Легенды советского автоспорта. В Москве открылась выставка «Борьба за скорость». На ней представили 15 советских гоночных автомобилей. С подробностями - Андрей Удалов. Фонари и двигатель от «Волги», тормоза от «Москвича», коробка передач - от «Запорожца». У этой машины сразу два названия - «Эстония-8» и «Тарту-1». Еще одно - неофициальное - «советский Купер». Из-за дизайна. Прототипом послужил британский спорткар. Восстановить кузов реставратору Евгению Шаманскому удалось благодаря подробным фотографиям. Это большая удача, ведь эти авто - штучные. Евгений Шаманский, реставратор: «Все те, которые блестят – готовые. Это все абсолютно исправные, абсолютно аутентичные, оригинальные автомобили, которые можно завести и участвовать в соревнованиях». А вот как выглядит ещё незаконченный проект. Машина «Киев» от завода «Антонов». - Ради выставки мы не стали уже соединять шасси с кузовом, потому что когда это все заклепается - видите, все это выкрутится. Все это будет склепываться, многое будет уже не видно, невозможно будет посмотреть, как построен кузов, и из чего сделано шасси. Советские инженеры строили эти машины в условиях железного занавеса. Комплектующие - отечественные. Например, история автомобилей «Эстония» началась с этой модели на мотоциклетных агрегатах. Тем не менее, наши пилоты брали первые места и ставили рекорды. Николай Разинчев создавал и испытывал ЗИЛ 112С. Ему принадлежит всесоюзный рекорд скорости на короткой дистанции в 70-м году. Средняя - 112, максимальная - 240 километров в час! Николай Разинчев инженер-испытатель ЗИЛа, обладатель всесоюзного рекорда скорости: «Ощущения, конечно, когда ты сидишь - перед тобой простор, лес, дорога и все. А когда ты на финише, то вот эта дорога, ты уже смотришь, она сужается до такого состояния, что ты уже рулем, так сказать, нежнее, чем с младенцем новорожденным общаешься». Этот ЗИЛ 112С недавно вернулся в Россию и сейчас тоже на реставрации. Ему делают новый пластиковый кузов. Старый после аварии восстановить невозможно.