В Липецке открылся необычный центр социальной реабилитации
детей-инвалидов. Здесь нет профессиональных педагогов, всю работу организуют
волонтеры – студенты вузов, которые только собираются стать учителями,
дефектологами и социальными работниками. Тем не менее, Школа мастеров сейчас
популярна, и детей сюда везут со всей области.
Юля Власова стала воспитанницей центра одной из первых. Девочке
12 лет. У нее – органическое поражение центральной нервной системы. После
нескольких месяцев занятий Юля может петь, рисовать и общаться с окружающими.
Раньше эти простые навыки были ей недоступны. «Я сама учитель по профессии. И,
несмотря на это, я не могу свою девочку сейчас ничему научить. Они молодые, они
больше понимают, они ближе к таким детям», – считает ее мама, Светлана Власова.
В центре работают только добровольцы – студенты медицинских
и педагогических вузов. Месяцами они разучивают с ребенком стишок или клеят
аппликацию. До тех пор, пока он не сможет сделать это сам.
Основное правило центра – не отказывать никому. Даже детям,
которых не берут в обычные детские сады и школы, – с комплексом тяжелых
заболеваний. «Это и ДЦП, и с нарушением слуха, зрения, речи. Здесь с аутизмом,
синдромом Дауна и, наверное, большинством диагнозов, которые существуют, у нас
есть эти дети», – рассказывает директор Центра социальной реабилитации детей «Школа
мастеров» Марина Репникова.
Детей в центр везут со всего города и даже из области. На
триста воспитанников – всего три небольших помещения. Занимаются по очереди. В
игровой комнате – учатся музыке и бытовым навыкам. В творческой – рисуют и
пишут. А в сенсорной – развивают внимание, память и мелкую моторику. «И слезы
наворачиваются, и очень радуешься за то, что и ты пришел к тому результату, что
хотел. И у ребенка что-то получается и он понимает, что это получается», –
делится воспитатель-доброволец Ольга Кузина.
Найти время для каждого воспитанника сотрудникам Школы сегодня
удается с трудом. А хочется помочь и тем, кому здоровье не позволяет добраться
до центра. Таких детей в Липецке
несколько тысяч. «Двадцать тысяч – это дети с ограниченными
возможностями здоровья. Не так много детей, которые способны посещать по
состоянию здоровья этот центр, поскольку не так много детей, которые способны
передвигаться», – рассказывает руководитель пресс-службы администрации Липецка
Мария Григорьева.
Выезжать на дом к таким детям у сотрудников «Школы мастеров»
пока не получается: дни полностью расписаны для занятий в центре. Выходом могло
бы стать открытие новых школ. Липецкие чиновники говорят, что готовы помочь в
этом вопросе. Но общественников, желающих открыть еще один бесплатный
реабилитационный центр, пока не нашлось.
Дети с серьезными патологиями зачастую не попадают в образовательные учреждения
именно из-за тяжелой инвалидности. В таких случаях родители вынуждены отдавать
ребенка в интернат или бросать работу. Эту проблему пытаются решить в
Петербурге: там открылся центр дневного пребывания, где дети от 5 до 18 лет
занимаются с воспитателями, дефектологами, специалистами по лечебной
физкультуре и волонтерами. А родители таких ребят получили возможность
полноценно работать и при этом быть
рядом с ребенком.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Всегда говорят «да». В липецком центре реабилитации не отказывают детям даже с тяжелой инвалидностью
В Липецке открылся необычный центр социальной реабилитации
детей-инвалидов. Здесь нет профессиональных педагогов, всю работу организуют
волонтеры – студенты вузов, которые только собираются стать учителями,
дефектологами и социальными работниками. Тем не менее, Школа мастеров сейчас
популярна, и детей сюда везут со всей области.
Юля Власова стала воспитанницей центра одной из первых. Девочке
12 лет. У нее – органическое поражение центральной нервной системы. После
нескольких месяцев занятий Юля может петь, рисовать и общаться с окружающими.
Раньше эти простые навыки были ей недоступны. «Я сама учитель по профессии. И,
несмотря на это, я не могу свою девочку сейчас ничему научить. Они молодые, они
больше понимают, они ближе к таким детям», – считает ее мама, Светлана Власова.
В центре работают только добровольцы – студенты медицинских
и педагогических вузов. Месяцами они разучивают с ребенком стишок или клеят
аппликацию. До тех пор, пока он не сможет сделать это сам.
Основное правило центра – не отказывать никому. Даже детям,
которых не берут в обычные детские сады и школы, – с комплексом тяжелых
заболеваний. «Это и ДЦП, и с нарушением слуха, зрения, речи. Здесь с аутизмом,
синдромом Дауна и, наверное, большинством диагнозов, которые существуют, у нас
есть эти дети», – рассказывает директор Центра социальной реабилитации детей «Школа
мастеров» Марина Репникова.
