В России почти тысяча заброшенных аэродромов. Большинство
из них разрушается, но иногда кто-то из работников на свой страх и риск
продолжает ухаживать за инфраструктурой. Порою труд таких добровольцев вознаграждается
- три года назад, только благодаря хранителю заброшенного аэропорта Ижма в
республике Коми, спасся терпящий бедствие лайнер ТУ-154.
Аэропорт
поселка Хужир на острове Ольхон в Иркутской области также не отправляет
самолеты уже 30 лет. Но здесь живет человек, который все так же с надеждой каждый
день смотрит в небо.
Бывшая взлетно-посадочная полоса
поросла уже редкой степною травой. Прежде здесь было грунтовое покрытие: летом
четырежды в день, а зимой - по одному-два раза его касались самолеты АН-2 с
пассажирами. Теперь только полуразрушенные баки-ограничители вдали указывают на
габариты полосы. Каждый день, по старой привычке, Владимир Прокопьев проверяет
ее состояние.
«Остров все
же - вдруг что случится. А бывают периоды, когда вообще ни на чем не переехать
- на этот случай аэропорт здесь и держат», - рассказал Владимир Прокопьев,
бывший начальник аэропорта Хужир.
Раньше он вел еще записи в журналах - фиксировал состояние полосы
и погоду, как полагается, каждые сутки. Авиасообщение с байкальским островом
прервалось с началом перестройки, но еще до конца 90-х пожелтевшие страницы в
журналах исписаны мелким почерком. Две последние записи - 2008 и 2010 год,
тогда прилетали коммерсанты из Иркутска, говорит Владимир Прокопьев.
На Ольхон он приехал в 1976. До
этого Прокопьев 7 лет был бортовым радистом на авиарейсах в Якутии, несколько
лет - начальником аэропорта в Качуге Иркутской области, работал и в самом
Иркутске - авиадиспетчером. В авиацию он попал случайно - после войны
подростком увидел объявление в газете.
По приезду на Ольхон, семью
нового начальника Хужирского аэропорта поселили в квартире через стену от
радиорубки и зала ожидания для пассажиров - работа-то была круглосуточной. Так
с тех пор здесь и живет. Вся эта техника давно уже списана - устарела. Да и сам
аэропорт Хужира уже несколько лет как исключен из учетного списка гражданских
аэропортов, говорит старый авиатор: «В общем, порядочного самолета я здесь уже
не увижу», - добавляет он, вздыхая. Так уж вышло, что он стал последним
начальником аэропорта Хужир на отдаленном острове в самом центре Байкала. И
будет следующий начальник - не знает.
После распада СССР большинство региональных аэропортов не
прошли проверку на прочность. Тогда в России было 1450 аэровокзалов, теперь
осталось 315, из которых две трети практически не работают. За последние два
года закрылись еще 17 аэропортов. Правда, иногда заброшенные объекты
гражданской авиации оживают - так, благодаря поддержке властей Москвы, открылся
аэровокзал в Иваново.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Житель Иркутской области 30 лет следит за заброшенным аэропортом в Хужире
В России почти тысяча заброшенных аэродромов. Большинство
из них разрушается, но иногда кто-то из работников на свой страх и риск
продолжает ухаживать за инфраструктурой. Порою труд таких добровольцев вознаграждается
- три года назад, только благодаря хранителю заброшенного аэропорта Ижма в
республике Коми, спасся терпящий бедствие лайнер ТУ-154.
Аэропорт
поселка Хужир на острове Ольхон в Иркутской области также не отправляет
самолеты уже 30 лет. Но здесь живет человек, который все так же с надеждой каждый
день смотрит в небо.
Бывшая взлетно-посадочная полоса
поросла уже редкой степною травой. Прежде здесь было грунтовое покрытие: летом
четырежды в день, а зимой - по одному-два раза его касались самолеты АН-2 с
пассажирами. Теперь только полуразрушенные баки-ограничители вдали указывают на
габариты полосы. Каждый день, по старой привычке, Владимир Прокопьев проверяет
ее состояние.
«Остров все
же - вдруг что случится. А бывают периоды, когда вообще ни на чем не переехать
- на этот случай аэропорт здесь и держат», - рассказал Владимир Прокопьев,
бывший начальник аэропорта Хужир.
Раньше он вел еще записи в журналах - фиксировал состояние полосы
и погоду, как полагается, каждые сутки. Авиасообщение с байкальским островом
прервалось с началом перестройки, но еще до конца 90-х пожелтевшие страницы в
журналах исписаны мелким почерком. Две последние записи - 2008 и 2010 год,
тогда прилетали коммерсанты из Иркутска, говорит Владимир Прокопьев.
