза существующим самолетам»
Посмотреть полную версию беседы с экспертами можно здесь.
Британская компания Virgin Galactic недавно объявила о разработке пассажирского сверхзвукового самолета, который может перелететь через океан за полчаса со скоростью до 3700 км/ч. Однако, по словам главного редактора портала Авиа.Ру Романа Гусарова, идея таких самолетов ушла в прошлое.
«Периодически всплывают различные заявления отдельных компаний: как говорится, вы нам дайте деньги, и мы сделаем. Мы все прекрасно понимаем, что технологически – да, создать новый сверхзвуковой самолет – это возможно. Вопрос только, сколько это будет стоить, есть ли вообще потребность и какова будет цена такого полета».
Роман Гусаров напомнил ОТР о существовании проекта Франции и Великобритании - «Конкорд», который летал со скоростью более 2 тыс. км/ч и перевозил до 128 пассажиров. Цена перелета на нем в Америку достигала $10,5 тыс. в эконом-классе. В дальнейшем авиакомпании не хотели брать эти самолеты, понимая, что их не получится окупить.
«Каждое место пассажирское будет просто золотое. Я не думаю, что существует какой-то огромный глобальный рынок, который позволит окупить эти многомиллиардные, а может и десятки миллиардов долларов, инвестиции… /… По большому счету в мире такие самолеты не будут востребованы».
Также, по словам эксперта, перелететь за полчаса через Атлантику по-прежнему невозможно - это гиперзвук, на которых не летают даже боевые ракеты. Еще одна проблема - это двигатели. Необходимо создать двигатель, который сможет в течение нескольких часов держать такой самолет на скорости 3700 км/ч, не перегреваясь.
В свою очередь, кандидат технических наук, эксперт авиакосмической отрасли Вадим Лукашевич подтвердил, что эксплуатация такого самолета не окупит затрат на его создание. Он привел в пример попытку создания сверхзвуковых пассажирских самолетов в начале 2000-х фирмой Сухого. При этом инвесторов не нашлось ни в Европе, ни в Америке, ни в Китае. Однако технических проблем, отмечает эксперт, не будет: для сверхзвуковой авиации подойдут и существующие аэродромы, взлетные полосы.
«Проблема в том, что сверхзвуковой самолет при аналогичных условиях будет проигрывать по стоимости авиабилета в 2-3 раза существующим самолетам»
Посмотреть полную версию беседы с экспертами можно здесь.