В цехах тольяттинского автозавода рабочие в перерывах между
сменами обсуждают, кого из них могут сократить. Две недели назад на предприятие
пришел новый шведский топ-менеджер Бу Андерсен, который прославился массовыми
увольнениями на предыдущем рабочем месте на заводах группы ГАЗ. Рабочим АвтоВАЗа
уже предложили уйти по соглашению сторон в обмен на 5 месячных зарплат.
"Я так думаю, что есть такие люди, которым это на руку – так
вот уволиться, взять какое-то количество денег, что поспособствует им в
дальнейшем, на новой работе или что-то для себя они сделают", – говорит Борис,
работник ОАО "АвтоВАЗ".
Сейчас на автозаводе работает 67 тысяч человек, из них 7 тысяч
будут сокращены в ближайшие полгода. Тем, кого уволят, найти работу в родном
городе будет непросто – по крайней мере, если ситуация не изменится. Серьезно
повлиять на нее может профсоюз. По мнению его активистов, менеджмент завода мог
бы начать оптимизацию производства совсем по-другому.
"В первую очередь, что должны сделать руководители – это
сначала уменьшить затраты на содержание управленческого аппарата, первое. Это
все "лексусы", чартерные полеты, бонусы баснословные, которые они имеют
несоответствующие и прочие еще расходы", – говорит Петр Золотарев, председатель
профсоюзного комитета "Единство" ОАО "АвтоВАЗ".
Власти Самарской области понимают, высвободившиеся рабочие
руки надо обеспечить новыми местами. Для этого в Тольятти организована особая
экономическая зона, в которой созданы благоприятные условия для инвесторов.
"Должен подчеркнуть что вакансий в Тольятти достаточно их
более 8 тысяч, причем есть вакансии с хорошей заработной платой, то есть вот
более 25 тысяч рублей в месяц. Таких вакансий более 425, при желании мы можем
представить вакансии и в близлежащих территориях", – говорит Олег Фурсов,
министр труда, занятости и миграционной политики Самарской области.
Оптимизация автомобилестроительных производств идет и на
зарубежных заводах. Например, в Детройте в США. Город уже несколько лет
переживает последствия кризиса, и там до сих пор высокий уровень безработицы.
Кстати, именно там работал до переезда в Россию топ-менеджер компании "АвтоВАЗ"
Бу Андерсен.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
"Жигули" на мели. Новый директор "АвтоВАЗа" планирует уволить 7 тысяч сотрудников
В цехах тольяттинского автозавода рабочие в перерывах между
сменами обсуждают, кого из них могут сократить. Две недели назад на предприятие
пришел новый шведский топ-менеджер Бу Андерсен, который прославился массовыми
увольнениями на предыдущем рабочем месте на заводах группы ГАЗ. Рабочим АвтоВАЗа
уже предложили уйти по соглашению сторон в обмен на 5 месячных зарплат.
"Я так думаю, что есть такие люди, которым это на руку – так
вот уволиться, взять какое-то количество денег, что поспособствует им в
дальнейшем, на новой работе или что-то для себя они сделают", – говорит Борис,
работник ОАО "АвтоВАЗ".
Сейчас на автозаводе работает 67 тысяч человек, из них 7 тысяч
будут сокращены в ближайшие полгода. Тем, кого уволят, найти работу в родном
городе будет непросто – по крайней мере, если ситуация не изменится. Серьезно
повлиять на нее может профсоюз. По мнению его активистов, менеджмент завода мог
бы начать оптимизацию производства совсем по-другому.
"В первую очередь, что должны сделать руководители – это
сначала уменьшить затраты на содержание управленческого аппарата, первое. Это
все "лексусы", чартерные полеты, бонусы баснословные, которые они имеют
несоответствующие и прочие еще расходы", – говорит Петр Золотарев, председатель
профсоюзного комитета "Единство" ОАО "АвтоВАЗ".
Власти Самарской области понимают, высвободившиеся рабочие
руки надо обеспечить новыми местами. Для этого в Тольятти организована особая
экономическая зона, в которой созданы благоприятные условия для инвесторов.
"Должен подчеркнуть что вакансий в Тольятти достаточно их
более 8 тысяч, причем есть вакансии с хорошей заработной платой, то есть вот
более 25 тысяч рублей в месяц. Таких вакансий более 425, при желании мы можем
представить вакансии и в близлежащих территориях", – говорит Олег Фурсов,
министр труда, занятости и миграционной политики Самарской области.
Оптимизация автомобилестроительных производств идет и на
зарубежных заводах. Например, в Детройте в США. Город уже несколько лет
переживает последствия кризиса, и там до сих пор высокий уровень безработицы.
Кстати, именно там работал до переезда в Россию топ-менеджер компании "АвтоВАЗ"
Бу Андерсен.
В цехах тольяттинского автозавода рабочие в перерывах между
сменами обсуждают, кого из них могут сократить. Две недели назад на предприятие
пришел новый шведский топ-менеджер Бу Андерсен, который прославился массовыми
увольнениями на предыдущем рабочем месте на заводах группы ГАЗ. Рабочим АвтоВАЗа
уже предложили уйти по соглашению сторон в обмен на 5 месячных зарплат.
"Я так думаю, что есть такие люди, которым это на руку – так
вот уволиться, взять какое-то количество денег, что поспособствует им в
дальнейшем, на новой работе или что-то для себя они сделают", – говорит Борис,
работник ОАО "АвтоВАЗ".
Сейчас на автозаводе работает 67 тысяч человек, из них 7 тысяч
будут сокращены в ближайшие полгода. Тем, кого уволят, найти работу в родном
городе будет непросто – по крайней мере, если ситуация не изменится. Серьезно
повлиять на нее может профсоюз. По мнению его активистов, менеджмент завода мог
бы начать оптимизацию производства совсем по-другому.
"В первую очередь, что должны сделать руководители – это
сначала уменьшить затраты на содержание управленческого аппарата, первое. Это
все "лексусы", чартерные полеты, бонусы баснословные, которые они имеют
несоответствующие и прочие еще расходы", – говорит Петр Золотарев, председатель
профсоюзного комитета "Единство" ОАО "АвтоВАЗ".
Власти Самарской области понимают, высвободившиеся рабочие
руки надо обеспечить новыми местами. Для этого в Тольятти организована особая
экономическая зона, в которой созданы благоприятные условия для инвесторов.
"Должен подчеркнуть что вакансий в Тольятти достаточно их
более 8 тысяч, причем есть вакансии с хорошей заработной платой, то есть вот
более 25 тысяч рублей в месяц. Таких вакансий более 425, при желании мы можем
представить вакансии и в близлежащих территориях", – говорит Олег Фурсов,
министр труда, занятости и миграционной политики Самарской области.
Оптимизация автомобилестроительных производств идет и на
зарубежных заводах. Например, в Детройте в США. Город уже несколько лет
переживает последствия кризиса, и там до сих пор высокий уровень безработицы.
Кстати, именно там работал до переезда в Россию топ-менеджер компании "АвтоВАЗ"
Бу Андерсен.