Идея распространить запрет на пользование за рулем на все электронные гаджеты, а не только на мобильные телефоны, появилась у российских законодателей. Об этом «Парламентской газете» рассказал зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству, координатор партпроекта «Безопасные дороги» Владимир Афонский.
По мнению депутата, с момента появления в 2007 году пункта 2.7 Правил дорожного движения, запрещающего водителям на ходу разговаривать по телефону, если только тот не оборудован устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, развитие техники шагнуло далеко вперед. Сейчас водители за рулем часто пользуются планшетами, смарт-часами и браслетами. Появилось огромное количество приложений для водителей. Все это находится вне правового поля.
Кроме этого Владимир Афонский видит и серьезные пробелы в правоприменении существующих норм. На взгляд депутата, сейчас у сотрудников ГИБДД практически нет возможности доказать факт разговора по телефону во время движения, если водитель это отрицает.
В связи с этим Афонский предлагает устранить имеющиеся пробелы в ПДД и КоАП РФ, а также уточнить механизм для привлечения к ответственности водителей, не соблюдающих требование отказаться от использования за рулем всевозможных гаджетов.
Идея распространить запрет на пользование за рулем на все электронные гаджеты, а не только на мобильные телефоны, появилась у российских законодателей. Об этом «Парламентской газете» рассказал зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству, координатор партпроекта «Безопасные дороги» Владимир Афонский.
По мнению депутата, с момента появления в 2007 году пункта 2.7 Правил дорожного движения, запрещающего водителям на ходу разговаривать по телефону, если только тот не оборудован устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, развитие техники шагнуло далеко вперед. Сейчас водители за рулем часто пользуются планшетами, смарт-часами и браслетами. Появилось огромное количество приложений для водителей. Все это находится вне правового поля.
Кроме этого Владимир Афонский видит и серьезные пробелы в правоприменении существующих норм. На взгляд депутата, сейчас у сотрудников ГИБДД практически нет возможности доказать факт разговора по телефону во время движения, если водитель это отрицает.
В связи с этим Афонский предлагает устранить имеющиеся пробелы в ПДД и КоАП РФ, а также уточнить механизм для привлечения к ответственности водителей, не соблюдающих требование отказаться от использования за рулем всевозможных гаджетов.
Идея распространить запрет на пользование за рулем на все электронные гаджеты, а не только на мобильные телефоны, появилась у российских законодателей. Об этом «Парламентской газете» рассказал зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству, координатор партпроекта «Безопасные дороги» Владимир Афонский.
По мнению депутата, с момента появления в 2007 году пункта 2.7 Правил дорожного движения, запрещающего водителям на ходу разговаривать по телефону, если только тот не оборудован устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, развитие техники шагнуло далеко вперед. Сейчас водители за рулем часто пользуются планшетами, смарт-часами и браслетами. Появилось огромное количество приложений для водителей. Все это находится вне правового поля.
Кроме этого Владимир Афонский видит и серьезные пробелы в правоприменении существующих норм. На взгляд депутата, сейчас у сотрудников ГИБДД практически нет возможности доказать факт разговора по телефону во время движения, если водитель это отрицает.
В связи с этим Афонский предлагает устранить имеющиеся пробелы в ПДД и КоАП РФ, а также уточнить механизм для привлечения к ответственности водителей, не соблюдающих требование отказаться от использования за рулем всевозможных гаджетов.