Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) вернула себе прежнее название — Госавтоинспекция (ГАИ), сообщил ее начальник Михаил Черников. Ведомство отказалось от советского названия ГАИ в 1998 году: новое имя должно было помочь сформировать позитивный образ службы. Почему ведомство решило вернуться к истокам и что еще изменится, расскажет ОТР.
Черников рассказал о переименовании службы на заседании президиума Общественного совета при МВД России. Так он ответил на призыв председателя совета Анатолия Кучерены к дорожным полицейским внимательно проводить профилактику среди нарушителей правил, сообщила Lenta.ru.
По словам Михаила Черникова, возвращение прежнего названия уже отразили в законе, и его пишут во всех документах. Константин Абрамов предположил, что скоро полицию вновь переименуют в милицию, а Черников ответил, что у него нет информации на этот счет.
ГАИ появилась 3 июля 1936 года. В тот день Совет народных комиссаров СССР подписал положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции. Саму службу выделили в новый отдел НКВД, а ее сотрудники должны были сократить число аварий на дорогах. Еще одна задача ведомства — разработка технических норм использования авто и подготовка водителей.
Сначала этим занимались всего 57 сотрудников, которых наделили широкими полномочиями. Гаишники могли беспрепятственно попадать на любые объекты народного хозяйства, требовать нужную информацию от руководства и участвовать в обсуждении технических характеристик новых авто. Уже в 1938 году по всему Советскому Союзу начали формировать местные отделы Госавтоинспекции, а в 1939-м ведомство занялось созданием новых правил дорожного движения, но Великая Отечественная война помешала этому процессу.
Во время войны большинство сотрудников ГАИ ушли на фронт, а на постах в дорожной службе их сменили женщины. Они мобилизовали транспорт для нужд армии, вели учет топлива, руководили подготовкой водителей и организовывали дорожное движение. Следующие масштабные реформы в ГАИ провели только в 1960-х годах.
Министерство охраны общественного порядка РСФСР утвердило наставления и положения о работе Госавтоинспекции, появились единые ПДД, образцы бланков прав, техпаспортов и номерных знаков. В то же время расширились и функции самой службы. А в 1970-х в ГАИ создали подразделения по организации дорожного движения, дорожно-патрульную службу (ДПС) и возвели станции техосмотра. Так появилась структура, которая сохраняется и сегодня.
После развала СССР реформы в ГАИ затормозились: инспекторов сократили, а профилактика аварий ухудшилась. ДТП и преступлений на дорогах стало больше, часто из-за них погибали сами гаишники. К 1997 году со службы сняли устаревшие функции, сделав безопасность, общественный порядок и борьбу с преступностью на улицах и трассах ее главной задачей. А в следующем году первый президент России Борис Ельцин подписал указ о переименовании ГАИ в ГИБДД.
Тогда были мысли, что ребрендинг поможет создать позитивный образ инспекции в глазах россиян. Но следующий президент, Владимир Путин, в 2001 году заметил, что слово «ГИБДД» сложно выговаривать. Он подписал указ о равнозначности обеих аббревиатур. В 2004-м пытались внедрить название «Департамент общественной безопасности дорожного движения в составе МВД» (ДОБДД), однако оно совсем не прижилось.
Идею о переименовании службы отложили до 2011 года, когда после масштабной реформы МВД милиция стала полицией. Тогда аббревиатуру ГИБДД предложили заменить дорожной полицией, но в итоге все осталось без изменений.
Ни Михаил Черников, ни кто-то из сотрудников ведомства пока не называли официальную причину переименования. Депутат Госдумы Виталий Ефимов предположил, что после этого шага может немного измениться суть службы: она сделает упор на контроль и обеспечение порядка.
Вторая причина может быть в том, что ГИБДД так и не прижилось в народе. По словам парламентария, все называют службу именно ГАИ. Ефимов добавил, что считает возвращение старого название правильным. А вот глава московского профсоюза сотрудников полиции Михаил Пашки выразил мнение, что переход от ГИБДД к ГАИ может стать поводом, чтобы избавиться от неугодных сотрудников в ходе реорганизации.
Бывший начальник ГАИ Надыма из ЯНАО Петр Семесюк согласился с коллегой, добавив, что в прошлый раз на переименование службы ушло немало средств. Тогда пришлось заказывать новые бланки, перекрашивать машины инспекторов и заменять документы. Но будут ли все это делать сейчас — неизвестно, признался Семесюк. Михаил Пашкин со ссылкой на товарищей из ГАИ добавил, что пока в инспекции меняют только бланки и другие мелочи. Оба собеседника сделали вывод, что смена названия принципиально ни на что не повлияет.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Депутат Ефимов: суть Госавтоинспекции может измениться после ребрендинга
Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) вернула себе прежнее название — Госавтоинспекция (ГАИ), сообщил ее начальник Михаил Черников. Ведомство отказалось от советского названия ГАИ в 1998 году: новое имя должно было помочь сформировать позитивный образ службы. Почему ведомство решило вернуться к истокам и что еще изменится, расскажет ОТР.
