Налоговый юрист, руководитель Центра правопорядка в Москве и области Александр Хаминский заявил, что крупные зарубежные компании покидают Россию, оставляя за собой долги. Фирмы уверены, что антироссийские санкции помогут списать их, однако это не так, сообщает РИАМО со ссылкой на слова юриста.
С начала марта из страны ушли свыше 700 крупных международных компаний, все они понесли убытки, за которые приходится отчитываться перед акционерами и инвесторами. Эти суммы могут исчисляться миллиардами долларов и евро и привести к отрицательному финансовому результату в годовом отчете материнской компании. Так как во многих странах финансовый год заканчивается 30 июня, о плачевных результатах заявили почти все компании.
«Мировая экономика существует на заемные средства. И чем хуже финансовые результаты от операционной деятельности, тем выше ставки по кредиту. По этой причине топ-менеджмент изо всех сил старается хотя бы на бумаге, но минимизировать потери. Именно поэтому в отчетности в качестве убытков вследствие ухода из России фигурирует только сумма оставленных здесь чистых активов», — рассказал Хаминский.
Такие активы рассчитывают как разницу между балансовой стоимостью имущества и обязательствами перед внешними кредиторами. Налоговая задолженность в подобных расчетах не учитывается.
«Чаще всего иностранные компании присутствовали в России через свои 100% «дочки». Дочерние компании обычно осуществляли дистрибуцию или вели торговую деятельность в полном объеме, включая прямые продажи конечным покупателям. При этом до реализации в бухгалтерском учете товары и иные материальные ценности числились по себестоимости. Также по себестоимости они учитывались при расчете чистых активов», — добавил он.
Согласно налоговому законодательству РФ, любое выбытие товара в целях налогового учета должно отражаться по ценам реализации, сложившимся относительно параметров обычного делового оборота.
«Возможно несколько иная ситуация у компаний, которые занимались производством, общественным питанием и сервисным обслуживанием. Доли или акции части из них были проданы российским или иностранным инвесторам, и эти юридические лица продолжили осуществлять финансово-хозяйственную деятельность в нашей стране. В этом случае претензий, связанных с уходом бренда, быть не может», — отметил юрист.
Внимание нужно уделять филиалам и представительствам, которые не являются юридическими лицами и имеют ряд ограничений. Филиал имеет право заниматься коммерческой деятельностью. Но так как открыть полноценную «дочку» проще, то такая форма, как филиал иностранной компании, появляется в России крайне редко. В реестре ФНС зарегистрировано множество аккредитованных представительств. По закону они могут заниматься информационной деятельностью — сообщать потенциальным потребителям об особенностях товаров и услуг, производимых головной компанией. На этом их функции заканчиваются.
Представительства получают деньги на аренду офиса, зарплату, уплату НДФЛ и соцвзносов, оплату услуг связи, приобретение канцтоваров. Зачастую через российские счета представительств иностранных фирм проходят многомиллиардные суммы, не связанные с реальными расходами на содержание представительского офиса.
«Та же ФНС могла обратить внимание на такое несоответствие, но до поры до времени этого не делала. В чем же смысл этих операций? Ответ — двойные стандарты. Европейцы и американцы часто только претворяются законопослушными предпринимателями. На самом деле, если есть возможность сэкономить на налоговых платежах, они нанимают юридические и аудиторские фирмы для того, чтобы те предложили им минимизацию», — добавил юрист.
«На примере иностранных компаний, ушедших с российского рынка, мы видим, как влияние политики на бизнес всегда приводит к несопоставимым экономическим последствиям. Что должны сегодня чувствовать руководители западных концернов? Что акционеры и инвесторы простят их? Что их налоговые схемы окажутся незамеченными? Что санкционная политика западных стран спасет их от налоговых и иных правовых последствий в России? На каждый из вопросов есть только один ответ – «нет». А когда наступит ответственность, это только вопрос времени», — заключил Хаминский.
По его словам, некоторые схемы выглядят вполне законными, а другие балансируют на грани. Аккумулируя прибыль в низконалоговых юрисдикциях, дивизионы часто не могут перевести средства напрямую на счета материнской компании - в, к примеру, Германии, Франции или Италии им сразу же доначислят налог на прибыль с разницы между ставкой в стране регистрации и ставкой в оффшорной зоне.
