Первая в России
инклюзивная школа английского языка открылась в Томске. Учиться там наравне с
другими могут инвалиды - как дети, так и взрослые.
У Клима Колосова аутизм. А
значит - свои способы усвоения информации и характер поведения в классе. В
обычной школе у мальчика и его мамы Ирины часто случались конфликты с
учителями, в инклюзивной - к особенностям Клима относятся с полным пониманием.
Хотя первое время Ирина боялась, что и здесь возникнут трудности.
Ирина Колосова, мама
Клима: "Я поначалу очень извинялась перед Олей, говорила: если мы не подойдем,
вы нас выгоняйте смело, мы к этому привыкли, что нас так: "Ребят, вы нарушаете
атмосферу рабочую". Потому что дети остальные тоже начинают: почему ему можно
пойти на диванчик прилечь или побегать там, крыльями помахать, а мне нельзя. На
самом деле, теряется дисциплина".
Организатор школы Ольга
Кирякова сама не раз убеждалась, что людям с ограниченными возможностями нужны
особые условия обучения. Но трудности ее не испугали, а наоборот, подтолкнули к
созданию уникального проекта - "Английский без границ".
"Основной целью проекта
является именно стереть границы между учениками, то есть такая, некая
взаимоинтеграция. Чтобы ребята не делились на какие-то классы, как это
происходит в обществе", - объясняет Ольга Кирякова, руководитель проекта
"Английский без границ".
Ольга сама написала
учебную программу и нашла преподавателей. Набрать учеников оказалось легко - получать
знания среди тех, кто тебя понимает, захотели многие инвалиды. Пришлось
проводить собеседование и отбор по тестам на знание языка. Сейчас в школе есть
2 группы по 15 человек.
Сергей Букин,
преподаватель английского языка: "Ну, во-первых, люди с разными физическими
потребностями - кто-то, например, не может писать, кто-то плохо слышит или
плохо говорит. Терпеливо ждем все вместе. Все на этом курсе друг к другу
относятся терпеливо, никто никого не торопит, никто ни над кем не смеется,
конечно же".
Обучение в школе у этих
групп закончится в июне. Самые уверенные в себе выпускники будут сдавать Оксфордский
экзамен на знание языка.
Само понятие "инклюзивное
образование" появилось в конце семидесятых годов прошлого века. Сейчас лидеры
по интеграции особых детей в обычные классы - Канада, Испания, США, Италия и
Великобритания. У этих стран накоплен самый большой опыт.
В России - не более 100 инклюзивных
школ, и это серьезно ограничивает возможности для дальнейшей адаптации
инвалидов. По данным социологов, в нашей стране устраиваются на работу только 6%
инвалидов, тогда как в Англии - более 40%.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Заграничный безграничный. Первая в России инклюзивная школа "Английский без границ" открылась в Томске
Первая в России
инклюзивная школа английского языка открылась в Томске. Учиться там наравне с
другими могут инвалиды - как дети, так и взрослые.
У Клима Колосова аутизм. А
значит - свои способы усвоения информации и характер поведения в классе. В
обычной школе у мальчика и его мамы Ирины часто случались конфликты с
учителями, в инклюзивной - к особенностям Клима относятся с полным пониманием.
Хотя первое время Ирина боялась, что и здесь возникнут трудности.
Ирина Колосова, мама
Клима: "Я поначалу очень извинялась перед Олей, говорила: если мы не подойдем,
вы нас выгоняйте смело, мы к этому привыкли, что нас так: "Ребят, вы нарушаете
атмосферу рабочую". Потому что дети остальные тоже начинают: почему ему можно
пойти на диванчик прилечь или побегать там, крыльями помахать, а мне нельзя. На
самом деле, теряется дисциплина".
Организатор школы Ольга
Кирякова сама не раз убеждалась, что людям с ограниченными возможностями нужны
особые условия обучения. Но трудности ее не испугали, а наоборот, подтолкнули к
созданию уникального проекта - "Английский без границ".
"Основной целью проекта
является именно стереть границы между учениками, то есть такая, некая
взаимоинтеграция. Чтобы ребята не делились на какие-то классы, как это
происходит в обществе", - объясняет Ольга Кирякова, руководитель проекта
"Английский без границ".
