Спикер Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что в нижнюю палату поступают предложения о полном запрете использования электронных самокатов в России. Он поинтересовался у подписчиков, поддерживают ли они ограничение, на что большинство голосующих ответили «да». Специалисты оценили идею запрета и предложили другие меры, которые помогут бороться с безответственными самокатчиками. Подробности узнал ОТР.
«Давно пора», «Замучили самокатчики уже!», «По улицам спокойно ходить нельзя», «Да. Невозможно ходить по тротуарам. Особенно, если в наушниках» — такие комментарии пользователи оставляют под опросом Володина по поводу полного запрета электросамокатов в стране.
Председатель ГД сообщил, что депутатов просят убрать с улиц этот вид транспорта. «Как вы считаете, необходима ли такая мера?» – обратился Володин к своим читателям.На момент публикации статьи ответ «да» собрал 54% голосов, «нет» – 41%, «все равно» – 5%.
Люди чаще всего жалуются на безответственных самокатчиков, которые гоняют по тротуарам, не замечая других пешеходов. Лихачи травмируют других и себя в том числе. Все это порой бывает ради нескольких минут веселья. Чтобы снизить число аварий на средствах индивидуальной мобильности (СИМ), Госдума неоднократно вводила ряд ограничений и штрафов.
Например, в 2023 году начали действовать обновленные правила дорожного движения (ПДД), согласно которым транспортные средства, оснащенные электродвигателем, перестали быть «пешеходными» — их выделили в категорию СИМ. С тех пор для водителей электросамокатов начали действовать те же правила, что и для остальных пользователей средств индивидуальной мобильности, и те же штрафы: за превышение скорости на 5–10 километров придется заплатить 800 рублей, на 10–15 — 3000 рублей, а более чем на 20 — 5000 рублей.
Другие штрафы:
за вождение СИМ в нетрезвом виде — 10 тысяч рублей;
за отказ от медосвидетельствования — 10 тысяч рублей;
за езду вдвоем — 2000 рублей;
за оставление места аварии — 5000 рублей;
за нарушение правил пересечения проезжей части — 2000 рублей;
за движение на СИМ по проезжей части дороги — 2000 рублей.
Однако эти суммы вскоре могут вырасти. Госдума 10 июля в первом чтении приняла законопроект, который увеличивает штрафы для пользователей электросамокатов. Так, за езду в состоянии алкогольного опьянения человеку может грозить штраф в размере от 20 до 30 тысяч рублей. За легкий вред здоровью другому участнику движения при ДТП будут взимать от двух до пяти тысяч рублей. Если же речь идет о вреде средней тяжести, то сумма возрастает до 15 тысяч рублей.
Избавить российские города от электросамокатов легко, к тому же это «не приведет ни к какой катастрофе», сказал в беседе с ОТР вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр, однако сложнее оставить СИМ и сделать так, чтобы аварий на дорогах стало меньше.
«Хоть я и являюсь большим противником нарушений правил дорожного движения при использовании средств индивидуальной мобильности, но тем не менее я четко себе представляю, что назад уже не скакнешь и будущее уже наступило. Поэтому надо не запрещать электросамокаты, а контролировать, как и контролируются машины. Ни у кого же не возникает мысли убрать автомобили с дороги, а они тоже попадают в аварии», – добавил эксперт.
По его словам, полностью запрещать электросамокаты в стране не стоит. Единственное, добавил Хайцеэр, можно было бы ограничить езду на них на каких-то отдельных улицах. Аналогичное мнение высказал и вице-президент Движения автомобилистов России, почетный адвокат России Леонид Ольшанский. Он отметил, что самокатчикам необходимо запретить ездить в скверах, парках и на детских площадках.
В идеале нужно создавать в городах инфраструктуру для того, чтобы средства индивидуальной мобильности по отношению к другим водителям и пешеходам были безопасны, уверен собеседник ОТР. Плюс важно, чтобы штрафы были справедливыми.
