В Нижнем Новгороде и Москве поклонники автомобилей "Волга" готовятся к субботнему ретро-автопробегу в честь юбилея любимой модели ГАЗ-24.
Ее массовое производство на Горьковском автомобильном заводе началось ровно 45
лет назад.
Теперь ГАЗ-24 официально считается раритетом и любители
автомобильной старины свои "Волги" берегут. Судя по объявлениям в Интернете,
коллекционеры готовы заплатить за автомобиль, выпущенный 45 лет назад, как за
новенькую иномарку. Правда, в 1970 году, когда завод перешел с выпуска 21-й
"Волги" – той, у которой мягкие округлые формы кузова, на 24-ю модель
– где все "плоско и прямо", новый автомобиль многим не понравился.
"Как только показалась фотография 24-й
"Волги" в газете или в журнале каком-то – группа потребителей пишет
на завод гневнейшее письмо о том, какая некрасивая внешне "Волга"
ГАЗ-24. Такой суровый стиль 60-х годов! Она и продержалась так долго, потому
что она была вне моды", – говорит Наталья Колесникова, директора музея
истории ОАО "ГАЗ".
Надежность автомобиля оказалась важнее внешнего вида и
непривычного места рычага переключения передач: на 21-й "Волге" он
был на рулевой колонке, а на 24-й его перенесли на пол. Водители нам
рассказали, что "Волге" легко давались 100 тысяч км пробега без
ремонта – в то время очень высокий показатель. В результате службы такси стали
комплектовать только 24-ми "Волгами".
Появились модификации для "скорой помощи" и даже
догонялки для спецслужб с более мощным двигателем. На машинах базовой комплектации
ездили руководители разных уровней, а вот в личное пользование машину могли
купить далеко не все. В 70-х года средняя зарплата в Советском Союзе была 120
рублей, тогда как 24-я "Волга" стоила 10 тысяч.
Сам бренд "Волга" просуществовал больше полувека,
но в 2010 году производство автомобилей этой родной советско-российской марки
было решено прекратить. Руководство "Группы ГАЗ" сделало ставку на
так называемую контрактную сборку легковых иномарок.
Горьковский автомобильный завод прекратил выпускать 24-ю
модель "Волги" в 1992-м году, когда штампы для производства кузова
полностью износились.
"ГАЗ-24" стал самым массовым легковым автомобилем
Горьковского завода. Почти за четверть века с конвейера сошли почти полтора
миллиона экземпляров этой модели с кузовом седан и универсал.
С первого же года массового производства Советский Союз
выпускал экспортный вариант "ГАЗ-24" без двигателя. В Бельгии
совместное предприятие ставило на советские "Волги" двигатели от "Пежо".
В Нижнем Новгороде и Москве поклонники автомобилей "Волга" готовятся к субботнему ретро-автопробегу в честь юбилея любимой модели ГАЗ-24.
Ее массовое производство на Горьковском автомобильном заводе началось ровно 45
лет назад.
Теперь ГАЗ-24 официально считается раритетом и любители
автомобильной старины свои "Волги" берегут. Судя по объявлениям в Интернете,
коллекционеры готовы заплатить за автомобиль, выпущенный 45 лет назад, как за
новенькую иномарку. Правда, в 1970 году, когда завод перешел с выпуска 21-й
"Волги" – той, у которой мягкие округлые формы кузова, на 24-ю модель
– где все "плоско и прямо", новый автомобиль многим не понравился.
"Как только показалась фотография 24-й
"Волги" в газете или в журнале каком-то – группа потребителей пишет
на завод гневнейшее письмо о том, какая некрасивая внешне "Волга"
ГАЗ-24. Такой суровый стиль 60-х годов! Она и продержалась так долго, потому
что она была вне моды", – говорит Наталья Колесникова, директора музея
истории ОАО "ГАЗ".
Надежность автомобиля оказалась важнее внешнего вида и
непривычного места рычага переключения передач: на 21-й "Волге" он
был на рулевой колонке, а на 24-й его перенесли на пол. Водители нам
рассказали, что "Волге" легко давались 100 тысяч км пробега без
ремонта – в то время очень высокий показатель. В результате службы такси стали
комплектовать только 24-ми "Волгами".
