Ястребиный отряд аэропорта "Домодедово" готовится к охоте на перелетных птиц
Московские аэропорты начали подготовку к весеннему перелету птиц. Отпугнуть пернатых от взлетно-посадочных полос - непростая задача. В "Домодедово", к примеру, их ловят пять ястребов, отпугивают газовые пушки и громкие динамики.  Ястреб Брунгильда крепко держится за своего хозяина. Пока птица в клобучке - так называется специальная шапочка - она спокойная. Но стоит его снять, как Брунгильда видит жертву и сразу превращается в хищника. Добычу ловит на лету. Ястребиный отряд в "Домодедово" готовится усиленной работе: в начале весны перелетные птицы становятся серьезной проблемой для аэропортов. Если обычный голубь врежется в стекло набирающего высоту самолета, он может его разбить. Но страшнее, если птица попадает в двигатель. "Любое попадание в двигатель приводит к тому, что тяга двигателя падает. Начинается разрушение", - рассказал Рубен Есаян, герой России, заместитель генерального директора, начальник летно-испытательного центра ГосНИИ ГА. Таких крупных аварий бывает немного, но самолеты после столкновения с птицами приходится ремонтировать регулярно. Зоны взлета и посадки считаются самыми опасными. Поэтому в аэропортах с птицами борются круглосуточно. Помимо ястребиного отряда на всей территории работают пропановые пушки, которые имитируют выстрел ружья. "Газовый баллон подключен к самой установке, которая при подаче газа дает искру и происходит взрыв, очень напоминающий выстрел из ружья", - рассказал Иван Дзюбак, специалист по орнитологическому обеспечению полетов аэропорта "Домодедово". Пушка выстреливает каждые 5 или 15 минут, в зависимости от программы, а птицы понимают - здесь охотник - и разлетаются. Еще одно средство отпугивания птиц - это биоакустическая установка. По сути это большой плеер, из динамиков которого доносятся тревожные птичьи крики. Они оповещают птиц об опасности. Голоса записываются заранее и транслируются круглосуточно в автоматическом режиме. Но даже все это не способно на 100% защитить самолет от птиц, поэтому перед выпуском в производство, воздушное судно испытывают на "птицестойкость" - из специальных пушек обстреливают птичьими тушками. Хотя самым эффективным способом борьбы в мире считают все-таки хищников. "Даже зачастую необязательно, чтобы птица всех переловила, всех поймала и съела. Достаточно того, чтобы птица, которая сюда прилетает, поняла, что здесь грустно, что здесь опасно, что здесь могут в любой момент съесть", - пояснил Иван Дзюбак, специалист по орнитологическому обеспечению полетов аэропорта "Домодедово". Прошлой осенью в "Домодедово" ястребы поймали около 60 птиц и отпугнули от самолетов несколько больших стай. Сейчас они в ожидании - новый сезон охоты уже вот-вот начнется. В России самолеты сталкиваются с птицами от 50 до 70 раз в год. Большая часть таких происшествий происходит при посадке лайнеров. По статистике, чаще всего птицы попадают в двигатели - это почти половина всех случаев. Треть происшествий - это столкновения с крыльями. Реже врезаются в стекло кабины или в фюзеляж.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Ястребиный отряд аэропорта "Домодедово" готовится к охоте на перелетных птиц
Московские аэропорты начали подготовку к весеннему перелету птиц. Отпугнуть пернатых от взлетно-посадочных полос - непростая задача. В "Домодедово", к примеру, их ловят пять ястребов, отпугивают газовые пушки и громкие динамики.  Ястреб Брунгильда крепко держится за своего хозяина. Пока птица в клобучке - так называется специальная шапочка - она спокойная. Но стоит его снять, как Брунгильда видит жертву и сразу превращается в хищника. Добычу ловит на лету. Ястребиный отряд в "Домодедово" готовится усиленной работе: в начале весны перелетные птицы становятся серьезной проблемой для аэропортов. Если обычный голубь врежется в стекло набирающего высоту самолета, он может его разбить. Но страшнее, если птица попадает в двигатель. "Любое попадание в двигатель приводит к тому, что тяга двигателя падает. Начинается разрушение", - рассказал Рубен Есаян, герой России, заместитель генерального директора, начальник летно-испытательного центра ГосНИИ ГА. Таких крупных аварий бывает немного, но самолеты после столкновения с птицами приходится ремонтировать регулярно. Зоны взлета и посадки считаются самыми опасными. Поэтому в аэропортах с птицами борются круглосуточно. Помимо ястребиного отряда на всей территории работают пропановые пушки, которые имитируют выстрел ружья. "Газовый баллон подключен к самой установке, которая при подаче газа дает искру и происходит взрыв, очень