Поэтому средства направляются на счета российских представительств и уже оттуда переводятся в качестве дивидендов через подставных лиц реальным бенефициарам. А такая схема, если ее единственной целью являлся уход от налогов, будет влечь ответственность вплоть до уголовной, в том числе и в России.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Юрист рассказал о долгах иностранных фирм, оставшихся после их ухода
Налоговый юрист, руководитель Центра правопорядка в Москве и области Александр Хаминский заявил, что крупные зарубежные компании покидают Россию, оставляя за собой долги. Фирмы уверены, что антироссийские санкции помогут списать их, однако это не так, сообщает РИАМО со ссылкой на слова юриста.
С начала марта из страны ушли свыше 700 крупных международных компаний, все они понесли убытки, за которые приходится отчитываться перед акционерами и инвесторами. Эти суммы могут исчисляться миллиардами долларов и евро и привести к отрицательному финансовому результату в годовом отчете материнской компании. Так как во многих странах финансовый год заканчивается 30 июня, о плачевных результатах заявили почти все компании.
«Мировая экономика существует на заемные средства. И чем хуже финансовые результаты от операционной деятельности, тем выше ставки по кредиту. По этой причине топ-менеджмент изо всех сил старается хотя бы на бумаге, но минимизировать потери. Именно поэтому в отчетности в качестве убытков вследствие ухода из России фигурирует только сумма оставленных здесь чистых активов», — рассказал Хаминский.
Такие активы рассчитывают как разницу между балансовой стоимостью имущества и обязательствами перед внешними кредиторами. Налоговая задолженность в подобных расчетах не учитывается.
«Чаще всего иностранные компании присутствовали в России через свои 100% «дочки». Дочерние компании обычно осуществляли дистрибуцию или вели торговую деятельность в полном объеме, включая прямые продажи конечным покупателям. При этом до реализации в бухгалтерском учете товары и иные материальные ценности числились по себестоимости. Также по себестоимости они учитывались при расчете чистых активов», — добавил он.
Согласно налоговому законодательству РФ, любое выбытие товара в целях налогового учета должно отражаться по ценам реализации, сложившимся относительно параметров обычного делового оборота.
«Возможно несколько иная ситуация у компаний, которые занимались производством, общественным питанием и сервисным обслуживанием. Доли или акции части из них были проданы российским или иностранным инвесторам, и эти юридические лица продолжили осуществлять финансово-хозяйственную деятельность в нашей стране. В этом случае претензий, связанных с уходом бренда, быть не может», — отметил юрист.
Внимание нужно уделять филиалам и представительствам, которые не являются юридическими лицами и имеют ряд ограничений. Филиал имеет право заниматься коммерческой деятельностью. Но так как открыть полноценную «дочку» проще, то такая форма, как филиал иностранной компании, появляется в России крайне редко. В реестре ФНС зарегистрировано множество аккредитованных представительств. По закону они могут заниматься информационной деятельностью — сообщать потенциальным потребителям об особенностях товаров и услуг, производимых головной компанией. На этом их функции заканчиваются.
Представительства получают деньги на аренду офиса, зарплату, уплату НДФЛ и соцвзносов, оплату услуг связи, приобретение канцтоваров. Зачастую через российские счета представительств иностранных фирм проходят многомиллиардные суммы, не связанные с реальными расходами на содержание представительского офиса.
«Та же ФНС могла обратить внимание на такое несоответствие, но до поры до времени этого не делала. В чем же смысл этих операций? Ответ — двойные стандарты. Европейцы и американцы часто только претворяются законопослушными предпринимателями. На самом деле, если есть возможность сэкономить на налоговых платежах, они нанимают юридические и аудиторские фирмы для того, чтобы те предложили им минимизацию», — добавил юрист.
«На примере иностранных компаний, ушедших с российского рынка, мы видим, как влияние политики на бизнес всегда приводит к несопоставимым экономическим последствиям. Что должны сегодня чувствовать руководители западных концернов? Что акционеры и инвесторы простят их? Что их налоговые схемы окажутся незамеченными? Что санкционная политика западных стран спасет их от налоговых и иных правовых последствий в России? На каждый из вопросов есть только один ответ – «нет». А когда наступит ответственность, это только вопрос времени», — заключил Хаминский.
По его словам, некоторые схемы выглядят вполне законными, а другие балансируют на грани. Аккумулируя прибыль в низконалоговых юрисдикциях, дивизионы часто не могут перевести средства напрямую на счета материнской компании - в, к примеру, Германии, Франции или Италии им сразу же доначислят налог на прибыль с разницы между ставкой в стране регистрации и ставкой в оффшорной зоне.
Поэтому средства направляются на счета российских представительств и уже оттуда переводятся в качестве дивидендов через подставных лиц реальным бенефициарам. А такая схема, если ее единственной целью являлся уход от налогов, будет влечь ответственность вплоть до уголовной, в том числе и в России.