На Ольхон он приехал в 1976. До
этого Прокопьев 7 лет был бортовым радистом на авиарейсах в Якутии, несколько
лет - начальником аэропорта в Качуге Иркутской области, работал и в самом
Иркутске - авиадиспетчером. В авиацию он попал случайно - после войны
подростком увидел объявление в газете.
По приезду на Ольхон, семью
нового начальника Хужирского аэропорта поселили в квартире через стену от
радиорубки и зала ожидания для пассажиров - работа-то была круглосуточной. Так
с тех пор здесь и живет. Вся эта техника давно уже списана - устарела. Да и сам
аэропорт Хужира уже несколько лет как исключен из учетного списка гражданских
аэропортов, говорит старый авиатор: «В общем, порядочного самолета я здесь уже
не увижу», - добавляет он, вздыхая. Так уж вышло, что он стал последним
начальником аэропорта Хужир на отдаленном острове в самом центре Байкала. И
будет следующий начальник - не знает.
После распада СССР большинство региональных аэропортов не
прошли проверку на прочность. Тогда в России было 1450 аэровокзалов, теперь
осталось 315, из которых две трети практически не работают. За последние два
года закрылись еще 17 аэропортов. Правда, иногда заброшенные объекты
гражданской авиации оживают - так, благодаря поддержке властей Москвы, открылся
аэровокзал в Иваново.
В России почти тысяча заброшенных аэродромов. Большинство
из них разрушается, но иногда кто-то из работников на свой страх и риск
продолжает ухаживать за инфраструктурой. Порою труд таких добровольцев вознаграждается
- три года назад, только благодаря хранителю заброшенного аэропорта Ижма в
республике Коми, спасся терпящий бедствие лайнер ТУ-154.
Аэропорт
поселка Хужир на острове Ольхон в Иркутской области также не отправляет
самолеты уже 30 лет. Но здесь живет человек, который все так же с надеждой каждый
день смотрит в небо.
Бывшая взлетно-посадочная полоса
поросла уже редкой степною травой. Прежде здесь было грунтовое покрытие: летом
четырежды в день, а зимой - по одному-два раза его касались самолеты АН-2 с
пассажирами. Теперь только полуразрушенные баки-ограничители вдали указывают на
габариты полосы. Каждый день, по старой привычке, Владимир Прокопьев проверяет
ее состояние.
«Остров все
же - вдруг что случится. А бывают периоды, когда вообще ни на чем не переехать
- на этот случай аэропорт здесь и держат», - рассказал Владимир Прокопьев,
бывший начальник аэропорта Хужир.
Раньше он вел еще записи в журналах - фиксировал состояние полосы
и погоду, как полагается, каждые сутки. Авиасообщение с байкальским островом
прервалось с началом перестройки, но еще до конца 90-х пожелтевшие страницы в
журналах исписаны мелким почерком. Две последние записи - 2008 и 2010 год,
тогда прилетали коммерсанты из Иркутска, говорит Владимир Прокопьев.
На Ольхон он приехал в 1976. До
этого Прокопьев 7 лет был бортовым радистом на авиарейсах в Якутии, несколько
лет - начальником аэропорта в Качуге Иркутской области, работал и в самом
Иркутске - авиадиспетчером. В авиацию он попал случайно - после войны
подростком увидел объявление в газете.
По приезду на Ольхон, семью
нового начальника Хужирского аэропорта поселили в квартире через стену от
радиорубки и зала ожидания для пассажиров - работа-то была круглосуточной. Так
с тех пор здесь и живет. Вся эта техника давно уже списана - устарела. Да и сам
аэропорт Хужира уже несколько лет как исключен из учетного списка гражданских
аэропортов, говорит старый авиатор: «В общем, порядочного самолета я здесь уже
не увижу», - добавляет он, вздыхая. Так уж вышло, что он стал последним
начальником аэропорта Хужир на отдаленном острове в самом центре Байкала. И
будет следующий начальник - не знает.
После распада СССР большинство региональных аэропортов не
прошли проверку на прочность. Тогда в России было 1450 аэровокзалов, теперь
осталось 315, из которых две трети практически не работают. За последние два
года закрылись еще 17 аэропортов. Правда, иногда заброшенные объекты
гражданской авиации оживают - так, благодаря поддержке властей Москвы, открылся
аэровокзал в Иваново.