Всегда говорят «да». В липецком центре реабилитации не отказывают детям даже с тяжелой инвалидностью
В Липецке открылся необычный центр социальной реабилитации детей-инвалидов. Здесь нет профессиональных педагогов, всю работу организуют волонтеры – студенты вузов, которые только собираются стать учителями, дефектологами и социальными работниками. Тем не менее, Школа мастеров сейчас популярна, и детей сюда везут со всей области. Юля Власова стала воспитанницей центра одной из первых. Девочке 12 лет. У нее – органическое поражение центральной нервной системы. После нескольких месяцев занятий Юля может петь, рисовать и общаться с окружающими. Раньше эти простые навыки были ей недоступны. «Я сама учитель по профессии. И, несмотря на это, я не могу свою девочку сейчас ничему научить. Они молодые, они больше понимают, они ближе к таким детям», – считает ее мама, Светлана Власова. В центре работают только добровольцы – студенты медицинских и педагогических вузов. Месяцами они разучивают с ребенком стишок или клеят аппликацию. До тех пор, пока он не сможет сделать это сам. Основное правило центра – не отказывать никому. Даже детям, которых не берут в обычные детские сады и школы, – с комплексом тяжелых заболеваний. «Это и ДЦП, и с нарушением слуха, зрения, речи. Здесь с аутизмом, синдромом Дауна и, наверное, большинством диагнозов, которые существуют, у нас есть эти дети», – рассказывает директор Центра социальной реабилитации детей «Школа мастеров» Марина Репникова. Детей в центр везут со всего города и даже из области. На триста воспитанников – всего три небольших помещения. Занимаются по очереди. В игровой комнате – учатся музыке и бытовым навыкам. В творческой – рисуют и пишут. А в сенсорной – развивают внимание, память и мелкую моторику. «И слезы наворачиваются, и очень радуешься за то, что и ты пришел к тому результату, что хотел. И у ребенка что-то получается и он понимает, что это получается», – делится воспитатель-доброволец Ольга Кузина. Найти время для каждого воспитанника сотрудникам Школы сегодня удается с трудом. А хочется помочь и тем, кому здоровье не позволяет добраться до центра. Таких детей в Липецке  несколько тысяч. «Двадцать тысяч – это дети с ограниченными возможностями здоровья. Не так много детей, которые способны посещать по состоянию здоровья этот центр, поскольку не так много детей, которые способны передвигаться», – рассказывает руководитель пресс-службы администрации Липецка Мария Григорьева. Выезжать на дом к таким детям у сотрудников «Школы мастеров» пока не получается: дни полностью расписаны для занятий в центре. Выходом могло бы стать открытие новых школ. Липецкие чиновники говорят, что готовы помочь в этом вопросе. Но общественников, желающих открыть еще один бесплатный реабилитационный центр, пока не нашлось. Дети с серьезными патологиями зачастую  не попадают в образовательные учреждения именно из-за тяжелой инвалидности. В таких случаях родители вынуждены отдавать ребенка в интернат или бросать работу. Эту проблему пытаются решить в Петербурге: там открылся центр дневного пребывания, где дети от 5 до 18 лет занимаются с воспитателями, дефектологами, специалистами по лечебной физкультуре и волонтерами. А родители таких ребят получили возможность полноценно  работать и при этом быть рядом с ребенком.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Всегда говорят «да». В липецком центре реабилитации не отказывают детям даже с тяжелой инвалидностью
В Липецке открылся необычный центр социальной реабилитации детей-инвалидов. Здесь нет профессиональных педагогов, всю работу организуют волонтеры – студенты вузов, которые только собираются стать учителями, дефектологами и социальными работниками. Тем не менее, Школа мастеров сейчас популярна, и детей сюда везут со всей области. Юля Власова стала воспитанницей центра одной из первых. Девочке 12 лет. У нее – органическое поражение центральной нервной системы. После нескольких месяцев занятий Юля может петь, рисовать и общаться с окружающими. Раньше эти простые навыки были ей недоступны. «Я сама учитель по профессии. И, несмотря на это, я не могу свою девочку сейчас ничему научить. Они молодые, они больше понимают, они ближе к таким детям», – считает ее мама, Светлана Власова. В центре работают только добровольцы – студенты медицинских и педагогических вузов. Месяцами они разучивают с ребенком стишок или клеят аппликацию. До тех пор, пока он не сможет сделать это сам. Основное правило центра – не отказывать никому. Даже детям, которых не берут в обычные детские сады и школы, – с комплексом тяжелых заболеваний. «Это и ДЦП, и с нарушением слуха, зрения, речи. Здесь с аутизмом, синдромом Дауна и, наверное, большинством диагнозов, которые существуют, у нас есть эти дети», – рассказывает директор Центра социальной реабилитации детей «Школа мастеров» Марина Репникова. Детей в центр везут со всего города и даже из области. На триста воспитанников – всего