напоминающий выстрел из ружья", - рассказал Иван Дзюбак, специалист по орнитологическому обеспечению полетов аэропорта "Домодедово". Пушка выстреливает каждые 5 или 15 минут, в зависимости от программы, а птицы понимают - здесь охотник - и разлетаются. Еще одно средство отпугивания птиц - это биоакустическая установка. По сути это большой плеер, из динамиков которого доносятся тревожные птичьи крики. Они оповещают птиц об опасности. Голоса записываются заранее и транслируются круглосуточно в автоматическом режиме. Но даже все это не способно на 100% защитить самолет от птиц, поэтому перед выпуском в производство, воздушное судно испытывают на "птицестойкость" - из специальных пушек обстреливают птичьими тушками. Хотя самым эффективным способом борьбы в мире считают все-таки хищников. "Даже зачастую необязательно, чтобы птица всех переловила, всех поймала и съела. Достаточно того, чтобы птица, которая сюда прилетает, поняла, что здесь грустно, что здесь опасно, что здесь могут в любой момент съесть", - пояснил Иван Дзюбак, специалист по орнитологическому обеспечению полетов аэропорта "Домодедово". Прошлой осенью в "Домодедово" ястребы поймали около 60 птиц и отпугнули от самолетов несколько больших стай. Сейчас они в ожидании - новый сезон охоты уже вот-вот начнется. В России самолеты сталкиваются с птицами от 50 до 70 раз в год. Большая часть таких происшествий происходит при посадке лайнеров. По статистике, чаще всего птицы попадают в двигатели - это почти половина всех случаев. Треть происшествий - это столкновения с крыльями. Реже врезаются в стекло кабины или в фюзеляж.
Московские аэропорты начали подготовку к весеннему перелету птиц. Отпугнуть пернатых от взлетно-посадочных полос - непростая задача. В "Домодедово", к примеру, их ловят пять ястребов, отпугивают газовые пушки и громкие динамики.  Ястреб Брунгильда крепко держится за своего хозяина. Пока птица в клобучке - так называется специальная шапочка - она спокойная. Но стоит его снять, как Брунгильда видит жертву и сразу превращается в хищника. Добычу ловит на лету. Ястребиный отряд в "Домодедово" готовится усиленной работе: в начале весны перелетные птицы становятся серьезной проблемой для аэропортов. Если обычный голубь врежется в стекло набирающего высоту самолета, он может его разбить. Но страшнее, если птица попадает в двигатель. "Любое попадание в двигатель приводит к тому, что тяга двигателя падает. Начинается разрушение", - рассказал Рубен Есаян, герой России, заместитель генерального директора, начальник летно-испытательного центра ГосНИИ ГА. Таких крупных аварий бывает немного, но самолеты после столкновения с птицами приходится ремонтировать регулярно. Зоны взлета и посадки считаются самыми опасными. Поэтому в аэропортах с птицами борются круглосуточно. Помимо ястребиного отряда на всей территории работают пропановые пушки, которые имитируют выстрел ружья. "Газовый баллон подключен к самой установке, которая при подаче газа дает искру и происходит взрыв, очень напоминающий выстрел из ружья", - рассказал Иван Дзюбак, специалист по орнитологическому обеспечению полетов аэропорта "Домодедово". Пушка выстреливает каждые 5 или 15 минут, в зависимости от программы, а птицы понимают - здесь охотник - и разлетаются. Еще одно средство отпугивания птиц - это биоакустическая установка. По сути это большой плеер, из динамиков которого доносятся тревожные птичьи крики. Они оповещают птиц об опасности. Голоса записываются заранее и транслируются круглосуточно в автоматическом режиме. Но даже все это не способно на 100% защитить самолет от птиц, поэтому перед выпуском в производство, воздушное судно испытывают на "птицестойкость" - из специальных пушек обстреливают птичьими тушками. Хотя самым эффективным способом борьбы в мире считают все-таки хищников. "Даже зачастую необязательно, чтобы птица всех переловила, всех поймала и съела. Достаточно того, чтобы птица, которая сюда прилетает, поняла, что здесь грустно, что здесь опасно, что здесь могут в любой момент съесть", - пояснил Иван Дзюбак, специалист по орнитологическому обеспечению полетов аэропорта "Домодедово". Прошлой осенью в "Домодедово" ястребы поймали около 60 птиц и отпугнули от самолетов несколько больших стай. Сейчас они в ожидании - новый сезон охоты уже вот-вот начнется. В России самолеты сталкиваются с птицами от 50 до 70 раз в год. Большая часть таких происшествий происходит при посадке лайнеров. По статистике, чаще всего птицы попадают в двигатели - это почти половина всех случаев. Треть происшествий - это столкновения с крыльями. Реже врезаются в стекло кабины или в фюзеляж.