Налоговый юрист, руководитель Центра правопорядка в Москве и области Александр Хаминский заявил, что крупные зарубежные компании покидают Россию, оставляя за собой долги. Фирмы уверены, что антироссийские санкции помогут списать их, однако это не так, сообщает РИАМО со ссылкой на слова юриста.
С начала марта из страны ушли свыше 700 крупных международных компаний, все они понесли убытки, за которые приходится отчитываться перед акционерами и инвесторами. Эти суммы могут исчисляться миллиардами долларов и евро и привести к отрицательному финансовому результату в годовом отчете материнской компании. Так как во многих странах финансовый год заканчивается 30 июня, о плачевных результатах заявили почти все компании.
«Мировая экономика существует на заемные средства. И чем хуже финансовые результаты от операционной деятельности, тем выше ставки по кредиту. По этой причине топ-менеджмент изо всех сил старается хотя бы на бумаге, но минимизировать потери. Именно поэтому в отчетности в качестве убытков вследствие ухода из России фигурирует только сумма оставленных здесь чистых активов», — рассказал Хаминский.
Такие активы рассчитывают как разницу между балансовой стоимостью имущества и обязательствами перед внешними кредиторами. Налоговая задолженность в подобных расчетах не учитывается.
«Чаще всего иностранные компании присутствовали в России через свои 100% «дочки». Дочерние компании обычно осуществляли дистрибуцию или вели торговую деятельность в полном объеме, включая прямые продажи конечным покупателям. При этом до реализации в бухгалтерском учете товары и иные материальные ценности числились по себестоимости. Также по себестоимости они учитывались при расчете чистых активов», — добавил он.
Согласно налоговому законодательству РФ, любое выбытие товара в целях налогового учета должно отражаться по ценам реализации, сложившимся относительно параметров обычного делового оборота.
«Возможно несколько иная ситуация у компаний, которые занимались производством, общественным питанием и сервисным обслуживанием. Доли или акции части из них были проданы российским или иностранным инвесторам, и эти юридические лица продолжили осуществлять финансово-хозяйственную деятельность в нашей стране. В этом случае претензий, связанных с уходом бренда, быть не может», — отметил юрист.
Внимание нужно уделять филиалам и представительствам, которые не являются юридическими лицами и имеют ряд ограничений. Филиал имеет право заниматься коммерческой деятельностью. Но так как открыть полноценную «дочку» проще, то такая форма, как филиал иностранной компании, появляется в России крайне редко. В реестре ФНС зарегистрировано множество аккредитованных представительств. По закону они могут заниматься информационной деятельностью — сообщать потенциальным потребителям об особенностях товаров и услуг, производимых головной компанией. На этом их функции заканчиваются.
Представительства получают деньги на аренду офиса, зарплату, уплату НДФЛ и соцвзносов, оплату услуг связи, приобретение канцтоваров. Зачастую через российские счета представительств иностранных фирм проходят многомиллиардные суммы, не связанные с реальными расходами на содержание представительского офиса.
«Та же ФНС могла обратить внимание на такое несоответствие, но до поры до времени этого не делала. В чем же смысл этих операций? Ответ — двойные стандарты. Европейцы и американцы часто только претворяются законопослушными предпринимателями. На самом деле, если есть возможность сэкономить на налоговых платежах, они нанимают юридические и аудиторские фирмы для того, чтобы те предложили им минимизацию», — добавил юрист.
«На примере иностранных компаний, ушедших с российского рынка, мы видим, как влияние политики на бизнес всегда приводит к несопоставимым экономическим последствиям. Что должны сегодня чувствовать руководители западных концернов? Что акционеры и инвесторы простят их? Что их налоговые схемы окажутся незамеченными? Что санкционная политика западных стран спасет их от налоговых и иных правовых последствий в России? На каждый из вопросов есть только один ответ – «нет». А когда наступит ответственность, это только вопрос времени», — заключил Хаминский.
По его словам, некоторые схемы выглядят вполне законными, а другие балансируют на грани. Аккумулируя прибыль в низконалоговых юрисдикциях, дивизионы часто не могут перевести средства напрямую на счета материнской компании - в, к примеру, Германии, Франции или Италии им сразу же доначислят налог на прибыль с разницы между ставкой в стране регистрации и ставкой в оффшорной зоне.
Поэтому средства направляются на счета российских представительств и уже оттуда переводятся в качестве дивидендов через подставных лиц реальным бенефициарам. А такая схема, если ее единственной целью являлся уход от налогов, будет влечь ответственность вплоть до уголовной, в том числе и в России.