Детей в центр везут со всего города и даже из области. На
триста воспитанников – всего три небольших помещения. Занимаются по очереди. В
игровой комнате – учатся музыке и бытовым навыкам. В творческой – рисуют и
пишут. А в сенсорной – развивают внимание, память и мелкую моторику. «И слезы
наворачиваются, и очень радуешься за то, что и ты пришел к тому результату, что
хотел. И у ребенка что-то получается и он понимает, что это получается», –
делится воспитатель-доброволец Ольга Кузина.
Найти время для каждого воспитанника сотрудникам Школы сегодня
удается с трудом. А хочется помочь и тем, кому здоровье не позволяет добраться
до центра. Таких детей в Липецке
несколько тысяч. «Двадцать тысяч – это дети с ограниченными
возможностями здоровья. Не так много детей, которые способны посещать по
состоянию здоровья этот центр, поскольку не так много детей, которые способны
передвигаться», – рассказывает руководитель пресс-службы администрации Липецка
Мария Григорьева.
Выезжать на дом к таким детям у сотрудников «Школы мастеров»
пока не получается: дни полностью расписаны для занятий в центре. Выходом могло
бы стать открытие новых школ. Липецкие чиновники говорят, что готовы помочь в
этом вопросе. Но общественников, желающих открыть еще один бесплатный
реабилитационный центр, пока не нашлось.
Дети с серьезными патологиями зачастую не попадают в образовательные учреждения
именно из-за тяжелой инвалидности. В таких случаях родители вынуждены отдавать
ребенка в интернат или бросать работу. Эту проблему пытаются решить в
Петербурге: там открылся центр дневного пребывания, где дети от 5 до 18 лет
занимаются с воспитателями, дефектологами, специалистами по лечебной
физкультуре и волонтерами. А родители таких ребят получили возможность
полноценно работать и при этом быть
рядом с ребенком.
В Липецке открылся необычный центр социальной реабилитации
детей-инвалидов. Здесь нет профессиональных педагогов, всю работу организуют
волонтеры – студенты вузов, которые только собираются стать учителями,
дефектологами и социальными работниками. Тем не менее, Школа мастеров сейчас
популярна, и детей сюда везут со всей области.
Юля Власова стала воспитанницей центра одной из первых. Девочке
12 лет. У нее – органическое поражение центральной нервной системы. После
нескольких месяцев занятий Юля может петь, рисовать и общаться с окружающими.
Раньше эти простые навыки были ей недоступны. «Я сама учитель по профессии. И,
несмотря на это, я не могу свою девочку сейчас ничему научить. Они молодые, они
больше понимают, они ближе к таким детям», – считает ее мама, Светлана Власова.
В центре работают только добровольцы – студенты медицинских
и педагогических вузов. Месяцами они разучивают с ребенком стишок или клеят
аппликацию. До тех пор, пока он не сможет сделать это сам.
Основное правило центра – не отказывать никому. Даже детям,
которых не берут в обычные детские сады и школы, – с комплексом тяжелых
заболеваний. «Это и ДЦП, и с нарушением слуха, зрения, речи. Здесь с аутизмом,
синдромом Дауна и, наверное, большинством диагнозов, которые существуют, у нас
есть эти дети», – рассказывает директор Центра социальной реабилитации детей «Школа
мастеров» Марина Репникова.
Детей в центр везут со всего города и даже из области. На
триста воспитанников – всего три небольших помещения. Занимаются по очереди. В
игровой комнате – учатся музыке и бытовым навыкам. В творческой – рисуют и
пишут. А в сенсорной – развивают внимание, память и мелкую моторику. «И слезы
наворачиваются, и очень радуешься за то, что и ты пришел к тому результату, что
хотел. И у ребенка что-то получается и он понимает, что это получается», –
делится воспитатель-доброволец Ольга Кузина.
Найти время для каждого воспитанника сотрудникам Школы сегодня
удается с трудом. А хочется помочь и тем, кому здоровье не позволяет добраться
до центра. Таких детей в Липецке
несколько тысяч. «Двадцать тысяч – это дети с ограниченными
возможностями здоровья. Не так много детей, которые способны посещать по
состоянию здоровья этот центр, поскольку не так много детей, которые способны
передвигаться», – рассказывает руководитель пресс-службы администрации Липецка
Мария Григорьева.
Выезжать на дом к таким детям у сотрудников «Школы мастеров»
пока не получается: дни полностью расписаны для занятий в центре. Выходом могло
бы стать открытие новых школ. Липецкие чиновники говорят, что готовы помочь в
этом вопросе. Но общественников, желающих открыть еще один бесплатный
реабилитационный центр, пока не нашлось.
Дети с серьезными патологиями зачастую не попадают в образовательные учреждения
именно из-за тяжелой инвалидности. В таких случаях родители вынуждены отдавать
ребенка в интернат или бросать работу. Эту проблему пытаются решить в
Петербурге: там открылся центр дневного пребывания, где дети от 5 до 18 лет
занимаются с воспитателями, дефектологами, специалистами по лечебной
физкультуре и волонтерами. А родители таких ребят получили возможность
полноценно работать и при этом быть
рядом с ребенком.