Юрист Васильева: есть два года, чтобы потребовать компенсацию за плохую услугу
Каждый год 15 марта во всем мире отмечают Всемирный день прав потребителей. В беседе с РИАМО кандидат юридических наук, доцент Финансового университета при Правительстве РФ Оксана Васильева рассказала, в каких случаях россияне вправе получить компенсацию за некачественную услугу или товар. Закон о защите прав потребителей – основной правовой акт в России, который регулирует отношения между продавцом и покупателем. Человек может обратиться за компенсацией или даже не платить даже за услуги красоты, если они предоставлены некачественно. «Если вас плохо постригли или покрасили в парикмахерской, вы имеете право потребовать исправления недостатков, возврата денег или уменьшения стоимости услуги. Однако для доказательства некачественного выполнения работы вам могут потребоваться свидетели или фотографии до и после оказания услуги», — отметила собеседница издания. Если мастер маникюра заразил клиента грибком или чем-то еще, человек тоже имеет право на компенсацию. То же касается и других услуг красоты. Специалист должен вымыть руки, работать продезинфицированным инструментом, использовать чистые салфетки. В обратном случае клиент вправе обратиться в суд, это административная статья, отметила Васильева. В случае с товарами все сложнее. Если человек нашел в пачке пельменей таракана, кусок пластика или другой инородный предмет, он может пожаловаться на это, но продавец или урегулирует ситуацию мирно, или переведет проблему на производителя. Если решение спора затянется, покупатель должен не только сделать фото некачественного товара, но и сохранить его, если получится. В случае физического вреда надо обратиться к врачу. Может потребоваться и экспертиза. По закону потребовать компенсацию можно в течение двух лет с момента оказания услуги, подытожила юрист. Ранее юрист рассказал, какие права есть у пассажиров, которые опоздали на самолет по вине перевозчика или по другим, не зависящим от них, причинам. Особенно, если проблема в системе оповещения аэропорта.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Юрист Васильева: есть два года, чтобы потребовать компенсацию за плохую услугу
Каждый год 15 марта во всем мире отмечают Всемирный день прав потребителей. В беседе с РИАМО кандидат юридических наук, доцент Финансового университета при Правительстве РФ Оксана Васильева рассказала, в каких случаях россияне вправе получить компенсацию за некачественную услугу или товар. Закон о защите прав потребителей – основной правовой акт в России, который регулирует отношения между продавцом и покупателем. Человек может обратиться за компенсацией или даже не платить даже за услуги красоты, если они предоставлены некачественно. «Если вас плохо постригли или покрасили в парикмахерской, вы имеете право потребовать исправления недостатков, возврата денег или уменьшения стоимости услуги. Однако для доказательства некачественного выполнения работы вам могут потребоваться свидетели или фотографии до и после оказания услуги», — отметила собеседница издания. Если мастер маникюра заразил клиента грибком или чем-то еще, человек тоже имеет право на компенсацию. То же касается и других услуг красоты. Специалист должен вымыть руки, работать продезинфицированным инструментом, использовать чистые салфетки. В обратном случае клиент вправе обратиться в суд, это административная статья, отметила Васильева. В случае с товарами все сложнее. Если человек нашел в пачке пельменей таракана, кусок пластика или другой инородный предмет, он может пожаловаться на это, но продавец или урегулирует ситуацию мирно, или переведет проблему на производителя. Если решение спора затянется, покупатель должен не только сделать фото некачественного товара, но и сохранить его, если получится. В случае физического вреда надо обратиться к врачу. Может потребоваться и экспертиза. По закону потребовать компенсацию можно в течение двух лет с момента оказания услуги, подытожила юрист. Ранее юрист рассказал, какие права есть у пассажиров, которые опоздали на самолет по вине перевозчика или по другим, не зависящим от них, причинам. Особенно, если проблема в системе оповещения аэропорта.
Каждый год 15 марта во всем мире отмечают Всемирный день прав потребителей. В беседе с РИАМО кандидат юридических наук, доцент Финансового университета при Правительстве РФ Оксана Васильева рассказала, в каких случаях россияне вправе получить компенсацию за некачественную услугу или товар. Закон о защите прав потребителей – основной правовой акт в России, который регулирует отношения между продавцом и покупателем. Человек может обратиться за компенсацией или даже не платить даже за услуги красоты, если они предоставлены некачественно. «Если вас плохо постригли или покрасили в парикмахерской, вы имеете право потребовать исправления недостатков, возврата денег или уменьшения стоимости услуги. Однако для доказательства некачественного выполнения работы вам могут потребоваться свидетели или фотографии до и после оказания услуги», — отметила собеседница издания. Если мастер маникюра заразил клиента грибком или чем-то еще, человек тоже имеет право на компенсацию. То же касается и других услуг красоты. Специалист должен вымыть руки, работать продезинфицированным инструментом, использовать чистые салфетки. В обратном случае клиент вправе обратиться в суд, это административная статья, отметила Васильева. В случае с товарами все сложнее. Если человек нашел в пачке пельменей таракана, кусок пластика или другой инородный предмет, он может пожаловаться на это, но продавец или урегулирует ситуацию мирно, или переведет проблему на производителя. Если решение спора затянется, покупатель должен не только сделать фото некачественного товара, но и сохранить его, если получится. В случае физического вреда надо обратиться к врачу. Может потребоваться и экспертиза. По закону потребовать компенсацию можно в течение двух лет с момента оказания услуги, подытожила юрист. Ранее юрист рассказал, какие права есть у пассажиров, которые опоздали на самолет по вине перевозчика или по другим, не зависящим от них, причинам. Особенно, если проблема в системе оповещения аэропорта.