В Подмосковье прошел Российский интернет-форум

В Подмосковье завершился 25-ый Российский интернет-форум (РИФ), организованный Российской ассоциацией электронных коммуникаций. На мероприятие собрались несколько тысяч участников.

Как рассказали эксперты РИФ, доходы российской части Интернета выросли в 2020 году на 6,7 триллионов рублей - на 22% больше, чем в 2019-м. Рунетом стали регулярно пользоваться 97,4 миллиона человек - восемь из десяти жителей РФ. А вынужденный прошлогодний локдаун, вызванный пандемией коронавируса, приучил жителей России пользоваться онлайн-кинотеатрами, смотреть трансляции спектаклей и концертов, получать образование дистанционно, делать покупки в мобильных приложениях и т.д.

«Главная оценка 2020 года — новая реальность, мы ускоренно цифровизировались. Компании были вынуждены трансформироваться под изменившиеся реалии. Я верю, что нас ждет светлое цифровое будущее. Мы смогли масштабироваться, чтобы пользователь не заметил ухудшений: всё было масштабировано в марте-апреле 2020 года. Онлайн и офлайн больше не два полярных явления», - рассказал директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко.

Рост пользователей Рунета повлиял на налогообложение ИТ-сектора, регулирование онлайн-платформ, кибербезопасность. По словам Плуготаренко, до 2012 года Рунет никто не регулировал, потому что он ни на что особо не влиял. Переломными стали 2018-2019 годы, когда бизнес и власть научились друг друга слушать.

Однако участники РИФ отметили, что государство сейчас недостаточно поддерживает экспорт российских цифровых товаров и услуг, который повысит конкурентоспособность.

Юбилейный РИФ прошел с 19 по 22 мая в пяти параллельных потоках. Ключевыми темами стали:

  • ИИ-трансформация;
  • Технологии и люди;
  • Digital-аудио — next step развития интернета;
  • Как «зумеры» покупают бренды? Про блогеров и работу с ними;
  • Управление digital-продуктом.

Также официальные лица и эксперты записали послание потомкам, которое можно будет распаковать только в 2046 году. Послание к будущему цифровому поколению представляет собой объемную фоторамку, где за стеклом располагаются значимые для интернет-отрасли предметы: дискета, диск, флешка.

Материал опубликовала: Валерия Маганова
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)