В московском центре корпоративного развития Департамента здравоохранения проходит обучение медработников грамотному общению с пациентами, сообщается на сайте мэра Москвы.  В 2017 году здесь уже прошли обучение около 5 тысяч сотрудников больниц, а в первом полугодии 2018 года курсы закончат 5 тысяч сотрудников московских поликлиник.  Образовательная программа занимает от 9 до 16 часов, занятия проводятся в группах по 12-15 человек. На курсах рассказывают, какие фразы вызывают у пациента негативную реакцию, а какие мотивируют к лечению. Для каждой специальности есть свои особенности. Педиатра преподаватели-психологи учат находить подход и к родителям, и к ребенку, врача общей практики – работать с разными возрастными группами, а заведующего отделением – нарабатывать управленческие навыки. Знания отрабатываются на практических занятиях, где моделируются сложные конфликтные ситуации, из которых медработники должны найти выход.  Всем специалистам рассказывают, как можно справиться с профессиональным выгоранием, предлагая такие методы, как дыхательные упражнения.