Юлия Зубок: Современной молодежи нужно постоянно рационализировать постоянную тотальную неопределенность
Когда социологи попросили сегодняшнюю молодежь описать ее основные черты, выяснилось, что больше всего она зациклена на деньгах, на общении и на спорте. Следующая в списке "лень" – 54 процента%. Честность и готовность помочь особенностью своих сверстников считают меньше половины опрошенных. И внизу списка – самое интересное. Такие явления, как цинизм, патриотизм и бескультурье, идут через запятую. Характерными для своего поколения их считает примерно одинаковое число респондентов. Еще один вопрос был про кумиров. Оказывается, у нового поколения их, как правило, нет. Бывает, что примерами для подражания становятся родные, звезды шоу-бизнеса, персонажи истории или политики. Спортсмены становятся кумирами только для 3% молодых людей. Это несмотря на то, что любовь к спорту они считают одной из своих главных ценностей. Основные черты вашего поколения: Ориентация на материальные ценности 76% Общительность 75% Любовь к спорту 61% Лень 54% Доброжелательность 52% Готовность помочь 48% Честность 46% Цинизм 46% Патриотизм 45% Бескультурье 43% Ваши кумиры: Нет кумиров 57% Родственники 9% Поп- и рок-звезды 9% Исторические личности 4% Современные российские политики 4% Спортсмены 3% Успешные бизнесмены 1% Не думал об этом 13% Вот, что по этому поводу говорят специалисты. Юлия Зубок, руководитель отдела социологии молодежи Института социально-политических исследований РАН: "Молодежь живет в постоянно меняющейся реальности, когда изменения настолько скорые, настолько быстрые, что, освоив какие-то технологии, какие-то компетенции, они сталкиваются с ситуацией, когда нужно их отбрасывать и осваивать нечто другое. И это порождает особый способ адаптации – им нужно рационализировать постоянную тотальную неопределенность. А для того чтобы ее рационализировать, нужно какие-то вещи не принимать глубоко. Кстати говоря, это касается и межличностных отношений – почему часто распадаются семьи. Это также относится к отношению к обществу и гражданству – гражданской позиции". 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Юлия Зубок: Современной молодежи нужно постоянно рационализировать постоянную тотальную неопределенность
Когда социологи попросили сегодняшнюю молодежь описать ее основные черты, выяснилось, что больше всего она зациклена на деньгах, на общении и на спорте. Следующая в списке "лень" – 54 процента%. Честность и готовность помочь особенностью своих сверстников считают меньше половины опрошенных. И внизу списка – самое интересное. Такие явления, как цинизм, патриотизм и бескультурье, идут через запятую. Характерными для своего поколения их считает примерно одинаковое число респондентов. Еще один вопрос был про кумиров. Оказывается, у нового поколения их, как правило, нет. Бывает, что примерами для подражания становятся родные, звезды шоу-бизнеса, персонажи истории или политики. Спортсмены становятся кумирами только для 3% молодых людей. Это несмотря на то, что любовь к спорту они считают одной из своих главных ценностей. Основные черты вашего поколения: Ориентация на материальные ценности 76% Общительность 75% Любовь к спорту 61% Лень 54% Доброжелательность 52% Готовность помочь 48% Честность 46% Цинизм 46% Патриотизм 45% Бескультурье 43% Ваши кумиры: Нет кумиров 57% Родственники 9% Поп- и рок-звезды 9% Исторические личности 4% Современные российские политики 4% Спортсмены 3% Успешные бизнесмены 1% Не думал об этом 13% Вот, что по этому поводу говорят специалисты. Юлия Зубок, руководитель отдела социологии молодежи Института социально-политических исследований РАН: "Молодежь живет в постоянно меняющейся реальности, когда изменения настолько скорые, настолько быстрые, что, освоив какие-то технологии, какие-то компетенции, они сталкиваются с ситуацией, когда нужно их отбрасывать и осваивать нечто другое. И это порождает особый способ адаптации – им нужно рационализировать постоянную тотальную неопределенность. А для того чтобы ее рационализировать, нужно какие-то вещи не принимать глубоко. Кстати говоря, это касается и межличностных отношений – почему часто распадаются семьи. Это также относится к отношению к обществу и гражданству – гражданской позиции". 
Когда социологи попросили сегодняшнюю молодежь описать ее основные черты, выяснилось, что больше всего она зациклена на деньгах, на общении и на спорте. Следующая в списке "лень" – 54 процента%. Честность и готовность помочь особенностью своих сверстников считают меньше половины опрошенных. И внизу списка – самое интересное. Такие явления, как цинизм, патриотизм и бескультурье, идут через запятую. Характерными для своего поколения их считает примерно одинаковое число респондентов. Еще один вопрос был про кумиров. Оказывается, у нового поколения их, как правило, нет. Бывает, что примерами для подражания становятся родные, звезды шоу-бизнеса, персонажи истории или политики. Спортсмены становятся кумирами только для 3% молодых людей. Это несмотря на то, что любовь к спорту они считают одной из своих главных ценностей. Основные черты вашего поколения: Ориентация на материальные ценности 76% Общительность 75% Любовь к спорту 61% Лень 54% Доброжелательность 52% Готовность помочь 48% Честность 46% Цинизм 46% Патриотизм 45% Бескультурье 43% Ваши кумиры: Нет кумиров 57% Родственники 9% Поп- и рок-звезды 9% Исторические личности 4% Современные российские политики 4% Спортсмены 3% Успешные бизнесмены 1% Не думал об этом 13% Вот, что по этому поводу говорят специалисты. Юлия Зубок, руководитель отдела социологии молодежи Института социально-политических исследований РАН: "Молодежь живет в постоянно меняющейся реальности, когда изменения настолько скорые, настолько быстрые, что, освоив какие-то технологии, какие-то компетенции, они сталкиваются с ситуацией, когда нужно их отбрасывать и осваивать нечто другое. И это порождает особый способ адаптации – им нужно рационализировать постоянную тотальную неопределенность. А для того чтобы ее рационализировать, нужно какие-то вещи не принимать глубоко. Кстати говоря, это касается и межличностных отношений – почему часто распадаются семьи. Это также относится к отношению к обществу и гражданству – гражданской позиции".