Появились модификации для "скорой помощи" и даже
догонялки для спецслужб с более мощным двигателем. На машинах базовой комплектации
ездили руководители разных уровней, а вот в личное пользование машину могли
купить далеко не все. В 70-х года средняя зарплата в Советском Союзе была 120
рублей, тогда как 24-я "Волга" стоила 10 тысяч.
Сам бренд "Волга" просуществовал больше полувека,
но в 2010 году производство автомобилей этой родной советско-российской марки
было решено прекратить. Руководство "Группы ГАЗ" сделало ставку на
так называемую контрактную сборку легковых иномарок.
Горьковский автомобильный завод прекратил выпускать 24-ю
модель "Волги" в 1992-м году, когда штампы для производства кузова
полностью износились.
"ГАЗ-24" стал самым массовым легковым автомобилем
Горьковского завода. Почти за четверть века с конвейера сошли почти полтора
миллиона экземпляров этой модели с кузовом седан и универсал.
С первого же года массового производства Советский Союз
выпускал экспортный вариант "ГАЗ-24" без двигателя. В Бельгии
совместное предприятие ставило на советские "Волги" двигатели от "Пежо".
В Нижнем Новгороде и Москве поклонники автомобилей "Волга" готовятся к субботнему ретро-автопробегу в честь юбилея любимой модели ГАЗ-24.
Ее массовое производство на Горьковском автомобильном заводе началось ровно 45
лет назад.
Теперь ГАЗ-24 официально считается раритетом и любители
автомобильной старины свои "Волги" берегут. Судя по объявлениям в Интернете,
коллекционеры готовы заплатить за автомобиль, выпущенный 45 лет назад, как за
новенькую иномарку. Правда, в 1970 году, когда завод перешел с выпуска 21-й
"Волги" – той, у которой мягкие округлые формы кузова, на 24-ю модель
– где все "плоско и прямо", новый автомобиль многим не понравился.
"Как только показалась фотография 24-й
"Волги" в газете или в журнале каком-то – группа потребителей пишет
на завод гневнейшее письмо о том, какая некрасивая внешне "Волга"
ГАЗ-24. Такой суровый стиль 60-х годов! Она и продержалась так долго, потому
что она была вне моды", – говорит Наталья Колесникова, директора музея
истории ОАО "ГАЗ".
Надежность автомобиля оказалась важнее внешнего вида и
непривычного места рычага переключения передач: на 21-й "Волге" он
был на рулевой колонке, а на 24-й его перенесли на пол. Водители нам
рассказали, что "Волге" легко давались 100 тысяч км пробега без
ремонта – в то время очень высокий показатель. В результате службы такси стали
комплектовать только 24-ми "Волгами".
Появились модификации для "скорой помощи" и даже
догонялки для спецслужб с более мощным двигателем. На машинах базовой комплектации
ездили руководители разных уровней, а вот в личное пользование машину могли
купить далеко не все. В 70-х года средняя зарплата в Советском Союзе была 120
рублей, тогда как 24-я "Волга" стоила 10 тысяч.
Сам бренд "Волга" просуществовал больше полувека,
но в 2010 году производство автомобилей этой родной советско-российской марки
было решено прекратить. Руководство "Группы ГАЗ" сделало ставку на
так называемую контрактную сборку легковых иномарок.
Горьковский автомобильный завод прекратил выпускать 24-ю
модель "Волги" в 1992-м году, когда штампы для производства кузова
полностью износились.
"ГАЗ-24" стал самым массовым легковым автомобилем
Горьковского завода. Почти за четверть века с конвейера сошли почти полтора
миллиона экземпляров этой модели с кузовом седан и универсал.
С первого же года массового производства Советский Союз
выпускал экспортный вариант "ГАЗ-24" без двигателя. В Бельгии
совместное предприятие ставило на советские "Волги" двигатели от "Пежо".