ВТБ: мошенники стали дважды звонить жертве для взлома аккаунтов на госсервисах
Некоторые мошенники связываются с жертвами после первой неудачной попытки обмана, выдавая себя за госслужащих, и предлагают восстановить доступ к учетным записям на государственных сервисах. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на старшего вице-президента банка ВТБ Никиту Чугунова. Злоумышленники звонят россиянам с неизвестных номеров, представляясь сотрудниками государственных структур и утверждая, что у них есть заказное письмо от госслужб. Затем просят сообщить проверочный код для «оформления заявки». На этом этапе многие люди начинают подозревать обман и прекращают разговор. Однако позже мошенники перезванивают, представляясь сотрудниками тех же порталов, и убеждают собеседника, что предыдущий звонок был от злоумышленников, и теперь его учетная запись взломана. Чтобы «защитить» аккаунт, преступники просят новый код для восстановления доступа. Такие звонки составляют уже 30% от общего числа кибератак. Эти схемы особенно активизировались в период уплаты налогов. Взлом аккаунта на государственных сервисах может привести к серьезным последствиям, включая утечку личных данных, потерю доступа к банковским приложениям и в конечном итоге к выводу средств со счетов. Ранее россиян предупреждали о росте популярности мошеннической схемы «Мамонт». Она стала чаще встречаться перед новогодними праздниками.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
ВТБ: мошенники стали дважды звонить жертве для взлома аккаунтов на госсервисах
Некоторые мошенники связываются с жертвами после первой неудачной попытки обмана, выдавая себя за госслужащих, и предлагают восстановить доступ к учетным записям на государственных сервисах. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на старшего вице-президента банка ВТБ Никиту Чугунова. Злоумышленники звонят россиянам с неизвестных номеров, представляясь сотрудниками государственных структур и утверждая, что у них есть заказное письмо от госслужб. Затем просят сообщить проверочный код для «оформления заявки». На этом этапе многие люди начинают подозревать обман и прекращают разговор. Однако позже мошенники перезванивают, представляясь сотрудниками тех же порталов, и убеждают собеседника, что предыдущий звонок был от злоумышленников, и теперь его учетная запись взломана. Чтобы «защитить» аккаунт, преступники просят новый код для восстановления доступа. Такие звонки составляют уже 30% от общего числа кибератак. Эти схемы особенно активизировались в период уплаты налогов. Взлом аккаунта на государственных сервисах может привести к серьезным последствиям, включая утечку личных данных, потерю доступа к банковским приложениям и в конечном итоге к выводу средств со счетов. Ранее россиян предупреждали о росте популярности мошеннической схемы «Мамонт». Она стала чаще встречаться перед новогодними праздниками.
Некоторые мошенники связываются с жертвами после первой неудачной попытки обмана, выдавая себя за госслужащих, и предлагают восстановить доступ к учетным записям на государственных сервисах. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на старшего вице-президента банка ВТБ Никиту Чугунова. Злоумышленники звонят россиянам с неизвестных номеров, представляясь сотрудниками государственных структур и утверждая, что у них есть заказное письмо от госслужб. Затем просят сообщить проверочный код для «оформления заявки». На этом этапе многие люди начинают подозревать обман и прекращают разговор. Однако позже мошенники перезванивают, представляясь сотрудниками тех же порталов, и убеждают собеседника, что предыдущий звонок был от злоумышленников, и теперь его учетная запись взломана. Чтобы «защитить» аккаунт, преступники просят новый код для восстановления доступа. Такие звонки составляют уже 30% от общего числа кибератак. Эти схемы особенно активизировались в период уплаты налогов. Взлом аккаунта на государственных сервисах может привести к серьезным последствиям, включая утечку личных данных, потерю доступа к банковским приложениям и в конечном итоге к выводу средств со счетов. Ранее россиян предупреждали о росте популярности мошеннической схемы «Мамонт». Она стала чаще встречаться перед новогодними праздниками.