«Если все эти вещи сделать, то запрещать ничего не надо, и все останутся довольны: и государство, и люди, которые являются основой этого государства, и те люди, которые тоже живут в нашей стране и пользуются средствами индивидуальной мобильности», – подытожил Хайцеэр.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Автоэксперт Хайцеэр предложил альтернативу запрету электросамокатов в России
Спикер Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что в нижнюю палату поступают предложения о полном запрете использования электронных самокатов в России. Он поинтересовался у подписчиков, поддерживают ли они ограничение, на что большинство голосующих ответили «да». Специалисты оценили идею запрета и предложили другие меры, которые помогут бороться с безответственными самокатчиками. Подробности узнал ОТР.
«Давно пора», «Замучили самокатчики уже!», «По улицам спокойно ходить нельзя», «Да. Невозможно ходить по тротуарам. Особенно, если в наушниках» — такие комментарии пользователи оставляют под опросом Володина по поводу полного запрета электросамокатов в стране.
Председатель ГД сообщил, что депутатов просят убрать с улиц этот вид транспорта. «Как вы считаете, необходима ли такая мера?» – обратился Володин к своим читателям.На момент публикации статьи ответ «да» собрал 54% голосов, «нет» – 41%, «все равно» – 5%.
Люди чаще всего жалуются на безответственных самокатчиков, которые гоняют по тротуарам, не замечая других пешеходов. Лихачи травмируют других и себя в том числе. Все это порой бывает ради нескольких минут веселья. Чтобы снизить число аварий на средствах индивидуальной мобильности (СИМ), Госдума неоднократно вводила ряд ограничений и штрафов.
Например, в 2023 году начали действовать обновленные правила дорожного движения (ПДД), согласно которым транспортные средства, оснащенные электродвигателем, перестали быть «пешеходными» — их выделили в категорию СИМ. С тех пор для водителей электросамокатов начали действовать те же правила, что и для остальных пользователей средств индивидуальной мобильности, и те же штрафы: за превышение скорости на 5–10 километров придется заплатить 800 рублей, на 10–15 — 3000 рублей, а более чем на 20 — 5000 рублей.
Другие штрафы:
за вождение СИМ в нетрезвом виде — 10 тысяч рублей;
за отказ от медосвидетельствования — 10 тысяч рублей;
за езду вдвоем — 2000 рублей;
за оставление места аварии — 5000 рублей;
за нарушение правил пересечения проезжей части — 2000 рублей;
за движение на СИМ по проезжей части дороги — 2000 рублей.
Однако эти суммы вскоре могут вырасти. Госдума 10 июля в первом чтении приняла законопроект, который увеличивает штрафы для пользователей электросамокатов. Так, за езду в состоянии алкогольного опьянения человеку может грозить штраф в размере от 20 до 30 тысяч рублей. За легкий вред здоровью другому участнику движения при ДТП будут взимать от двух до пяти тысяч рублей. Если же речь идет о вреде средней тяжести, то сумма возрастает до 15 тысяч рублей.
Избавить российские города от электросамокатов легко, к тому же это «не приведет ни к какой катастрофе», сказал в беседе с ОТР вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр, однако сложнее оставить СИМ и сделать так, чтобы аварий на дорогах стало меньше.
«Хоть я и являюсь большим противником нарушений правил дорожного движения при использовании средств индивидуальной мобильности, но тем не менее я четко себе представляю, что назад уже не скакнешь и будущее уже наступило. Поэтому надо не запрещать электросамокаты, а контролировать, как и контролируются машины. Ни у кого же не возникает мысли убрать автомобили с дороги, а они тоже попадают в аварии», – добавил эксперт.
По его словам, полностью запрещать электросамокаты в стране не стоит. Единственное, добавил Хайцеэр, можно было бы ограничить езду на них на каких-то отдельных улицах. Аналогичное мнение высказал и вице-президент Движения автомобилистов России, почетный адвокат России Леонид Ольшанский. Он отметил, что самокатчикам необходимо запретить ездить в скверах, парках и на детских площадках.
В идеале нужно создавать в городах инфраструктуру для того, чтобы средства индивидуальной мобильности по отношению к другим водителям и пешеходам были безопасны, уверен собеседник ОТР. Плюс важно, чтобы штрафы были справедливыми.
«Если все эти вещи сделать, то запрещать ничего не надо, и все останутся довольны: и государство, и люди, которые являются основой этого государства, и те люди, которые тоже живут в нашей стране и пользуются средствами индивидуальной мобильности», – подытожил Хайцеэр.
