ВШЭ: Цена строительства дорог в России не самая высокая в мире
Цена строительства дорог в России не самая высокая в мире. Об этом говорят данные исследования Высшей школы экономики. По средней стоимости дорожного покрытия наша страна не входит даже в десятку лидеров. В Канаде и США цена одного километра дороги почти в два раза выше. И это несмотря на дополнительные расходы российских дорожников. Около трети их затрат идет только на выкуп земель под прокладку путепроводов, снос строений и перенос коммуникаций. По стандартам, ширина полос российских дорог в среднем на 10 процентов больше, чем зарубежных. На ценообразование влияет и климат. Например, чтобы обеспечить морозоустойчивость асфальта, строителям приходится увеличивать его толщину. "Очень сильно в России влияет на стоимость дорог издержки на транспортировку стройматериалов. Большие расстояния и отсутствие в регионах строительства качественного щебня и битума и так далее", — пояснил заместитель начальника Управления проектирования и строительства автомобильных дорог Росавтодора Дмитрий Лаптев. Для сравнения, Керченский мост, который, по предварительным оценкам, обойдется в 228 миллиардов рублей — дешевле своего китайского аналога, моста Гонконг-Макао.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
ВШЭ: Цена строительства дорог в России не самая высокая в мире
Цена строительства дорог в России не самая высокая в мире. Об этом говорят данные исследования Высшей школы экономики. По средней стоимости дорожного покрытия наша страна не входит даже в десятку лидеров. В Канаде и США цена одного километра дороги почти в два раза выше. И это несмотря на дополнительные расходы российских дорожников. Около трети их затрат идет только на выкуп земель под прокладку путепроводов, снос строений и перенос коммуникаций. По стандартам, ширина полос российских дорог в среднем на 10 процентов больше, чем зарубежных. На ценообразование влияет и климат. Например, чтобы обеспечить морозоустойчивость асфальта, строителям приходится увеличивать его толщину. "Очень сильно в России влияет на стоимость дорог издержки на транспортировку стройматериалов. Большие расстояния и отсутствие в регионах строительства качественного щебня и битума и так далее", — пояснил заместитель начальника Управления проектирования и строительства автомобильных дорог Росавтодора Дмитрий Лаптев. Для сравнения, Керченский мост, который, по предварительным оценкам, обойдется в 228 миллиардов рублей — дешевле своего китайского аналога, моста Гонконг-Макао.
Цена строительства дорог в России не самая высокая в мире. Об этом говорят данные исследования Высшей школы экономики. По средней стоимости дорожного покрытия наша страна не входит даже в десятку лидеров. В Канаде и США цена одного километра дороги почти в два раза выше. И это несмотря на дополнительные расходы российских дорожников. Около трети их затрат идет только на выкуп земель под прокладку путепроводов, снос строений и перенос коммуникаций. По стандартам, ширина полос российских дорог в среднем на 10 процентов больше, чем зарубежных. На ценообразование влияет и климат. Например, чтобы обеспечить морозоустойчивость асфальта, строителям приходится увеличивать его толщину. "Очень сильно в России влияет на стоимость дорог издержки на транспортировку стройматериалов. Большие расстояния и отсутствие в регионах строительства качественного щебня и битума и так далее", — пояснил заместитель начальника Управления проектирования и строительства автомобильных дорог Росавтодора Дмитрий Лаптев. Для сравнения, Керченский мост, который, по предварительным оценкам, обойдется в 228 миллиардов рублей — дешевле своего китайского аналога, моста Гонконг-Макао.