Черников рассказал о переименовании службы на заседании президиума Общественного совета при МВД России. Так он ответил на призыв председателя совета Анатолия Кучерены к дорожным полицейским внимательно проводить профилактику среди нарушителей правил, сообщила Lenta.ru.
По словам Михаила Черникова, возвращение прежнего названия уже отразили в законе, и его пишут во всех документах. Константин Абрамов предположил, что скоро полицию вновь переименуют в милицию, а Черников ответил, что у него нет информации на этот счет.
ГАИ появилась 3 июля 1936 года. В тот день Совет народных комиссаров СССР подписал положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции. Саму службу выделили в новый отдел НКВД, а ее сотрудники должны были сократить число аварий на дорогах. Еще одна задача ведомства — разработка технических норм использования авто и подготовка водителей.
Сначала этим занимались всего 57 сотрудников, которых наделили широкими полномочиями. Гаишники могли беспрепятственно попадать на любые объекты народного хозяйства, требовать нужную информацию от руководства и участвовать в обсуждении технических характеристик новых авто. Уже в 1938 году по всему Советскому Союзу начали формировать местные отделы Госавтоинспекции, а в 1939-м ведомство занялось созданием новых правил дорожного движения, но Великая Отечественная война помешала этому процессу.
Во время войны большинство сотрудников ГАИ ушли на фронт, а на постах в дорожной службе их сменили женщины. Они мобилизовали транспорт для нужд армии, вели учет топлива, руководили подготовкой водителей и организовывали дорожное движение. Следующие масштабные реформы в ГАИ провели только в 1960-х годах.
Министерство охраны общественного порядка РСФСР утвердило наставления и положения о работе Госавтоинспекции, появились единые ПДД, образцы бланков прав, техпаспортов и номерных знаков. В то же время расширились и функции самой службы. А в 1970-х в ГАИ создали подразделения по организации дорожного движения, дорожно-патрульную службу (ДПС) и возвели станции техосмотра. Так появилась структура, которая сохраняется и сегодня.
После развала СССР реформы в ГАИ затормозились: инспекторов сократили, а профилактика аварий ухудшилась. ДТП и преступлений на дорогах стало больше, часто из-за них погибали сами гаишники. К 1997 году со службы сняли устаревшие функции, сделав безопасность, общественный порядок и борьбу с преступностью на улицах и трассах ее главной задачей. А в следующем году первый президент России Борис Ельцин подписал указ о переименовании ГАИ в ГИБДД.
Тогда были мысли, что ребрендинг поможет создать позитивный образ инспекции в глазах россиян. Но следующий президент, Владимир Путин, в 2001 году заметил, что слово «ГИБДД» сложно выговаривать. Он подписал указ о равнозначности обеих аббревиатур. В 2004-м пытались внедрить название «Департамент общественной безопасности дорожного движения в составе МВД» (ДОБДД), однако оно совсем не прижилось.
Идею о переименовании службы отложили до 2011 года, когда после масштабной реформы МВД милиция стала полицией. Тогда аббревиатуру ГИБДД предложили заменить дорожной полицией, но в итоге все осталось без изменений.
Ни Михаил Черников, ни кто-то из сотрудников ведомства пока не называли официальную причину переименования. Депутат Госдумы Виталий Ефимов предположил, что после этого шага может немного измениться суть службы: она сделает упор на контроль и обеспечение порядка.
Вторая причина может быть в том, что ГИБДД так и не прижилось в народе. По словам парламентария, все называют службу именно ГАИ. Ефимов добавил, что считает возвращение старого название правильным. А вот глава московского профсоюза сотрудников полиции Михаил Пашки выразил мнение, что переход от ГИБДД к ГАИ может стать поводом, чтобы избавиться от неугодных сотрудников в ходе реорганизации.
Бывший начальник ГАИ Надыма из ЯНАО Петр Семесюк согласился с коллегой, добавив, что в прошлый раз на переименование службы ушло немало средств. Тогда пришлось заказывать новые бланки, перекрашивать машины инспекторов и заменять документы. Но будут ли все это делать сейчас — неизвестно, признался Семесюк. Михаил Пашкин со ссылкой на товарищей из ГАИ добавил, что пока в инспекции меняют только бланки и другие мелочи. Оба собеседника сделали вывод, что смена названия принципиально ни на что не повлияет.
Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) вернула себе прежнее название — Госавтоинспекция (ГАИ), сообщил ее начальник Михаил Черников. Ведомство отказалось от советского названия ГАИ в 1998 году: новое имя должно было помочь сформировать позитивный образ службы. Почему ведомство решило вернуться к истокам и что еще изменится, расскажет ОТР.
Черников рассказал о переименовании службы на заседании президиума Общественного совета при МВД России. Так он ответил на призыв председателя совета Анатолия Кучерены к дорожным полицейским внимательно проводить профилактику среди нарушителей правил, сообщила Lenta.ru.
По словам Михаила Черникова, возвращение прежнего названия уже отразили в законе, и его пишут во всех документах. Константин Абрамов предположил, что скоро полицию вновь переименуют в милицию, а Черников ответил, что у него нет информации на этот счет.
ГАИ появилась 3 июля 1936 года. В тот день Совет народных комиссаров СССР подписал положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции. Саму службу выделили в новый отдел НКВД, а ее сотрудники должны были сократить число аварий на дорогах. Еще одна задача ведомства — разработка технических норм использования авто и подготовка водителей.
Сначала этим занимались всего 57 сотрудников, которых наделили широкими полномочиями. Гаишники могли беспрепятственно попадать на любые объекты народного хозяйства, требовать нужную информацию от руководства и участвовать в обсуждении технических характеристик новых авто. Уже в 1938 году по всему Советскому Союзу начали формировать местные отделы Госавтоинспекции, а в 1939-м ведомство занялось созданием новых правил дорожного движения, но Великая Отечественная война помешала этому процессу.
Во время войны большинство сотрудников ГАИ ушли на фронт, а на постах в дорожной службе их сменили женщины. Они мобилизовали транспорт для нужд армии, вели учет топлива, руководили подготовкой водителей и организовывали дорожное движение. Следующие масштабные реформы в ГАИ провели только в 1960-х годах.
Министерство охраны общественного порядка РСФСР утвердило наставления и положения о работе Госавтоинспекции, появились единые ПДД, образцы бланков прав, техпаспортов и номерных знаков. В то же время расширились и функции самой службы. А в 1970-х в ГАИ создали подразделения по организации дорожного движения, дорожно-патрульную службу (ДПС) и возвели станции техосмотра. Так появилась структура, которая сохраняется и сегодня.
После развала СССР реформы в ГАИ затормозились: инспекторов сократили, а профилактика аварий ухудшилась. ДТП и преступлений на дорогах стало больше, часто из-за них погибали сами гаишники. К 1997 году со службы сняли устаревшие функции, сделав безопасность, общественный порядок и борьбу с преступностью на улицах и трассах ее главной задачей. А в следующем году первый президент России Борис Ельцин подписал указ о переименовании ГАИ в ГИБДД.
Тогда были мысли, что ребрендинг поможет создать позитивный образ инспекции в глазах россиян. Но следующий президент, Владимир Путин, в 2001 году заметил, что слово «ГИБДД» сложно выговаривать. Он подписал указ о равнозначности обеих аббревиатур. В 2004-м пытались внедрить название «Департамент общественной безопасности дорожного движения в составе МВД» (ДОБДД), однако оно совсем не прижилось.
Идею о переименовании службы отложили до 2011 года, когда после масштабной реформы МВД милиция стала полицией. Тогда аббревиатуру ГИБДД предложили заменить дорожной полицией, но в итоге все осталось без изменений.
Ни Михаил Черников, ни кто-то из сотрудников ведомства пока не называли официальную причину переименования. Депутат Госдумы Виталий Ефимов предположил, что после этого шага может немного измениться суть службы: она сделает упор на контроль и обеспечение порядка.
Вторая причина может быть в том, что ГИБДД так и не прижилось в народе. По словам парламентария, все называют службу именно ГАИ. Ефимов добавил, что считает возвращение старого название правильным. А вот глава московского профсоюза сотрудников полиции Михаил Пашки выразил мнение, что переход от ГИБДД к ГАИ может стать поводом, чтобы избавиться от неугодных сотрудников в ходе реорганизации.
Бывший начальник ГАИ Надыма из ЯНАО Петр Семесюк согласился с коллегой, добавив, что в прошлый раз на переименование службы ушло немало средств. Тогда пришлось заказывать новые бланки, перекрашивать машины инспекторов и заменять документы. Но будут ли все это делать сейчас — неизвестно, признался Семесюк. Михаил Пашкин со ссылкой на товарищей из ГАИ добавил, что пока в инспекции меняют только бланки и другие мелочи. Оба собеседника сделали вывод, что смена названия принципиально ни на что не повлияет.