Минестерство экономики подготовило пакет поправок в рамках реформы регламента техосмотра автомобилей, сообщает "Коммерсантъ".
Одна из внесенных инициатив - штраф в размере 800 руб. за "управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении ТО выявлено несоответствие этого транспортного средства требованиям безопасности". Сейчас подобных санкций нет. В законопроекте не уточняется, о каких именно требованиях идет речь. В настоящее время правила техосмотра предполагают проверку 68 ключевых параметров: тонировку, трещины на стеклах, работу световых приборов, наличие знака аварийной остановки и огнетушителя и т.д.
ГИБДД сможет выявить факт нарушения, не останавливая автомобиль для проверки: с помощью дорожных камер машину проверят по Единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО).
В случае ДТП из-за технической неисправности не прошедшей техосмотр машины страховщик получит право выступить с регрессным иском к автовладельцу. Такую норму планируется внести в закон об ОСАГО, однако это все еще на стадии обсуждения.
Авторы проекта решили исключить ситуации, когда диагностическая карта (документ с результатами техосмотра) выдается владельцу машины, которая на пункт ТО не приезжала. Она будет формироваться только в электронном виде и заверяться электронной подписью эксперта. Процесс осмотра будет обязательно фиксироваться на видео. В КоАП вводится штраф до 10 тыс. рублей для эксперта, который сформировал карту и допустил к движению машину, не прошедшую ТО.
В УК введут поправку на случай, если данные были "заведомо недостоверными" и передавались в базу "умышленно" - сотрудник может быть наказан принудительными работами на срок до четырех лет. Тюремный срок до двух лет назначается, если деяние совершено "группой лиц по предварительному сговору". Срок достигнет четырех лет в случае, когда внесение данных в базу привело к "тяжким последствиям" (ДТП с участием машины, не прошедшей техосмотр).
Контролировать работу операторов ТО будет Ространснадзор. Ведомству будет дополнительно выделено из бюджета более 186 млн руб.
Курировать работу автостраховщиков по эксплуатации ЕАИСТО будет ЦБ. В пояснительной записке подчеркивается, что незащищенный доступ к базе является одной из причин внесения в нее данных о машинах, не прошедших техосмотр.
Поправки направлены для утверждения в правительство, после этого ожидается внесение их в Госдуму.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Минэкономики готовит поправки к законодательству для проведения реформы техосмотра
Минестерство экономики подготовило пакет поправок в рамках реформы регламента техосмотра автомобилей, сообщает "Коммерсантъ".
Одна из внесенных инициатив - штраф в размере 800 руб. за "управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении ТО выявлено несоответствие этого транспортного средства требованиям безопасности". Сейчас подобных санкций нет. В законопроекте не уточняется, о каких именно требованиях идет речь. В настоящее время правила техосмотра предполагают проверку 68 ключевых параметров: тонировку, трещины на стеклах, работу световых приборов, наличие знака аварийной остановки и огнетушителя и т.д.
ГИБДД сможет выявить факт нарушения, не останавливая автомобиль для проверки: с помощью дорожных камер машину проверят по Единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО).
В случае ДТП из-за технической неисправности не прошедшей техосмотр машины страховщик получит право выступить с регрессным иском к автовладельцу. Такую норму планируется внести в закон об ОСАГО, однако это все еще на стадии обсуждения.
Авторы проекта решили исключить ситуации, когда диагностическая карта (документ с результатами техосмотра) выдается владельцу машины, которая на пункт ТО не приезжала. Она будет формироваться только в электронном виде и заверяться электронной подписью эксперта. Процесс осмотра будет обязательно фиксироваться на видео. В КоАП вводится штраф до 10 тыс. рублей для эксперта, который сформировал карту и допустил к движению машину, не прошедшую ТО.
В УК введут поправку на случай, если данные были "заведомо недостоверными" и передавались в базу "умышленно" - сотрудник может быть наказан принудительными работами на срок до четырех лет. Тюремный срок до двух лет назначается, если деяние совершено "группой лиц по предварительному сговору". Срок достигнет четырех лет в случае, когда внесение данных в базу привело к "тяжким последствиям" (ДТП с участием машины, не прошедшей техосмотр).
Контролировать работу операторов ТО будет Ространснадзор. Ведомству будет дополнительно выделено из бюджета более 186 млн руб.
Курировать работу автостраховщиков по эксплуатации ЕАИСТО будет ЦБ. В пояснительной записке подчеркивается, что незащищенный доступ к базе является одной из причин внесения в нее данных о машинах, не прошедших техосмотр.
Поправки направлены для утверждения в правительство, после этого ожидается внесение их в Госдуму.
Минестерство экономики подготовило пакет поправок в рамках реформы регламента техосмотра автомобилей, сообщает "Коммерсантъ".
Одна из внесенных инициатив - штраф в размере 800 руб. за "управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении ТО выявлено несоответствие этого транспортного средства требованиям безопасности". Сейчас подобных санкций нет. В законопроекте не уточняется, о каких именно требованиях идет речь. В настоящее время правила техосмотра предполагают проверку 68 ключевых параметров: тонировку, трещины на стеклах, работу световых приборов, наличие знака аварийной остановки и огнетушителя и т.д.
ГИБДД сможет выявить факт нарушения, не останавливая автомобиль для проверки: с помощью дорожных камер машину проверят по Единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО).
В случае ДТП из-за технической неисправности не прошедшей техосмотр машины страховщик получит право выступить с регрессным иском к автовладельцу. Такую норму планируется внести в закон об ОСАГО, однако это все еще на стадии обсуждения.
Авторы проекта решили исключить ситуации, когда диагностическая карта (документ с результатами техосмотра) выдается владельцу машины, которая на пункт ТО не приезжала. Она будет формироваться только в электронном виде и заверяться электронной подписью эксперта. Процесс осмотра будет обязательно фиксироваться на видео. В КоАП вводится штраф до 10 тыс. рублей для эксперта, который сформировал карту и допустил к движению машину, не прошедшую ТО.
В УК введут поправку на случай, если данные были "заведомо недостоверными" и передавались в базу "умышленно" - сотрудник может быть наказан принудительными работами на срок до четырех лет. Тюремный срок до двух лет назначается, если деяние совершено "группой лиц по предварительному сговору". Срок достигнет четырех лет в случае, когда внесение данных в базу привело к "тяжким последствиям" (ДТП с участием машины, не прошедшей техосмотр).
Контролировать работу операторов ТО будет Ространснадзор. Ведомству будет дополнительно выделено из бюджета более 186 млн руб.
Курировать работу автостраховщиков по эксплуатации ЕАИСТО будет ЦБ. В пояснительной записке подчеркивается, что незащищенный доступ к базе является одной из причин внесения в нее данных о машинах, не прошедших техосмотр.
Поправки направлены для утверждения в правительство, после этого ожидается внесение их в Госдуму.