Юрист описал пять самых популярных схем мошенничества
Заслуженный юрист РФ Иван Соловьёв назвал пять популярных схем мошенничества в стране, сообщает RT. Первая схема — распространение вредоносных ссылок. Номера телефонов аферисты берут из похищенных баз данных и с сайтов с онлайн-объявлениями. По абонентам могут проводить рассылку смс-сообщений, в которых есть вредоносная ссылка. При переходе на нее на смартфоны устанавливается ПО, через которое мошенники могут получить доступ к банковским приложениям владельцев. Похожая схема — когда аферисты представляются сотрудниками портала «Госуслуги». «Мошенники предлагают привязать QR-код гражданина к странице пользователя, после чего получают доступ к личному кабинету. После этого злоумышленники могут, например, использовать полученные на портале данные жертвы для оформления кредитов», — рассказал Соловьёв. По его словам, есть и схемы с вовлечением людей в «инвестирование». Также популярна инсценировка «беды с родственниками», когда мошенники находят пожилых людей и рассказывают, что их дети или внуки попали в неприятности. До сих пор используется схема, когда якобы сотрудник банка, полиции или следователь звонит пользователю и рассказывает о «подозрительной активности на счёте». Людям предлагают в срочном порядке перевести деньги на другой счёт или взять кредит, который «погасит» банк. «Единственным рецептом противодействия мошенникам являются осторожность, сдержанность, скрупулёзность и внимательность вкупе с готовностью критически анализировать поступающую информацию», — напомнил юрист. Соловьёв подчеркнул, что нельзя принимать спонтанные решения о переводе средств на чужие счета и вступлении в кредитные правоотношения. Также он рекомендовал перепроверять любой входящий звонок.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Юрист описал пять самых популярных схем мошенничества
Заслуженный юрист РФ Иван Соловьёв назвал пять популярных схем мошенничества в стране, сообщает RT. Первая схема — распространение вредоносных ссылок. Номера телефонов аферисты берут из похищенных баз данных и с сайтов с онлайн-объявлениями. По абонентам могут проводить рассылку смс-сообщений, в которых есть вредоносная ссылка. При переходе на нее на смартфоны устанавливается ПО, через которое мошенники могут получить доступ к банковским приложениям владельцев. Похожая схема — когда аферисты представляются сотрудниками портала «Госуслуги». «Мошенники предлагают привязать QR-код гражданина к странице пользователя, после чего получают доступ к личному кабинету. После этого злоумышленники могут, например, использовать полученные на портале данные жертвы для оформления кредитов», — рассказал Соловьёв. По его словам, есть и схемы с вовлечением людей в «инвестирование». Также популярна инсценировка «беды с родственниками», когда мошенники находят пожилых людей и рассказывают, что их дети или внуки попали в неприятности. До сих пор используется схема, когда якобы сотрудник банка, полиции или следователь звонит пользователю и рассказывает о «подозрительной активности на счёте». Людям предлагают в срочном порядке перевести деньги на другой счёт или взять кредит, который «погасит» банк. «Единственным рецептом противодействия мошенникам являются осторожность, сдержанность, скрупулёзность и внимательность вкупе с готовностью критически анализировать поступающую информацию», — напомнил юрист. Соловьёв подчеркнул, что нельзя принимать спонтанные решения о переводе средств на чужие счета и вступлении в кредитные правоотношения. Также он рекомендовал перепроверять любой входящий звонок.
Заслуженный юрист РФ Иван Соловьёв назвал пять популярных схем мошенничества в стране, сообщает RT. Первая схема — распространение вредоносных ссылок. Номера телефонов аферисты берут из похищенных баз данных и с сайтов с онлайн-объявлениями. По абонентам могут проводить рассылку смс-сообщений, в которых есть вредоносная ссылка. При переходе на нее на смартфоны устанавливается ПО, через которое мошенники могут получить доступ к банковским приложениям владельцев. Похожая схема — когда аферисты представляются сотрудниками портала «Госуслуги». «Мошенники предлагают привязать QR-код гражданина к странице пользователя, после чего получают доступ к личному кабинету. После этого злоумышленники могут, например, использовать полученные на портале данные жертвы для оформления кредитов», — рассказал Соловьёв. По его словам, есть и схемы с вовлечением людей в «инвестирование». Также популярна инсценировка «беды с родственниками», когда мошенники находят пожилых людей и рассказывают, что их дети или внуки попали в неприятности. До сих пор используется схема, когда якобы сотрудник банка, полиции или следователь звонит пользователю и рассказывает о «подозрительной активности на счёте». Людям предлагают в срочном порядке перевести деньги на другой счёт или взять кредит, который «погасит» банк. «Единственным рецептом противодействия мошенникам являются осторожность, сдержанность, скрупулёзность и внимательность вкупе с готовностью критически анализировать поступающую информацию», — напомнил юрист. Соловьёв подчеркнул, что нельзя принимать спонтанные решения о переводе средств на чужие счета и вступлении в кредитные правоотношения. Также он рекомендовал перепроверять любой входящий звонок.