• Главная
  • Новости
  • За нарушение интеллектуальных прав Русфонд грозит судом фонду "Подари завтра!"

За нарушение интеллектуальных прав Русфонд грозит судом фонду "Подари завтра!"

Русфонд пригрозил судебным разбирательством благотворительному фонду помощи детям Удмуртии "Подари завтра!" и потребовал от него прекратить использование слов ДЕТИ и ДОБРО для сбора пожертвований.

Поводом для обращения Руфонда с требованиями к удмуртским коллегам стала непростая ситуация, в которую попала пенсионерка из Белгородской области. Она, увидев по телевизору сюжет об одной из подопечных Русфонда, решила пожертвовать деньги на ее лечение и отправила СМС-сообщение со словом ДЕТИ на номер 5542, принадлежащий Российскому фонду помощи.

Стоимость сообщения 75 рублей, но со счета женщины списали 5542 рубля. После обращения ее дочери в Русфонд и разбирательства выяснилось, что деньги ушли в Удмуртию на счет фонда "Подари завтра!". Русфонд также выяснил, что с мая 2017 года подобных случаев набралось более 430.

"Пенсионерка ошиблась и отправила не SMS со словом ДЕТИ на номер 5542, а SMS с текстом "ДЕТИ 5542" на номер 900 в мобильном банке Сбербанка. Программа автоматически восприняла SMS как команду к отправке 5542 руб. Деньги поступили в "Подари завтра!", - говорит директор региональных проектов Российского фонда помощи Станислав Юшкин.

По его словам, так произошло из-за того, что фонд помощи детям Удмуртии "Подари завтра!" зарегистрировал в Сбербанке слова ДЕТИ и ДОБРО для перечисления пожертвований через мобильный банк Сбербанка.

Юшкин подчеркнул, что номер 5542 и слово ДЕТИ, также, как и номер 5541 и слово ДОБРО в мае 2017 года зарегистрированы Русфондом в Федеральной службе по интеллектуальной собственности в качестве товарного знака. В связи с этим "никто кроме Русфонда не вправе использовать слова ДЕТИ и ДОБРО при сборе пожертвований в системе электронных расчетов".

"Подари завтра!" нарушил интеллектуальные права, что привело к ошибкам жертвователей и утрате ими пенсий, нанесен ущерб репутации Русфонда и благотворительности в целом. Кроме того, наши жертвователи не смогли помочь детям, которым хотели: их деньги попали не в Русфонд", -сказал директор региональных проектов Российского фонда помощи.

После изучения отчетов о поступлении пожертвований на сайте "Подари завтра!" выяснилось, что с мая 2017 года ошибку при переводе средств на номер 5542 сделали 386 человек. Еще 47 ошиблись при отправлении SMS-пожертвования на номер 5541. Три жертвователя по ошибке перевели в Удмуртию 5242, 5543 и 5547 рублей. Общая же сумма ошибочных переводов в фонд "Подари завтра!" составила 2 миллиона 415 тысяч 971 рубль.

На претензии Русфонда удмуртский фонд помощи детям "Подари завтра!" дал развернутый ответ на своем официальном сайте. Его президент Надежда Ястребова считает, что Русфонд вместо объективного освещения ситуации пытается "любым способом заставить передать слова ДЕТИ и ДОБРО".

Она отметила, что эти слова могут принадлежать любому Фонду, который первым обратился в сервис СМС-платежей.

"Представители Русфонда не упомянули известный им факт, что уже через шесть дней после начала поступления ошибочных платежей наш фонд обратился в Сбербанк для их приостановки. Умолчали и то, что слова ДЕТИ и ДОБРО являются общеупотребительными и в разных сервисах их используют разные фонды", - говорит Ястребова.

По ее словам, скрыт и самый важный факт, что каждый пользователь получал СМС с названием фонда и суммой и самостоятельно подтверждал перевод. В фонде "Подари завтра!" добавили, что решением всей проблемы могло стать использование Русфондом уникального слова, а также правильный призыв к благотворительной помощи для телезрителей, не допускающий ошибок.

Полный текст письма президента фонда помощи тяжелобольным детям Удмуртии "Подари завтра!" Надежды Ястребовой, направленного 2 апреля в Русфонд, размещен на официальном сайте благотворительной организации.