Ольга сама написала
учебную программу и нашла преподавателей. Набрать учеников оказалось легко - получать
знания среди тех, кто тебя понимает, захотели многие инвалиды. Пришлось
проводить собеседование и отбор по тестам на знание языка. Сейчас в школе есть
2 группы по 15 человек.
Сергей Букин,
преподаватель английского языка: "Ну, во-первых, люди с разными физическими
потребностями - кто-то, например, не может писать, кто-то плохо слышит или
плохо говорит. Терпеливо ждем все вместе. Все на этом курсе друг к другу
относятся терпеливо, никто никого не торопит, никто ни над кем не смеется,
конечно же".
Обучение в школе у этих
групп закончится в июне. Самые уверенные в себе выпускники будут сдавать Оксфордский
экзамен на знание языка.
Само понятие "инклюзивное
образование" появилось в конце семидесятых годов прошлого века. Сейчас лидеры
по интеграции особых детей в обычные классы - Канада, Испания, США, Италия и
Великобритания. У этих стран накоплен самый большой опыт.
В России - не более 100 инклюзивных
школ, и это серьезно ограничивает возможности для дальнейшей адаптации
инвалидов. По данным социологов, в нашей стране устраиваются на работу только 6%
инвалидов, тогда как в Англии - более 40%.
Первая в России
инклюзивная школа английского языка открылась в Томске. Учиться там наравне с
другими могут инвалиды - как дети, так и взрослые.
У Клима Колосова аутизм. А
значит - свои способы усвоения информации и характер поведения в классе. В
обычной школе у мальчика и его мамы Ирины часто случались конфликты с
учителями, в инклюзивной - к особенностям Клима относятся с полным пониманием.
Хотя первое время Ирина боялась, что и здесь возникнут трудности.
Ирина Колосова, мама
Клима: "Я поначалу очень извинялась перед Олей, говорила: если мы не подойдем,
вы нас выгоняйте смело, мы к этому привыкли, что нас так: "Ребят, вы нарушаете
атмосферу рабочую". Потому что дети остальные тоже начинают: почему ему можно
пойти на диванчик прилечь или побегать там, крыльями помахать, а мне нельзя. На
самом деле, теряется дисциплина".
Организатор школы Ольга
Кирякова сама не раз убеждалась, что людям с ограниченными возможностями нужны
особые условия обучения. Но трудности ее не испугали, а наоборот, подтолкнули к
созданию уникального проекта - "Английский без границ".
"Основной целью проекта
является именно стереть границы между учениками, то есть такая, некая
взаимоинтеграция. Чтобы ребята не делились на какие-то классы, как это
происходит в обществе", - объясняет Ольга Кирякова, руководитель проекта
"Английский без границ".
Ольга сама написала
учебную программу и нашла преподавателей. Набрать учеников оказалось легко - получать
знания среди тех, кто тебя понимает, захотели многие инвалиды. Пришлось
проводить собеседование и отбор по тестам на знание языка. Сейчас в школе есть
2 группы по 15 человек.
Сергей Букин,
преподаватель английского языка: "Ну, во-первых, люди с разными физическими
потребностями - кто-то, например, не может писать, кто-то плохо слышит или
плохо говорит. Терпеливо ждем все вместе. Все на этом курсе друг к другу
относятся терпеливо, никто никого не торопит, никто ни над кем не смеется,
конечно же".
Обучение в школе у этих
групп закончится в июне. Самые уверенные в себе выпускники будут сдавать Оксфордский
экзамен на знание языка.
Само понятие "инклюзивное
образование" появилось в конце семидесятых годов прошлого века. Сейчас лидеры
по интеграции особых детей в обычные классы - Канада, Испания, США, Италия и
Великобритания. У этих стран накоплен самый большой опыт.
В России - не более 100 инклюзивных
школ, и это серьезно ограничивает возможности для дальнейшей адаптации
инвалидов. По данным социологов, в нашей стране устраиваются на работу только 6%
инвалидов, тогда как в Англии - более 40%.