Законопроект об административной ответственности за опасное вождение внесли в Госдуму. Он предусматривает как штрафы, так и лишение водительских прав. Подробнее об инициативе, которую когда-то заморозили, расскажет Общественное телевидение России.
Авторы законопроекта предложили дополнить главу 12 КоАП РФ новой статьей 12.38, которая вводит наказание за нарушение ПДД, а именно за опасное вождение. Сумма штрафа составляет от трех до пяти тысяч рублей, однако повторное нарушение грозит лишением водительских прав на срок от одного до трех месяцев.
«Дорожные агрессоры долго и безнаказанно беспредельничали на трассах. “Шашки”, внезапные перестроения, резкое торможение без повода, прочие “педагогические” приемы... Хватит. За опасное вождение реальная ответственность. Законопроект разработан, официально поддержан правительством и вносится в Госдуму», — написал один из авторов проекта, депутат Госдумы Ярослав Нилов в своем Telegram-канале.
Термин «опасное вождение» включили в ПДД в 2016 году в рамках борьбы с «лихачеством» на дорогах. Наказание за нарушение собирались закрепить в КоАП, но в итоге инициативу заморозили. В пояснительной записке к новому законопроекту уточняются действия, которые подпадают под опасную езду: это невыполнение требования уступить дорогу машине с преимуществом при перестроении, несоблюдение безопасной дистанции до автомобиля впереди, резкое торможение, если его не выполняют с целью предотвратить ДТП, препятствование обгону, если это создает угрозу другим людям, повреждение транспортных средств и так далее. По словам Нилова, именно водители-лихачи провоцируют до 80% аварий на дорогах.
Правительство поддержало законопроект, но в своем отзыве указало на отсутствие положений, которые закрепляли бы полномочия сотрудников ГИБДД при рассмотрении дел по новой статье. Также кабмин подчеркнул, что принятие инициативы не должно повлечь за собой увеличение штата и расходов «заинтересованных федеральных органов исполнительной власти».
Автоэксперт Константин Лигачев отметил, что в нештатных ситуациях на дороге слишком много нюансов.
«Все это хорошо, но до конца понять, из-за чего человек резко перестроился… множество факторов, которые нужно рассматривать отдельно», — сказал он в беседе с 360.ru.
Специалист привел в пример ситуацию, когда водитель вынужден резко перестроиться из-за ямы на дороге. Камера в этот момент зафиксирует опасное вождение, а автомобилисту будет сложно доказать свою правоту и попытку избежать более серьезных последствий. Особенно проблематично это будет сделать, если в салоне авто отсутствует регистратор.
«Другой вопрос, что [если] водитель в потоке резко и неоднократно перестраивается, то это будет явное опасное вождение», — добавил Лигачев.
Он усомнился в принятии изменений в ПДД в ближайшее время. Людям должны разъяснить все нюансы, прежде чем законопроект примут, отметил собеседник издания.
Автоэксперт Дмитрий Попов выразил мнение, что лучший метод борьбы с автомобильными хулиганами – это ужесточение ответственности не за опасную езду, а за повторные нарушения ПДД. По его словам, можно усилить наказание вплоть до лишения прав за частый проезд на красный свет или выезд на встречку.
«Это даст хороший эффект, а три-пять тысяч рублей штрафа за опасную езду не сделают водителей более дисциплинированными и не принесут больших доходов в федеральный бюджет, поскольку случаи привлечения к ответственности по этой статье будут носить единичный характер», – подчеркнул Попов в беседе с РИАМО.
Еще один автоэксперт, Константин Крохмаль, предложил определять размер штрафа за опасное вождение по стоимости автомобиля. Если речь идет о машине премиум-класса, с владельца следовало бы взыскать до 500 тысяч рублей, сказал он в интервью НСН.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Автоэксперты указали на необходимость изменений в проекте об опасном вождении
Законопроект об административной ответственности за опасное вождение внесли в Госдуму. Он предусматривает как штрафы, так и лишение водительских прав. Подробнее об инициативе, которую когда-то заморозили, расскажет Общественное телевидение России.
Авторы законопроекта предложили дополнить главу 12 КоАП РФ новой статьей 12.38, которая вводит наказание за нарушение ПДД, а именно за опасное вождение. Сумма штрафа составляет от трех до пяти тысяч рублей, однако повторное нарушение грозит лишением водительских прав на срок от одного до трех месяцев.
«Дорожные агрессоры долго и безнаказанно беспредельничали на трассах. “Шашки”, внезапные перестроения, резкое торможение без повода, прочие “педагогические” приемы... Хватит. За опасное вождение реальная ответственность. Законопроект разработан, официально поддержан правительством и вносится в Госдуму», — написал один из авторов проекта, депутат Госдумы Ярослав Нилов в своем Telegram-канале.
Термин «опасное вождение» включили в ПДД в 2016 году в рамках борьбы с «лихачеством» на дорогах. Наказание за нарушение собирались закрепить в КоАП, но в итоге инициативу заморозили. В пояснительной записке к новому законопроекту уточняются действия, которые подпадают под опасную езду: это невыполнение требования уступить дорогу машине с преимуществом при перестроении, несоблюдение безопасной дистанции до автомобиля впереди, резкое торможение, если его не выполняют с целью предотвратить ДТП, препятствование обгону, если это создает угрозу другим людям, повреждение транспортных средств и так далее. По словам Нилова, именно водители-лихачи провоцируют до 80% аварий на дорогах.
Правительство поддержало законопроект, но в своем отзыве указало на отсутствие положений, которые закрепляли бы полномочия сотрудников ГИБДД при рассмотрении дел по новой статье. Также кабмин подчеркнул, что принятие инициативы не должно повлечь за собой увеличение штата и расходов «заинтересованных федеральных органов исполнительной власти».
