Какие обозначения используются в сообщениях для разных приборов учета, кто из жильцов против СМС-сервиса и как пенсионерка Раиса Базуева учит соседей пользоваться современными технологиями.

Жилищно-коммунальные СМС-услуги. В Свердловской области данные по услугам ЖКХ теперь можно отправлять с помощью смс-сообщений

Какие обозначения используются в сообщениях для разных приборов учета, кто из жильцов против СМС-сервиса и как пенсионерка Раиса Базуева учит соседей пользоваться современными технологиями.

В Свердловской области все активнее используют современные технологии. Теперь данные по услугам ЖКХ, такие как показания приборов учета за водоснабжение, газ и электроэнергию, можно отправлять с помощью смс.

Пенсионерка Раиса Базуева  внимательно переписывает показания счетчика. Но заносит данные не в квитанцию, как обычно, а в телефон. И с помощью смс отправляет в «Свердловэнергосбыт», организацию по поставке электроэнергии. «Сначала путалась, потом разобралась, посидела, посмотрела хорошо и пользуюсь этой услугой, удобно и хорошо», – рассказывает Раиса Базуева.

Смс-сервис по отправке данных приборов учета появился в Свердловской области два года назад. Все это время можно было отправлять сведения о потреблении электроэнергии. Сейчас услугу расширили. Теперь с помощью смс можно передать данные за воду и газ. Чтобы данные автоматически вносились в базу расчета, сообщение должно быть составлено корректно. Всего используется пять символьных обозначений: к примеру, ED – показания за электричество днем, а EN – ночью, G – горячая вода, H – холодная. Если данные будут указаны не верно, смс оповестит об ошибке. Чтобы потребители не ошибалась, в расчетном центре учат, как правильно писать сообщения. Причем данные достаточно ввести один раз. Сохранить шаблон и использовать его каждый месяц.

Это услуга предусматривает и показатели с двухтарифных приборов учета. «Если у абонента несколько приборов учета одного типа, к примеру, два счетчики холодной и горячей воды, то заводить нужно в той последовательности. Как прописано в квитанции», – объясняет директор по биллингу и клиентскому сервису ОАО «Свердловэнергосбыт» Василий Тюменцев.

За два года услугой воспользовались 10 тысяч жителей Свердловской области. Но нашлись и противники такой смс-рассылки. «А я не помню свои номер счета, я плачу за маму, мне удобнее позвонить и узнать по адресу – а я знаю мамин адрес», – рассказывает Олег Зайков.

А Раиса Базуева созывает в гости соседок по подъезду. За чашкой чая рассказывая, как можно отправлять показания счетчиков. Одна приятельница уже готова воспользоваться ее советами. Осталось купить обычный сотовый телефон, чтобы проще было разобраться.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)