Заправка для машин и… лодок. В Ярославской области появилась первая плавучая заправочная станция

Заправка для машин и… лодок. В Ярославской области появилась первая плавучая заправочная станция
Первое место среди самых популярных премиальных автомобилей в России занял кроссовер Lexus RX
Новости, 17.11.19, 15.00. Полный выпуск
Началась передача задержанных в Керчи украинских военных кораблей
Дед Мороз прибыл в Новосибирскую область
Бывший мэр столицы Ингушетии обещал спасти медведей из крымского зоопарка
В Петербурге автомобиль с детьми упал в Фонтанку
В Саратовской области обрушилось здание из-за взрыва газа
В Ярославле снова не открыли дорогу после капитального ремонта
Новости, 17.11.19, 13.00. Полный выпуск
В Екатеринбург из Луганска привезли бездомных животных

В Ярославской области - недалеко от Рыбинского водохранилища - появилась первая плавучая заправочная станция. Сегодня она обслуживает не только лодки и яхты, но и автомобили. Инвестор вложил в проект 10 миллионов рублей.

Здесь все, как на обычной заправке. Только рядом с колонкой лежат тросы для швартовки и висят спасательные круги. А в очередь за топливом выстраиваются с одной стороны автомобили, а с другой - яхты и рыбацкие лодки.

Дмитрий Береговой, управляющий яхт-клубом: "Люди стоят, так как есть заправка, так как заправиться в другом месте трудно".

Раньше судовладельцам приходилось возить бензин с собой в канистрах. Если он заканчивался, приходилось просить помощи у друзей из ближайших городов. Топливо для судов при таких издержках обходилось в несколько раз дороже. Судовладельцы приезжают на заправку в основном в выходные. В будни здесь чаще автомобилисты. Житель Рыбинска Александр Фирстов, отправляясь рыбачить, заправляет не только лодку, но и автомобиль.

Александр Фирстов, рыбак: "Я живу в населенном пункте сельском, поэтому дорога на машине... Здесь заправляться мне получается выгодней".

Заправочную станцию на воде создавали почти год. Проект пришлось неоднократно согласовывать с МЧС. На случай разлива топлива здесь лежат специальные заграждения, а все работники прошли специальную подготовку. Правила безопасности вносят корректировку и в график работы заправки.

Игорь Максимов, оператор ПЗС: "Если волна, к примеру, выше 2 баллов, мы не заправляем корабли. Если гроза - отключается электрическое оборудование и не заправляем. При том находимся тут все рабочее время - с 9 до 21".

Бензин на плавучей заправке стоит на несколько рублей дороже, чем на суше. Большим судам заказ приходится делать заранее. Для заправки одной яхты иногда необходимо столько же бензина, сколько требуется для 50 автомобилей.

Дмитрий Родионов, генеральный директор курорта: "Заправке, для того чтобы деятельность была безубыточной, нужно отдавать 10 тысяч тонн в месяц. Сейчас мы отдаем 3-4 тонны топлива в день, так как есть большие яхты. То есть мы в первый день перешагнули порог безубыточности".

Проект обошелся инвестору в 10 миллионов рублей, но быстро окупается. Через несколько лет владельцы планируют усовершенствовать оборудование, и тогда заправочная станция сможет обслуживать суда и автомобилистов без очередей.

В России парк маломерных судов с каждым годом увеличивается. В среднем - на 200 тысяч. Число только зарегистрированных яхт и катеров - около 1,5 миллионов. Больше всего их в Краснодарском крае, Астраханской и Саратовской областях. А, соответственно, растет и спрос на плавучие заправки. Кстати, в России они появились не так давно - в начале 2000-х. 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)