Автоэксперт Константин Лигачев отметил, что в нештатных ситуациях на дороге слишком много нюансов.
«Все это хорошо, но до конца понять, из-за чего человек резко перестроился… множество факторов, которые нужно рассматривать отдельно», — сказал он в беседе с 360.ru.
Специалист привел в пример ситуацию, когда водитель вынужден резко перестроиться из-за ямы на дороге. Камера в этот момент зафиксирует опасное вождение, а автомобилисту будет сложно доказать свою правоту и попытку избежать более серьезных последствий. Особенно проблематично это будет сделать, если в салоне авто отсутствует регистратор.
«Другой вопрос, что [если] водитель в потоке резко и неоднократно перестраивается, то это будет явное опасное вождение», — добавил Лигачев.
Он усомнился в принятии изменений в ПДД в ближайшее время. Людям должны разъяснить все нюансы, прежде чем законопроект примут, отметил собеседник издания.
Автоэксперт Дмитрий Попов выразил мнение, что лучший метод борьбы с автомобильными хулиганами – это ужесточение ответственности не за опасную езду, а за повторные нарушения ПДД. По его словам, можно усилить наказание вплоть до лишения прав за частый проезд на красный свет или выезд на встречку.
«Это даст хороший эффект, а три-пять тысяч рублей штрафа за опасную езду не сделают водителей более дисциплинированными и не принесут больших доходов в федеральный бюджет, поскольку случаи привлечения к ответственности по этой статье будут носить единичный характер», – подчеркнул Попов в беседе с РИАМО.
Еще один автоэксперт, Константин Крохмаль, предложил определять размер штрафа за опасное вождение по стоимости автомобиля. Если речь идет о машине премиум-класса, с владельца следовало бы взыскать до 500 тысяч рублей, сказал он в интервью НСН.
Законопроект об административной ответственности за опасное вождение внесли в Госдуму. Он предусматривает как штрафы, так и лишение водительских прав. Подробнее об инициативе, которую когда-то заморозили, расскажет Общественное телевидение России.
Авторы законопроекта предложили дополнить главу 12 КоАП РФ новой статьей 12.38, которая вводит наказание за нарушение ПДД, а именно за опасное вождение. Сумма штрафа составляет от трех до пяти тысяч рублей, однако повторное нарушение грозит лишением водительских прав на срок от одного до трех месяцев.
«Дорожные агрессоры долго и безнаказанно беспредельничали на трассах. “Шашки”, внезапные перестроения, резкое торможение без повода, прочие “педагогические” приемы... Хватит. За опасное вождение реальная ответственность. Законопроект разработан, официально поддержан правительством и вносится в Госдуму», — написал один из авторов проекта, депутат Госдумы Ярослав Нилов в своем Telegram-канале.
Термин «опасное вождение» включили в ПДД в 2016 году в рамках борьбы с «лихачеством» на дорогах. Наказание за нарушение собирались закрепить в КоАП, но в итоге инициативу заморозили. В пояснительной записке к новому законопроекту уточняются действия, которые подпадают под опасную езду: это невыполнение требования уступить дорогу машине с преимуществом при перестроении, несоблюдение безопасной дистанции до автомобиля впереди, резкое торможение, если его не выполняют с целью предотвратить ДТП, препятствование обгону, если это создает угрозу другим людям, повреждение транспортных средств и так далее. По словам Нилова, именно водители-лихачи провоцируют до 80% аварий на дорогах.
Правительство поддержало законопроект, но в своем отзыве указало на отсутствие положений, которые закрепляли бы полномочия сотрудников ГИБДД при рассмотрении дел по новой статье. Также кабмин подчеркнул, что принятие инициативы не должно повлечь за собой увеличение штата и расходов «заинтересованных федеральных органов исполнительной власти».
Автоэксперт Константин Лигачев отметил, что в нештатных ситуациях на дороге слишком много нюансов.
«Все это хорошо, но до конца понять, из-за чего человек резко перестроился… множество факторов, которые нужно рассматривать отдельно», — сказал он в беседе с 360.ru.
Специалист привел в пример ситуацию, когда водитель вынужден резко перестроиться из-за ямы на дороге. Камера в этот момент зафиксирует опасное вождение, а автомобилисту будет сложно доказать свою правоту и попытку избежать более серьезных последствий. Особенно проблематично это будет сделать, если в салоне авто отсутствует регистратор.
«Другой вопрос, что [если] водитель в потоке резко и неоднократно перестраивается, то это будет явное опасное вождение», — добавил Лигачев.
Он усомнился в принятии изменений в ПДД в ближайшее время. Людям должны разъяснить все нюансы, прежде чем законопроект примут, отметил собеседник издания.
Автоэксперт Дмитрий Попов выразил мнение, что лучший метод борьбы с автомобильными хулиганами – это ужесточение ответственности не за опасную езду, а за повторные нарушения ПДД. По его словам, можно усилить наказание вплоть до лишения прав за частый проезд на красный свет или выезд на встречку.
«Это даст хороший эффект, а три-пять тысяч рублей штрафа за опасную езду не сделают водителей более дисциплинированными и не принесут больших доходов в федеральный бюджет, поскольку случаи привлечения к ответственности по этой статье будут носить единичный характер», – подчеркнул Попов в беседе с РИАМО.
Еще один автоэксперт, Константин Крохмаль, предложил определять размер штрафа за опасное вождение по стоимости автомобиля. Если речь идет о машине премиум-класса, с владельца следовало бы взыскать до 500 тысяч рублей, сказал он в интервью НСН.