В рязанской школе №1
сейчас подводят первые итоги эксперимента с электронными учебниками. Его
участники - ученики 9-х, 10-х и 11-х классов. Рюкзаки и сумки им больше не
нужны, вся информация помещается в одном планшете. Наталия Портнова - о плюсах
и минусах новой системы.
Девятиклассница Любовь
Батманова теперь ходит в школу налегке - ей больше не нужно носить с собой
учебники. Вся необходимая для занятий информация помещается в электронном
планшете.
Любовь Батманова, ученица
школы №1 г. Рязань: "Во-первых, не устают ни руки, ни спина. И комфортнее ходить
в школу и из школы, еще куда-то сходить. То есть появляется намного больше
возможностей с электронными учебниками, чем с обычными".
В школе №1 проходит
эксперимент. Областные власти закупили для учебного заведения 45 планшетов,
которые вмещают в себя пособия по всем предметам. При поступлении новой
информации от разработчиков учебников содержание электронных пособий тут же
обновляется. В планшетах есть интерактивные графики, учебные видеоролики и
аудио-приложения.
Евгений Абрамов, учитель
информатики: "Мы можем показать тот материал, который сложно описать с
помощью традиционного, например, учебника. На экране он может быть
интерактивным, он может быть мультимедийным, это могут быть звуки, видеозаписи
- всего этого не может дать обычный учебник".
Пока электронными
учебниками пользуются только девятый, десятый и одиннадцатый классы. Остальные
ученики занимаются по обычным - бумажным книгам. Впрочем, и в планшетах
некоторые функции работают пока в экспериментальном режиме. К тому же педагоги
выявили и минусы системы.
Ольга Горьковых, директор
школы №1: "Санитарные нормы не позволяют работать постоянно с этими
учебниками, а иногда, когда мы, например, работаем с текстами Чехова или
Толстого, то приходится длительное время работать с этим текстом. Поэтому как в
этой ситуации организовывать образовательный процесс - об этом мы тоже пока
думаем".
Окончательное решение о
том, стоит ли всей школе переходить на электронные учебники, будет принимать
администрация учебного заведения вместе с родителями учеников. В ближайшее
время в школе по этому вопросу пройдет специальное собрание.
Кстати, Министерство
образования и науки запустило специальный интернет-портал, на котором учителя,
родители и дети смогут оценить учебники из федерального перечня. Сейчас каждая
школа в России для себя сама определяет список учебных пособий, по которому
работает в течение года.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Всех старшеклассников рязанской школы №1 перевели на электронные учебники. У эксперимента нашлись и минусы
В рязанской школе №1
сейчас подводят первые итоги эксперимента с электронными учебниками. Его
участники - ученики 9-х, 10-х и 11-х классов. Рюкзаки и сумки им больше не
нужны, вся информация помещается в одном планшете. Наталия Портнова - о плюсах
и минусах новой системы.
Девятиклассница Любовь
Батманова теперь ходит в школу налегке - ей больше не нужно носить с собой
учебники. Вся необходимая для занятий информация помещается в электронном
планшете.
Любовь Батманова, ученица
школы №1 г. Рязань: "Во-первых, не устают ни руки, ни спина. И комфортнее ходить
в школу и из школы, еще куда-то сходить. То есть появляется намного больше
возможностей с электронными учебниками, чем с обычными".
В школе №1 проходит
эксперимент. Областные власти закупили для учебного заведения 45 планшетов,
которые вмещают в себя пособия по всем предметам. При поступлении новой
информации от разработчиков учебников содержание электронных пособий тут же
обновляется. В планшетах есть интерактивные графики, учебные видеоролики и
аудио-приложения.
Евгений Абрамов, учитель
информатики: "Мы можем показать тот материал, который сложно описать с
помощью традиционного, например, учебника. На экране он может быть
интерактивным, он может быть мультимедийным, это могут быть звуки, видеозаписи
- всего этого не может дать обычный учебник".
Пока электронными
учебниками пользуются только девятый, десятый и одиннадцатый классы. Остальные
ученики занимаются по обычным - бумажным книгам. Впрочем, и в планшетах
некоторые функции работают пока в экспериментальном режиме. К тому же педагоги
выявили и минусы системы.
Ольга Горьковых, директор
школы №1: "Санитарные нормы не позволяют работать постоянно с этими
учебниками, а иногда, когда мы, например, работаем с текстами Чехова или
Толстого, то приходится длительное время работать с этим текстом. Поэтому как в
этой ситуации организовывать образовательный процесс - об этом мы тоже пока
думаем".
Окончательное решение о
том, стоит ли всей школе переходить на электронные учебники, будет принимать
администрация учебного заведения вместе с родителями учеников. В ближайшее
время в школе по этому вопросу пройдет специальное собрание.
Кстати, Министерство
образования и науки запустило специальный интернет-портал, на котором учителя,
родители и дети смогут оценить учебники из федерального перечня. Сейчас каждая
школа в России для себя сама определяет список учебных пособий, по которому
работает в течение года.
В рязанской школе №1
сейчас подводят первые итоги эксперимента с электронными учебниками. Его
участники - ученики 9-х, 10-х и 11-х классов. Рюкзаки и сумки им больше не
нужны, вся информация помещается в одном планшете. Наталия Портнова - о плюсах
и минусах новой системы.
Девятиклассница Любовь
Батманова теперь ходит в школу налегке - ей больше не нужно носить с собой
учебники. Вся необходимая для занятий информация помещается в электронном
планшете.
Любовь Батманова, ученица
школы №1 г. Рязань: "Во-первых, не устают ни руки, ни спина. И комфортнее ходить
в школу и из школы, еще куда-то сходить. То есть появляется намного больше
возможностей с электронными учебниками, чем с обычными".
В школе №1 проходит
эксперимент. Областные власти закупили для учебного заведения 45 планшетов,
которые вмещают в себя пособия по всем предметам. При поступлении новой
информации от разработчиков учебников содержание электронных пособий тут же
обновляется. В планшетах есть интерактивные графики, учебные видеоролики и
аудио-приложения.
Евгений Абрамов, учитель
информатики: "Мы можем показать тот материал, который сложно описать с
помощью традиционного, например, учебника. На экране он может быть
интерактивным, он может быть мультимедийным, это могут быть звуки, видеозаписи
- всего этого не может дать обычный учебник".
Пока электронными
учебниками пользуются только девятый, десятый и одиннадцатый классы. Остальные
ученики занимаются по обычным - бумажным книгам. Впрочем, и в планшетах
некоторые функции работают пока в экспериментальном режиме. К тому же педагоги
выявили и минусы системы.
Ольга Горьковых, директор
школы №1: "Санитарные нормы не позволяют работать постоянно с этими
учебниками, а иногда, когда мы, например, работаем с текстами Чехова или
Толстого, то приходится длительное время работать с этим текстом. Поэтому как в
этой ситуации организовывать образовательный процесс - об этом мы тоже пока
думаем".
Окончательное решение о
том, стоит ли всей школе переходить на электронные учебники, будет принимать
администрация учебного заведения вместе с родителями учеников. В ближайшее
время в школе по этому вопросу пройдет специальное собрание.
Кстати, Министерство
образования и науки запустило специальный интернет-портал, на котором учителя,
родители и дети смогут оценить учебники из федерального перечня. Сейчас каждая
школа в России для себя сама определяет список учебных пособий, по которому
работает в течение года.