"Жигули" на мели. Новый директор "АвтоВАЗа" планирует уволить 7 тысяч сотрудников
В цехах тольяттинского автозавода рабочие в перерывах между сменами обсуждают, кого из них могут сократить. Две недели назад на предприятие пришел новый шведский топ-менеджер Бу Андерсен, который прославился массовыми увольнениями на предыдущем рабочем месте на заводах группы ГАЗ. Рабочим АвтоВАЗа уже предложили уйти по соглашению сторон в обмен на 5 месячных зарплат. "Я так думаю, что есть такие люди, которым это на руку – так вот уволиться, взять какое-то количество денег, что поспособствует им в дальнейшем, на новой работе или что-то для себя они сделают", – говорит Борис, работник ОАО "АвтоВАЗ". Сейчас на автозаводе работает 67 тысяч человек, из них 7 тысяч будут сокращены в ближайшие полгода. Тем, кого уволят, найти работу в родном городе будет непросто – по крайней мере, если ситуация не изменится. Серьезно повлиять на нее может профсоюз. По мнению его активистов, менеджмент завода мог бы начать оптимизацию производства совсем по-другому. "В первую очередь, что должны сделать руководители – это сначала уменьшить затраты на содержание управленческого аппарата, первое. Это все "лексусы", чартерные полеты, бонусы баснословные, которые они имеют несоответствующие и прочие еще расходы", – говорит Петр Золотарев, председатель профсоюзного комитета "Единство" ОАО "АвтоВАЗ". Власти Самарской области понимают, высвободившиеся рабочие руки надо обеспечить новыми местами. Для этого в Тольятти организована особая экономическая зона, в которой созданы благоприятные условия для инвесторов. "Должен подчеркнуть что вакансий в Тольятти достаточно их более 8 тысяч, причем есть вакансии с хорошей заработной платой, то есть вот более 25 тысяч рублей в месяц. Таких вакансий более 425, при желании мы можем представить вакансии и в близлежащих территориях", – говорит Олег Фурсов, министр труда, занятости и миграционной политики Самарской области. Оптимизация автомобилестроительных производств идет и на зарубежных заводах. Например, в Детройте в США. Город уже несколько лет переживает последствия кризиса, и там до сих пор высокий уровень безработицы. Кстати, именно там работал до переезда в Россию топ-менеджер компании "АвтоВАЗ" Бу Андерсен.  
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
"Жигули" на мели. Новый директор "АвтоВАЗа" планирует уволить 7 тысяч сотрудников
В цехах тольяттинского автозавода рабочие в перерывах между сменами обсуждают, кого из них могут сократить. Две недели назад на предприятие пришел новый шведский топ-менеджер Бу Андерсен, который прославился массовыми увольнениями на предыдущем рабочем месте на заводах группы ГАЗ. Рабочим АвтоВАЗа уже предложили уйти по соглашению сторон в обмен на 5 месячных зарплат. "Я так думаю, что есть такие люди, которым это на руку – так вот уволиться, взять какое-то количество денег, что поспособствует им в дальнейшем, на новой работе или что-то для себя они сделают", – говорит Борис, работник ОАО "АвтоВАЗ". Сейчас на автозаводе работает 67 тысяч человек, из них 7 тысяч будут сокращены в ближайшие полгода. Тем, кого уволят, найти работу в родном городе будет непросто – по крайней мере, если ситуация не изменится. Серьезно повлиять на нее может профсоюз. По мнению его активистов, менеджмент завода мог бы начать оптимизацию производства совсем по-другому. "В первую очередь, что должны сделать руководители – это сначала уменьшить затраты на содержание управленческого аппарата, первое. Это все "лексусы", чартерные полеты, бонусы баснословные, которые они имеют несоответствующие и прочие еще расходы", – говорит Петр Золотарев, председатель профсоюзного комитета "Единство" ОАО "АвтоВАЗ". Власти Самарской области понимают, высвободившиеся рабочие руки надо обеспечить новыми местами. Для этого в Тольятти организована особая экономическая зона, в которой созданы благоприятные условия для инвесторов. "Должен подчеркнуть что вакансий в Тольятти достаточно их более 8 тысяч, причем есть вакансии с хорошей заработной платой, то есть вот более 25 тысяч рублей в месяц. Таких вакансий более 425, при желании мы можем представить вакансии и в близлежащих территориях", – говорит Олег Фурсов, министр труда, занятости и миграционной политики Самарской области. Оптимизация автомобилестроительных производств идет и на зарубежных заводах. Например, в Детройте в США. Город уже несколько лет переживает последствия кризиса, и там до сих пор высокий уровень безработицы. Кстати, именно там работал до переезда в Россию топ-менеджер компании "АвтоВАЗ" Бу Андерсен.  
В цехах тольяттинского автозавода рабочие в перерывах между сменами обсуждают, кого из них могут сократить. Две недели назад на предприятие пришел новый шведский топ-менеджер Бу Андерсен, который прославился массовыми увольнениями на предыдущем рабочем месте на заводах группы ГАЗ. Рабочим АвтоВАЗа уже предложили уйти по соглашению сторон в обмен на 5 месячных зарплат. "Я так думаю, что есть такие люди, которым это на руку – так вот уволиться, взять какое-то количество денег, что поспособствует им в дальнейшем, на новой работе или что-то для себя они сделают", – говорит Борис, работник ОАО "АвтоВАЗ". Сейчас на автозаводе работает 67 тысяч человек, из них 7 тысяч будут сокращены в ближайшие полгода. Тем, кого уволят, найти работу в родном городе будет непросто – по крайней мере, если ситуация не изменится. Серьезно повлиять на нее может профсоюз. По мнению его активистов, менеджмент завода мог бы начать оптимизацию производства совсем по-другому. "В первую очередь, что должны сделать руководители – это сначала уменьшить затраты на содержание управленческого аппарата, первое. Это все "лексусы", чартерные полеты, бонусы баснословные, которые они имеют несоответствующие и прочие еще расходы", – говорит Петр Золотарев, председатель профсоюзного комитета "Единство" ОАО "АвтоВАЗ". Власти Самарской области понимают, высвободившиеся рабочие руки надо обеспечить новыми местами. Для этого в Тольятти организована особая экономическая зона, в которой созданы благоприятные условия для инвесторов. "Должен подчеркнуть что вакансий в Тольятти достаточно их более 8 тысяч, причем есть вакансии с хорошей заработной платой, то есть вот более 25 тысяч рублей в месяц. Таких вакансий более 425, при желании мы можем представить вакансии и в близлежащих территориях", – говорит Олег Фурсов, министр труда, занятости и миграционной политики Самарской области. Оптимизация автомобилестроительных производств идет и на зарубежных заводах. Например, в Детройте в США. Город уже несколько лет переживает последствия кризиса, и там до сих пор высокий уровень безработицы. Кстати, именно там работал до переезда в Россию топ-менеджер компании "АвтоВАЗ" Бу Андерсен.