три небольших помещения. Занимаются по очереди. В игровой комнате – учатся музыке и бытовым навыкам. В творческой – рисуют и пишут. А в сенсорной – развивают внимание, память и мелкую моторику. «И слезы наворачиваются, и очень радуешься за то, что и ты пришел к тому результату, что хотел. И у ребенка что-то получается и он понимает, что это получается», – делится воспитатель-доброволец Ольга Кузина. Найти время для каждого воспитанника сотрудникам Школы сегодня удается с трудом. А хочется помочь и тем, кому здоровье не позволяет добраться до центра. Таких детей в Липецке  несколько тысяч. «Двадцать тысяч – это дети с ограниченными возможностями здоровья. Не так много детей, которые способны посещать по состоянию здоровья этот центр, поскольку не так много детей, которые способны передвигаться», – рассказывает руководитель пресс-службы администрации Липецка Мария Григорьева. Выезжать на дом к таким детям у сотрудников «Школы мастеров» пока не получается: дни полностью расписаны для занятий в центре. Выходом могло бы стать открытие новых школ. Липецкие чиновники говорят, что готовы помочь в этом вопросе. Но общественников, желающих открыть еще один бесплатный реабилитационный центр, пока не нашлось. Дети с серьезными патологиями зачастую  не попадают в образовательные учреждения именно из-за тяжелой инвалидности. В таких случаях родители вынуждены отдавать ребенка в интернат или бросать работу. Эту проблему пытаются решить в Петербурге: там открылся центр дневного пребывания, где дети от 5 до 18 лет занимаются с воспитателями, дефектологами, специалистами по лечебной физкультуре и волонтерами. А родители таких ребят получили возможность полноценно  работать и при этом быть рядом с ребенком.
В Липецке открылся необычный центр социальной реабилитации детей-инвалидов. Здесь нет профессиональных педагогов, всю работу организуют волонтеры – студенты вузов, которые только собираются стать учителями, дефектологами и социальными работниками. Тем не менее, Школа мастеров сейчас популярна, и детей сюда везут со всей области. Юля Власова стала воспитанницей центра одной из первых. Девочке 12 лет. У нее – органическое поражение центральной нервной системы. После нескольких месяцев занятий Юля может петь, рисовать и общаться с окружающими. Раньше эти простые навыки были ей недоступны. «Я сама учитель по профессии. И, несмотря на это, я не могу свою девочку сейчас ничему научить. Они молодые, они больше понимают, они ближе к таким детям», – считает ее мама, Светлана Власова. В центре работают только добровольцы – студенты медицинских и педагогических вузов. Месяцами они разучивают с ребенком стишок или клеят аппликацию. До тех пор, пока он не сможет сделать это сам. Основное правило центра – не отказывать никому. Даже детям, которых не берут в обычные детские сады и школы, – с комплексом тяжелых заболеваний. «Это и ДЦП, и с нарушением слуха, зрения, речи. Здесь с аутизмом, синдромом Дауна и, наверное, большинством диагнозов, которые существуют, у нас есть эти дети», – рассказывает директор Центра социальной реабилитации детей «Школа мастеров» Марина Репникова. Детей в центр везут со всего города и даже из области. На триста воспитанников – всего три небольших помещения. Занимаются по очереди. В игровой комнате – учатся музыке и бытовым навыкам. В творческой – рисуют и пишут. А в сенсорной – развивают внимание, память и мелкую моторику. «И слезы наворачиваются, и очень радуешься за то, что и ты пришел к тому результату, что хотел. И у ребенка что-то получается и он понимает, что это получается», – делится воспитатель-доброволец Ольга Кузина. Найти время для каждого воспитанника сотрудникам Школы сегодня удается с трудом. А хочется помочь и тем, кому здоровье не позволяет добраться до центра. Таких детей в Липецке  несколько тысяч. «Двадцать тысяч – это дети с ограниченными возможностями здоровья. Не так много детей, которые способны посещать по состоянию здоровья этот центр, поскольку не так много детей, которые способны передвигаться», – рассказывает руководитель пресс-службы администрации Липецка Мария Григорьева. Выезжать на дом к таким детям у сотрудников «Школы мастеров» пока не получается: дни полностью расписаны для занятий в центре. Выходом могло бы стать открытие новых школ. Липецкие чиновники говорят, что готовы помочь в этом вопросе. Но общественников, желающих открыть еще один бесплатный реабилитационный центр, пока не нашлось. Дети с серьезными патологиями зачастую  не попадают в образовательные учреждения именно из-за тяжелой инвалидности. В таких случаях родители вынуждены отдавать ребенка в интернат или бросать работу. Эту проблему пытаются решить в Петербурге: там открылся центр дневного пребывания, где дети от 5 до 18 лет занимаются с воспитателями, дефектологами, специалистами по лечебной физкультуре и волонтерами. А родители таких ребят получили возможность полноценно  работать и при этом быть рядом с ребенком.