На Камчатке селевые потоки, которые сходят с вулкана Ключевской, угрожают федеральной трассе. Эта дорога связывает Петропавловск с поселками в нижнем течении реки Камчатка. Об этом сообщили ученые из института вулканологии.
На днях потоки лавы достигли ледника Богдановича, где толщина покрова достигает 70 метров, но теперь температура породы больше 1000 градусов. Вечные льды резко тают, а горячая вода с них устремляется дальше по склону к реке Студеная. В месте, где она разделяется на два рукава, еще в 1950-е годы построили земляную дамбу, чтобы защитить дорогу. Сооружение периодически размывает, в последний раз его восстанавливали два года назад. Сейчас дамба снова уничтожена.
Директор института вулканологии и сейсмологии ДВО РАН Алексей Озеров: «Если мы направляем по левому руслу, то в пески уходит, и бог с ним, забыли, нет проблем! Если она уходит в правое русло, тогда все, тогда федеральная трасса с размытием, со всем остальным. И посередине нужно точно выстроить каменную плотину, чтобы сдерживать потоки, и ее надо сделать крепкой, надо сделать хорошей, в нее надо вложиться нормально. Это должна быть госпрограмма, чтобы эта часть Камчатки жила нормально, и чтобы транспорт двигался».
Власти региона привели в повышенную готовность дорожников. Грунтовую трассу могут на время перекопать, чтобы пропустить потоки.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Селевые потоки с вулкана Ключевской разрушили дамбу на Камчатке
На Камчатке селевые потоки, которые сходят с вулкана Ключевской, угрожают федеральной трассе. Эта дорога связывает Петропавловск с поселками в нижнем течении реки Камчатка. Об этом сообщили ученые из института вулканологии.
На днях потоки лавы достигли ледника Богдановича, где толщина покрова достигает 70 метров, но теперь температура породы больше 1000 градусов. Вечные льды резко тают, а горячая вода с них устремляется дальше по склону к реке Студеная. В месте, где она разделяется на два рукава, еще в 1950-е годы построили земляную дамбу, чтобы защитить дорогу. Сооружение периодически размывает, в последний раз его восстанавливали два года назад. Сейчас дамба снова уничтожена.
Директор института вулканологии и сейсмологии ДВО РАН Алексей Озеров: «Если мы направляем по левому руслу, то в пески уходит, и бог с ним, забыли, нет проблем! Если она уходит в правое русло, тогда все, тогда федеральная трасса с размытием, со всем остальным. И посередине нужно точно выстроить каменную плотину, чтобы сдерживать потоки, и ее надо сделать крепкой, надо сделать хорошей, в нее надо вложиться нормально. Это должна быть госпрограмма, чтобы эта часть Камчатки жила нормально, и чтобы транспорт двигался».
Власти региона привели в повышенную готовность дорожников. Грунтовую трассу могут на время перекопать, чтобы пропустить потоки.
На Камчатке селевые потоки, которые сходят с вулкана Ключевской, угрожают федеральной трассе. Эта дорога связывает Петропавловск с поселками в нижнем течении реки Камчатка. Об этом сообщили ученые из института вулканологии.
На днях потоки лавы достигли ледника Богдановича, где толщина покрова достигает 70 метров, но теперь температура породы больше 1000 градусов. Вечные льды резко тают, а горячая вода с них устремляется дальше по склону к реке Студеная. В месте, где она разделяется на два рукава, еще в 1950-е годы построили земляную дамбу, чтобы защитить дорогу. Сооружение периодически размывает, в последний раз его восстанавливали два года назад. Сейчас дамба снова уничтожена.
Директор института вулканологии и сейсмологии ДВО РАН Алексей Озеров: «Если мы направляем по левому руслу, то в пески уходит, и бог с ним, забыли, нет проблем! Если она уходит в правое русло, тогда все, тогда федеральная трасса с размытием, со всем остальным. И посередине нужно точно выстроить каменную плотину, чтобы сдерживать потоки, и ее надо сделать крепкой, надо сделать хорошей, в нее надо вложиться нормально. Это должна быть госпрограмма, чтобы эта часть Камчатки жила нормально, и чтобы транспорт двигался».
Власти региона привели в повышенную готовность дорожников. Грунтовую трассу могут на время перекопать, чтобы пропустить потоки.