Выпускникам специалитета могут дать право на поступление в магистратуру на бюджет
Минобрнауки подготовил законопроект, предлагающий выделить специалитет в отдельный уровень образования. Студентам, успешно освоившим программы этой системы обучения, могут дать право на бесплатное поступление в магистратуру. Об этом сообщает «Парламентская газета». Действующая в РФ система высшего образования основана на Болонской системе, включающей уровни бакалавриата и магистратуры. Законопроект предлагает выделить в отдельный уровень специалитет, сейчас он относится к одному уровню образования с магистратурой. Согласно документу, студенты, успешно освоившие программы специалитета, смогут бесплатно поступить в магистратуру. Пока претендовать на это могут только выпускники бакалавриата. Принимать в магистратуру планируется на конкурсной основе. Продолжить обучение бесплатно выпускники специалитета смогут по преемственным направлениям подготовки, которые будут устанавливаться соответствующими образовательными стандартами. Срок обучения специалистов, поступивших в магистратуру, могут сократить на год по решению университета. Это позволит студентам развивать свою индивидуальную образовательную траекторию, получить более глубокие знания в определенной области и изучать интересующие направления в смежных областях образования и науки. Возможность обучения в рамках двухуровневой системы — бакалавриата и магистратуры — сохранена по гуманитарным, экономическим и другим направлениям, где это соответствует требованиям рынка труда. Зампредседателя Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Людмила Скаковская одобрила инициативу Минобрнауки. Выпускники специалитета сейчас не могут поступать в магистратуру, так как по закону об образовании их приравнивают к выпускникам магистратуры. С ее словами согласен ректор Российского государственного аграрного университета — МСХА имени Тимирязева Владимир Трухачев. «Аграрии — это специалисты широкого профиля. Квалифицированный агроном должен разбираться в биологии, химии, ботанике, современных технологиях в области сельского хозяйства, в климатических условиях, а также обладать знаниями в области географии и других смежных наук», — сказал он. Напомним, Россия присоединилась к Болонской системе высшего образования в 2003 году. Она предполагает четыре года обучения по программе бакалавриата, дающей минимальный набор знаний по специальности, плюс два года — по программе магистратуры, где специальность изучают углубленно. До того как в России появились бакалавры и магистры, все выпускники вузов считались специалистами. Их учили в среднем пять лет. Как ранее отмечала председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, ожидалось, что переход на Болонскую систему позволит российским выпускникам легче устраиваться на работу за границей, но на практике этого не случилось. Более того, переход на Болонскую систему во многом негативно сказался на качестве образования внутри страны.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Выпускникам специалитета могут дать право на поступление в магистратуру на бюджет
Минобрнауки подготовил законопроект, предлагающий выделить специалитет в отдельный уровень образования. Студентам, успешно освоившим программы этой системы обучения, могут дать право на бесплатное поступление в магистратуру. Об этом сообщает «Парламентская газета». Действующая в РФ система высшего образования основана на Болонской системе, включающей уровни бакалавриата и магистратуры. Законопроект предлагает выделить в отдельный уровень специалитет, сейчас он относится к одному уровню образования с магистратурой. Согласно документу, студенты, успешно освоившие программы специалитета, смогут бесплатно поступить в магистратуру. Пока претендовать на это могут только выпускники бакалавриата. Принимать в магистратуру планируется на конкурсной основе. Продолжить обучение бесплатно выпускники специалитета смогут по преемственным направлениям подготовки, которые будут устанавливаться соответствующими образовательными стандартами. Срок обучения специалистов, поступивших в магистратуру, могут сократить на год по решению университета. Это позволит студентам развивать свою индивидуальную образовательную траекторию, получить более глубокие знания в определенной области и изучать интересующие направления в смежных областях образования и науки. Возможность обучения в рамках двухуровневой системы — бакалавриата и магистратуры — сохранена по гуманитарным, экономическим и другим направлениям, где это соответствует требованиям рынка труда. Зампредседателя Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Людмила Скаковская одобрила инициативу Минобрнауки. Выпускники специалитета сейчас не могут поступать в магистратуру, так как по закону об образовании их приравнивают к выпускникам магистратуры. С ее словами согласен ректор Российского государственного аграрного университета — МСХА имени Тимирязева Владимир Трухачев. «Аграрии — это специалисты широкого профиля. Квалифицированный агроном должен разбираться в биологии, химии, ботанике, современных технологиях в области сельского хозяйства, в климатических условиях, а также обладать знаниями в области географии и других смежных наук», — сказал он. Напомним, Россия присоединилась к Болонской системе высшего образования в 2003 году. Она предполагает четыре года обучения по программе бакалавриата, дающей минимальный набор знаний по специальности, плюс два года — по программе магистратуры, где специальность изучают углубленно. До того как в России появились бакалавры и магистры, все выпускники вузов считались специалистами. Их учили в среднем пять лет. Как ранее отмечала председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, ожидалось, что переход на Болонскую систему позволит российским выпускникам легче устраиваться на работу за границей, но на практике этого не случилось. Более того, переход на Болонскую систему во многом негативно сказался на качестве образования внутри страны.
Минобрнауки подготовил законопроект, предлагающий выделить специалитет в отдельный уровень образования. Студентам, успешно освоившим программы этой системы обучения, могут дать право на бесплатное поступление в магистратуру. Об этом сообщает «Парламентская газета». Действующая в РФ система высшего образования основана на Болонской системе, включающей уровни бакалавриата и магистратуры. Законопроект предлагает выделить в отдельный уровень специалитет, сейчас он относится к одному уровню образования с магистратурой. Согласно документу, студенты, успешно освоившие программы специалитета, смогут бесплатно поступить в магистратуру. Пока претендовать на это могут только выпускники бакалавриата. Принимать в магистратуру планируется на конкурсной основе. Продолжить обучение бесплатно выпускники специалитета смогут по преемственным направлениям подготовки, которые будут устанавливаться соответствующими образовательными стандартами. Срок обучения специалистов, поступивших в магистратуру, могут сократить на год по решению университета. Это позволит студентам развивать свою индивидуальную образовательную траекторию, получить более глубокие знания в определенной области и изучать интересующие направления в смежных областях образования и науки. Возможность обучения в рамках двухуровневой системы — бакалавриата и магистратуры — сохранена по гуманитарным, экономическим и другим направлениям, где это соответствует требованиям рынка труда. Зампредседателя Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Людмила Скаковская одобрила инициативу Минобрнауки. Выпускники специалитета сейчас не могут поступать в магистратуру, так как по закону об образовании их приравнивают к выпускникам магистратуры. С ее словами согласен ректор Российского государственного аграрного университета — МСХА имени Тимирязева Владимир Трухачев. «Аграрии — это специалисты широкого профиля. Квалифицированный агроном должен разбираться в биологии, химии, ботанике, современных технологиях в области сельского хозяйства, в климатических условиях, а также обладать знаниями в области географии и других смежных наук», — сказал он. Напомним, Россия присоединилась к Болонской системе высшего образования в 2003 году. Она предполагает четыре года обучения по программе бакалавриата, дающей минимальный набор знаний по специальности, плюс два года — по программе магистратуры, где специальность изучают углубленно. До того как в России появились бакалавры и магистры, все выпускники вузов считались специалистами. Их учили в среднем пять лет. Как ранее отмечала председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, ожидалось, что переход на Болонскую систему позволит российским выпускникам легче устраиваться на работу за границей, но на практике этого не случилось. Более того, переход на Болонскую систему во многом негативно сказался на качестве образования внутри страны.