Спикер Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что в нижнюю палату поступают предложения о полном запрете использования электронных самокатов в России. Он поинтересовался у подписчиков, поддерживают ли они ограничение, на что большинство голосующих ответили «да». Специалисты оценили идею запрета и предложили другие меры, которые помогут бороться с безответственными самокатчиками. Подробности узнал ОТР.
«Давно пора», «Замучили самокатчики уже!», «По улицам спокойно ходить нельзя», «Да. Невозможно ходить по тротуарам. Особенно, если в наушниках» — такие комментарии пользователи оставляют под опросом Володина по поводу полного запрета электросамокатов в стране.
Председатель ГД сообщил, что депутатов просят убрать с улиц этот вид транспорта. «Как вы считаете, необходима ли такая мера?» – обратился Володин к своим читателям.На момент публикации статьи ответ «да» собрал 54% голосов, «нет» – 41%, «все равно» – 5%.
Люди чаще всего жалуются на безответственных самокатчиков, которые гоняют по тротуарам, не замечая других пешеходов. Лихачи травмируют других и себя в том числе. Все это порой бывает ради нескольких минут веселья. Чтобы снизить число аварий на средствах индивидуальной мобильности (СИМ), Госдума неоднократно вводила ряд ограничений и штрафов.
Например, в 2023 году начали действовать обновленные правила дорожного движения (ПДД), согласно которым транспортные средства, оснащенные электродвигателем, перестали быть «пешеходными» — их выделили в категорию СИМ. С тех пор для водителей электросамокатов начали действовать те же правила, что и для остальных пользователей средств индивидуальной мобильности, и те же штрафы: за превышение скорости на 5–10 километров придется заплатить 800 рублей, на 10–15 — 3000 рублей, а более чем на 20 — 5000 рублей.
Другие штрафы:
за вождение СИМ в нетрезвом виде — 10 тысяч рублей;
за отказ от медосвидетельствования — 10 тысяч рублей;
за езду вдвоем — 2000 рублей;
за оставление места аварии — 5000 рублей;
за нарушение правил пересечения проезжей части — 2000 рублей;
за движение на СИМ по проезжей части дороги — 2000 рублей.
Однако эти суммы вскоре могут вырасти. Госдума 10 июля в первом чтении приняла законопроект, который увеличивает штрафы для пользователей электросамокатов. Так, за езду в состоянии алкогольного опьянения человеку может грозить штраф в размере от 20 до 30 тысяч рублей. За легкий вред здоровью другому участнику движения при ДТП будут взимать от двух до пяти тысяч рублей. Если же речь идет о вреде средней тяжести, то сумма возрастает до 15 тысяч рублей.
Избавить российские города от электросамокатов легко, к тому же это «не приведет ни к какой катастрофе», сказал в беседе с ОТР вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр, однако сложнее оставить СИМ и сделать так, чтобы аварий на дорогах стало меньше.
«Хоть я и являюсь большим противником нарушений правил дорожного движения при использовании средств индивидуальной мобильности, но тем не менее я четко себе представляю, что назад уже не скакнешь и будущее уже наступило. Поэтому надо не запрещать электросамокаты, а контролировать, как и контролируются машины. Ни у кого же не возникает мысли убрать автомобили с дороги, а они тоже попадают в аварии», – добавил эксперт.
По его словам, полностью запрещать электросамокаты в стране не стоит. Единственное, добавил Хайцеэр, можно было бы ограничить езду на них на каких-то отдельных улицах. Аналогичное мнение высказал и вице-президент Движения автомобилистов России, почетный адвокат России Леонид Ольшанский. Он отметил, что самокатчикам необходимо запретить ездить в скверах, парках и на детских площадках.
В идеале нужно создавать в городах инфраструктуру для того, чтобы средства индивидуальной мобильности по отношению к другим водителям и пешеходам были безопасны, уверен собеседник ОТР. Плюс важно, чтобы штрафы были справедливыми.
«Если все эти вещи сделать, то запрещать ничего не надо, и все останутся довольны: и государство, и люди, которые являются основой этого государства, и те люди, которые тоже живут в нашей стране и пользуются средствами индивидуальной мобильности», – подытожил Хайцеэр.