Житель Иркутской области 30 лет следит за заброшенным аэропортом в Хужире
В России почти тысяча заброшенных аэродромов. Большинство из них разрушается, но иногда кто-то из работников на свой страх и риск продолжает ухаживать за инфраструктурой. Порою труд таких добровольцев вознаграждается - три года назад, только благодаря хранителю заброшенного аэропорта Ижма в республике Коми, спасся терпящий бедствие лайнер ТУ-154. Аэропорт поселка Хужир на острове Ольхон в Иркутской области также не отправляет самолеты уже 30 лет. Но здесь живет человек, который все так же с надеждой каждый день смотрит в небо. Бывшая взлетно-посадочная полоса поросла уже редкой степною травой. Прежде здесь было грунтовое покрытие: летом четырежды в день, а зимой - по одному-два раза его касались самолеты АН-2 с пассажирами. Теперь только полуразрушенные баки-ограничители вдали указывают на габариты полосы. Каждый день, по старой привычке, Владимир Прокопьев проверяет ее состояние. «Остров все же - вдруг что случится. А бывают периоды, когда вообще ни на чем не переехать - на этот случай аэропорт здесь и держат», - рассказал Владимир Прокопьев, бывший начальник аэропорта Хужир. Раньше он вел еще записи в журналах - фиксировал состояние полосы и погоду, как полагается, каждые сутки. Авиасообщение с байкальским островом прервалось с началом перестройки, но еще до конца 90-х пожелтевшие страницы в журналах исписаны мелким почерком. Две последние записи - 2008 и 2010 год, тогда прилетали коммерсанты из Иркутска, говорит Владимир Прокопьев. На Ольхон он приехал в 1976. До этого Прокопьев 7 лет был бортовым радистом на авиарейсах в Якутии, несколько лет - начальником аэропорта в Качуге Иркутской области, работал и в самом Иркутске - авиадиспетчером. В авиацию он попал случайно - после войны подростком увидел объявление в газете. По приезду на Ольхон, семью нового начальника Хужирского аэропорта поселили в квартире через стену от радиорубки и зала ожидания для пассажиров - работа-то была круглосуточной. Так с тех пор здесь и живет. Вся эта техника давно уже списана - устарела. Да и сам аэропорт Хужира уже несколько лет как исключен из учетного списка гражданских аэропортов, говорит старый авиатор: «В общем, порядочного самолета я здесь уже не увижу», - добавляет он, вздыхая. Так уж вышло, что он стал последним начальником аэропорта Хужир на отдаленном острове в самом центре Байкала. И будет следующий начальник - не знает. После распада СССР большинство региональных аэропортов не прошли проверку на прочность. Тогда в России было 1450 аэровокзалов, теперь осталось 315, из которых две трети практически не работают. За последние два года закрылись еще 17 аэропортов. Правда, иногда заброшенные объекты гражданской авиации оживают - так, благодаря поддержке властей Москвы, открылся аэровокзал в Иваново. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Житель Иркутской области 30 лет следит за заброшенным аэропортом в Хужире
В России почти тысяча заброшенных аэродромов. Большинство из них разрушается, но иногда кто-то из работников на свой страх и риск продолжает ухаживать за инфраструктурой. Порою труд таких добровольцев вознаграждается - три года назад, только благодаря хранителю заброшенного аэропорта Ижма в республике Коми, спасся терпящий бедствие лайнер ТУ-154. Аэропорт поселка Хужир на острове Ольхон в Иркутской области также не отправляет самолеты уже 30 лет. Но здесь живет человек, который все так же с надеждой каждый день смотрит в небо. Бывшая взлетно-посадочная полоса поросла уже редкой степною травой. Прежде здесь было грунтовое покрытие: летом четырежды в день, а зимой - по одному-два раза его касались самолеты АН-2 с пассажирами. Теперь только полуразрушенные баки-ограничители вдали указывают на габариты полосы. Каждый день, по старой привычке, Владимир Прокопьев проверяет ее состояние. «Остров все же - вдруг что случится. А бывают периоды, когда вообще ни на чем не переехать - на этот случай аэропорт здесь и держат», - рассказал Владимир Прокопьев, бывший начальник аэропорта Хужир. Раньше он вел еще записи в журналах - фиксировал состояние полосы и погоду, как полагается, каждые сутки. Авиасообщение с байкальским островом прервалось с началом перестройки, но