Западный берег Сахалина покрывают металлической сеткой для защиты железной дороги от лавин и камнепадов
На Сахалине рабочие сегодня покрывают западный берег острова металлической сеткой. Она будет защищать железную дорогу от камнепадов. "Паутиной" из оцинкованной стали альпинисты оплетают скалистый берег Татарского пролива, который отделяет Сахалин от материка. Работы идут на отвесном участке высотой 70 метров и протяженностью три километра. Андрей Степанов, представитель производителя работ ООО "Высота": "Сначала забуриваются четырехметровые шпуры - отверстия. Монтируется верхний контурный трос, от него разматывается сетка". Отдельные сетчатые полотна сшивают металлическими тросами в единый "ковер". Монолитная конструкция должна защитить железную дорогу, которая проходит под скалами по кромке моря. Это место железнодорожники называют самым опасным на юге Сахалина: сверху на полотно сходят сели и снежные лавины, снизу его разрушают волны. Год назад шторм размыл здесь железнодорожные пути, из-за чего упал пригородный пассажирский поезд. Погиб помощник машиниста, пострадали 10 пассажиров. Андрей Тошлыков, инспектор службы заказчика Дальневосточной железной дороги: "[Отрезок] от 103 км до 105 км всегда считался опасным, потому что был возможен сход камней, сход снежных лавин". Укладкой сетки сегодня занимаются 50 альпинистов из Челябинска. На Урале им уже приходилось ткать подобные металлические ковры над автомагистралями. На Сахалине условия работы оказались тяжелее. Денис Кужаков, бригадир альпинистов: "Здесь сырость, высота и ветер. Рельеф как таковой сложный, опасный". На укрепление скалистого берега сетью компания РЖД выделила около 250 миллионов рублей. Закончить работу альпинисты должны к концу декабря. В следующем году железнодорожники планируют построить мощные волнорезы. Тогда уже и штормы, из-за которых сейчас отменяют рейсы, поездам угрожать не будут. Такие работы в нашей стране уже выполняли на Южно-Уральской и Восточно-Сибирской железных дорогах. Металлическими сетями покрыты склоны и в Сочи. Такая технология там была использована при строительстве олимпийских объектов. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Западный берег Сахалина покрывают металлической сеткой для защиты железной дороги от лавин и камнепадов
На Сахалине рабочие сегодня покрывают западный берег острова металлической сеткой. Она будет защищать железную дорогу от камнепадов. "Паутиной" из оцинкованной стали альпинисты оплетают скалистый берег Татарского пролива, который отделяет Сахалин от материка. Работы идут на отвесном участке высотой 70 метров и протяженностью три километра. Андрей Степанов, представитель производителя работ ООО "Высота": "Сначала забуриваются четырехметровые шпуры - отверстия. Монтируется верхний контурный трос, от него разматывается сетка". Отдельные сетчатые полотна сшивают металлическими тросами в единый "ковер". Монолитная конструкция должна защитить железную дорогу, которая проходит под скалами по кромке моря. Это место железнодорожники называют самым опасным на юге Сахалина: сверху на полотно сходят сели и снежные лавины, снизу его разрушают волны. Год назад шторм размыл здесь железнодорожные пути, из-за чего упал пригородный пассажирский поезд. Погиб помощник машиниста, пострадали 10 пассажиров. Андрей Тошлыков, инспектор службы заказчика Дальневосточной железной дороги: "[Отрезок] от 103 км до 105 км всегда считался опасным, потому что был возможен сход камней, сход снежных лавин". Укладкой сетки сегодня занимаются 50 альпинистов из Челябинска. На Урале им уже приходилось ткать подобные металлические ковры над автомагистралями. На Сахалине условия работы оказались тяжелее. Денис Кужаков, бригадир альпинистов: "Здесь сырость, высота и ветер. Рельеф как таковой сложный, опасный". На укрепление скалистого берега сетью компания РЖД выделила около 250 миллионов рублей. Закончить работу альпинисты должны к концу декабря. В следующем году железнодорожники планируют построить мощные волнорезы. Тогда уже и штормы, из-за которых сейчас отменяют рейсы, поездам угрожать не будут. Такие работы в нашей стране уже выполняли на Южно-Уральской и Восточно-Сибирской железных дорогах. Металлическими сетями покрыты склоны и в Сочи. Такая технология там была использована при строительстве олимпийских объектов. 
На Сахалине рабочие сегодня покрывают западный берег острова металлической сеткой. Она будет защищать железную дорогу от камнепадов. "Паутиной" из оцинкованной стали альпинисты оплетают скалистый берег Татарского пролива, который отделяет Сахалин от материка. Работы идут на отвесном участке высотой 70 метров и протяженностью три километра. Андрей Степанов, представитель производителя работ ООО "Высота": "Сначала забуриваются четырехметровые шпуры - отверстия. Монтируется верхний контурный трос, от него разматывается сетка". Отдельные сетчатые полотна сшивают металлическими тросами в единый "ковер". Монолитная конструкция должна защитить железную дорогу, которая проходит под скалами по кромке моря. Это место железнодорожники называют самым опасным на юге Сахалина: сверху на полотно сходят сели и снежные лавины, снизу его разрушают волны. Год назад шторм размыл здесь железнодорожные пути, из-за чего упал пригородный пассажирский поезд. Погиб помощник машиниста, пострадали 10 пассажиров. Андрей Тошлыков, инспектор службы заказчика Дальневосточной железной дороги: "[Отрезок] от 103 км до 105 км всегда считался опасным, потому что был возможен сход камней, сход снежных лавин". Укладкой сетки сегодня занимаются 50 альпинистов из Челябинска. На Урале им уже приходилось ткать подобные металлические ковры над автомагистралями. На Сахалине условия работы оказались тяжелее. Денис Кужаков, бригадир альпинистов: "Здесь сырость, высота и ветер. Рельеф как таковой сложный, опасный". На укрепление скалистого берега сетью компания РЖД выделила около 250 миллионов рублей. Закончить работу альпинисты должны к концу декабря. В следующем году железнодорожники планируют построить мощные волнорезы. Тогда уже и штормы, из-за которых сейчас отменяют рейсы, поездам угрожать не будут. Такие работы в нашей стране уже выполняли на Южно-Уральской и Восточно-Сибирской железных дорогах. Металлическими сетями покрыты склоны и в Сочи. Такая технология там была использована при строительстве олимпийских объектов.