Сделать ОТР моим основным источником новостей в Яндексе


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Комментарии

Естественно, мы выбрали самые простые и удобные для наших благотворителей." Расскажите о возникновении ошибочных платежей и о том, предпринимали ли в какие-либо действия: "12 мая 2017 года прием пожертвований через номер 900 был подключен. 18 мая, как только мы отследили по банковским выпискам ошибочные на наш взгляд платежи, мы написали в Сбербанк. В письме мы сообщили о первых 9 ошибочных платежах за последние 5 дней. И о том, что 2 человека обратились в благотворительный фонд за возвратом денежных средств. И попросили решить данный вопрос как можно скорее. Сначала предполагалось, что это сбой сервиса. Напомню, сервис был только что запущен, и Сбербанк 3 месяца с момента нашего обращения его тестировал. Мы были готовы к тому, что на первом этапе ошибки могут возникать. В процессе изучения данной ситуации выяснилось, что пользователи сами отправляли смс на номер 900 "ДОБРО 5541" и "ДОБРО 5542". Прошу обратить внимание на тот факт, что каждому благотворителю приходила подтверждающая смс с названием нашего Фонда и суммой (5541 или 5542), а также просьбой отправить число из 5 цифр для подтверждения транзакции. И только после подтверждения перевода пользователем ответной смс с пятизначным кодом - происходило списание денежных средств. Итак, 19 мая мы написали в Сбербанк письмо временно поставить на паузу слово ДОБРО, а также попросили вернуть ошибочные платежи обратно пользователям. В Сбербанке нам подтвердили, что слово поставят на паузу, но это будет не быстро. Мы ждали подключения этого функционала. Напомню, сервис был новый и мы с пониманием отнеслись к тому, что время на тестирование нового сервиса может достигать нескольких месяцев. По поводу возврата денежных средств пользователям мы выяснили, что для этого необходимо заявление плательщика. Таким образом, мы не могли вернуть все платежи, но своевременно возвращали переводы всем обращающимся в Фонд. Также в Сбербанке нас попросили разместить инструкцию на нашем сайте по работе с номером 900. Данная инструкция была размещена 13 мая 2017 года, то есть на следующ
В связи со сложившейся ситуацией отвечу на вопросы, которые мы обсуждали со Станиславом Владимировичем Юшкиным. Удивительно, что они не вошли в статью. Почему вы обратились в Сбербанк для подключения сервиса отправки смс на номер 900 с благотворительными целями: "В конце 2016 года мы заметили рост процента пожертвований сбербанк-онлайн и снижение процента пожертвований при отправке смс на короткий номер 7715. Мы провели опрос и выявили, что размер суммы на балансе сотового телефона сильно ограничивает размер благотворительного пожертвования. Поэтому в начале 2017 года мы обратились в Сбербанк с предложением добавить возможность отправки смс на номер 900 для того, чтобы производить пожертвования со сберкарт благотворителей. Мы аргументировали эту необходимость тем, что во-первых, такие пожертвования удобны благотворителям, физическим лицам, во-вторых, Фонд сможет собирать больше средств и таким образом больше детей своевременно получат помощь, в-третьих, увеличится скорость сбора средств для помощи каждому ребенку. В масштабах страны, благодаря подключению данного сервиса благотворительными фондами, мы прогнозировали значительный рост скорости сбора средств Фондами для каждой категории нуждающихся, а также и значительное увеличение ежегодного объема помощи, оказываемой фондами социально незащищенным категориям населения." Почему были зарегистрированы именно слова ДЕТИ и ДОБРО: "Как фонд помощи тяжелобольным детям, мы зарегистрировали общеупотребительные слова, относящиеся к деятельности нашего Фонда. В SMS сервисах общеупотребительные слова распределяются в порядке обращения. Например, в популярной системе "Миксплат" (этим сервисом, насколько мне известно, пользуется для приема смс-пожертвований от физических лиц и Русфонд), данные слова используют : * Благотворительный фонд "Вера" (ДЕТИ на номере 3443); * Благотворительный фонд "Подари солнечный свет" (ДЕТИ на номере 3434); * Фонд "Доброе дело" (ДОБРО на номере 3443). Итак, мы были одним из первых фондов, которые подключили данную услугу, на тот момент свободны п
собранные средства на помощь детям, время и деньги тратятся на написание подобных статей и дорогостоящих юристов по бессмысленным разбирательствам. Ниже предлагаю текст письма от 2 апреля, направленное в "Русфонд
Еще 2 апреля в "Русфонд" был направлен официальный ответ Фонда по всем вышеперечисленных вопросам. Ответ прилагаю ниже. Он описывает действительное положение дел. Написание подобных статей после прочтения нашего ответа, содержащего исчерпывающую информацию по всем вопросам, а также то, что наши официальные комментарии не вошли в статью, расценивается нами единственным образом: Русфонд использует публикации в "Коммерсанте" как способ достижения собственных целей. Цель данной статьи - отнюдь не объективно рассказать о ситуации, а любым способом заставить нас передать слова ДЕТИ и ДОБРО. Это слова могут принадлежать любому Фонду, который первым обратился в сервис смс-платежей. Печально и удивительно, что Фонд, который якобы помогает детям, ради достижения собственных целей идет на все, пишет подобные статьи. Пугает тот факт, что Русфонду безразличны судьбы детей, подопечных нашего Фонда, которые, в случае потери доверия благотворителей к нашему Фонду, останутся без помощи. Хотя я уверенна, что наши благотворители судят о нашей деятельности не по агрессивным статьям, а по реальным делам. Русфонду также безразлично, что подобная клевета в отношении реально работающих и помогающих детям фондов, подрывает отношение к благотворительности в России в целом. Таким образом сотни и тысячи детей не получат помощь. Представители Русфонда не упомянули в статье известный им факт, что уже через 6 дней после начала поступления ошибочных платежей наш фонд обратился в Сбербанк для их приостановки. Умолчали и то, что слова ДЕТИ и ДОБРО являются общеупотребительными и в разных сервисах их используют разные фонды. Также скрыт и самый важный факт, что каждый пользователь получал смс с названием нашего фонда и суммой и самостоятельно подтверждал перевод смс. К слову, решением проблемы могло стать использование Русфондом уникального слова, которое не является общеупотребительным, а также правильный призыв к благотворительной помощи для телезрителей, не допускающий ошибок. Очень жаль, что вместо того, чтобы тратить время сотрудников и с