еще до конца 90-х пожелтевшие страницы в журналах исписаны мелким почерком. Две последние записи - 2008 и 2010 год, тогда прилетали коммерсанты из Иркутска, говорит Владимир Прокопьев. На Ольхон он приехал в 1976. До этого Прокопьев 7 лет был бортовым радистом на авиарейсах в Якутии, несколько лет - начальником аэропорта в Качуге Иркутской области, работал и в самом Иркутске - авиадиспетчером. В авиацию он попал случайно - после войны подростком увидел объявление в газете. По приезду на Ольхон, семью нового начальника Хужирского аэропорта поселили в квартире через стену от радиорубки и зала ожидания для пассажиров - работа-то была круглосуточной. Так с тех пор здесь и живет. Вся эта техника давно уже списана - устарела. Да и сам аэропорт Хужира уже несколько лет как исключен из учетного списка гражданских аэропортов, говорит старый авиатор: «В общем, порядочного самолета я здесь уже не увижу», - добавляет он, вздыхая. Так уж вышло, что он стал последним начальником аэропорта Хужир на отдаленном острове в самом центре Байкала. И будет следующий начальник - не знает. После распада СССР большинство региональных аэропортов не прошли проверку на прочность. Тогда в России было 1450 аэровокзалов, теперь осталось 315, из которых две трети практически не работают. За последние два года закрылись еще 17 аэропортов. Правда, иногда заброшенные объекты гражданской авиации оживают - так, благодаря поддержке властей Москвы, открылся аэровокзал в Иваново. 
В России почти тысяча заброшенных аэродромов. Большинство из них разрушается, но иногда кто-то из работников на свой страх и риск продолжает ухаживать за инфраструктурой. Порою труд таких добровольцев вознаграждается - три года назад, только благодаря хранителю заброшенного аэропорта Ижма в республике Коми, спасся терпящий бедствие лайнер ТУ-154. Аэропорт поселка Хужир на острове Ольхон в Иркутской области также не отправляет самолеты уже 30 лет. Но здесь живет человек, который все так же с надеждой каждый день смотрит в небо. Бывшая взлетно-посадочная полоса поросла уже редкой степною травой. Прежде здесь было грунтовое покрытие: летом четырежды в день, а зимой - по одному-два раза его касались самолеты АН-2 с пассажирами. Теперь только полуразрушенные баки-ограничители вдали указывают на габариты полосы. Каждый день, по старой привычке, Владимир Прокопьев проверяет ее состояние. «Остров все же - вдруг что случится. А бывают периоды, когда вообще ни на чем не переехать - на этот случай аэропорт здесь и держат», - рассказал Владимир Прокопьев, бывший начальник аэропорта Хужир. Раньше он вел еще записи в журналах - фиксировал состояние полосы и погоду, как полагается, каждые сутки. Авиасообщение с байкальским островом прервалось с началом перестройки, но еще до конца 90-х пожелтевшие страницы в журналах исписаны мелким почерком. Две последние записи - 2008 и 2010 год, тогда прилетали коммерсанты из Иркутска, говорит Владимир Прокопьев. На Ольхон он приехал в 1976. До этого Прокопьев 7 лет был бортовым радистом на авиарейсах в Якутии, несколько лет - начальником аэропорта в Качуге Иркутской области, работал и в самом Иркутске - авиадиспетчером. В авиацию он попал случайно - после войны подростком увидел объявление в газете. По приезду на Ольхон, семью нового начальника Хужирского аэропорта поселили в квартире через стену от радиорубки и зала ожидания для пассажиров - работа-то была круглосуточной. Так с тех пор здесь и живет. Вся эта техника давно уже списана - устарела. Да и сам аэропорт Хужира уже несколько лет как исключен из учетного списка гражданских аэропортов, говорит старый авиатор: «В общем, порядочного самолета я здесь уже не увижу», - добавляет он, вздыхая. Так уж вышло, что он стал последним начальником аэропорта Хужир на отдаленном острове в самом центре Байкала. И будет следующий начальник - не знает. После распада СССР большинство региональных аэропортов не прошли проверку на прочность. Тогда в России было 1450 аэровокзалов, теперь осталось 315, из которых две трети практически не работают. За последние два года закрылись еще 17 аэропортов. Правда, иногда заброшенные объекты гражданской авиации оживают - так, благодаря поддержке властей Москвы, открылся аэровокзал в Иваново.