Один из залов Калининградской научной библиотеки заняли камеры-обскуры. Это простейшие фотоаппараты, которые житель города Сергей Лебедев делает из дерева, ракушек и других природных материалов. На выставке побывала Жанна Мейлер.
Сегодня Сергей Лебедев мастерит деревянную коробочку. Это не шкатулка и не копилка, как может показаться. Сергей делает фотоаппарат, пусть и примитивный. Называется он камера-обскура. Именно такими пользовались на заре фотографии в 19-м веке.
Сергей Лебедев, фотохудожник: «Здесь простейший механизм, здесь нет никаких ручек фокусировки, здесь абсолютно нет никакого интерфейса, никаких кнопок, никаких дисплеев».
Свою первую камеру-обскура Сергей сделал несколько лет назад. Фотохудожнику было интересно попробовать забытый способ съемки. Результат настолько его впечатлил, что сейчас на его счету уже несколько десятков таких самодельных аппаратов. Материал для них он находит на побережье Балтики. Говорит, лучше всего подходит так называемый плавник - упавшие деревья, которые со временем потеряли свою кору, пропитались соленой морской водой и высохли на солнце и ветре. А работы свои автор выставляет в калининградской научной библиотеке.
Юрий Рожков-Юрьевский, посетитель выставки: «Крайне удивительно, что вот такие фотоаппараты, чистая как бы деревяшка, только с отверстием, вот могут все-таки настоящим инструментом. С этим удивительным деревянным фотоаппаратом такие замечательные снимки получаются».
Вероника Левкова, посетитель выставки: «В наш век технологий, когда вокруг полно разных гаджетов, и мы переходим больше к искусственным каким-то вещам, материальным, - вот это важно, когда человек придумывает, берет что-то из природы».
Работает Сергей в небольшой мастерской, которую снимает в офисном центре. Когда корпус будущей камеры готов, мастер снаружи украшает его морскими камушками, ракушками, кусочками стекла и мелким янтарем. А внутрь вставляет фанерные перегородки, которые ограничивают формат кадра, а также держатели для фотопленки и простейшую ручку перемотки. Заряжаем пленку и можно идти снимать.
Сергей Лебедев, фотохудожник: «Примерно зная, что вы хотите сфотографировать, наводите камеру, открываете крышку, досчитываете, допустим, до 5 секунд в солнечный день и закрываете. Все! Кадр сделан».
Тестировать каждое свое изделие Сергей отправляется туда же, где и находит материал для них – на побережье. Поэтому почти на всех его работах – морские пейзажи.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Житель Калининграда собирает фотоаппараты из природных материалов
Один из залов Калининградской научной библиотеки заняли камеры-обскуры. Это простейшие фотоаппараты, которые житель города Сергей Лебедев делает из дерева, ракушек и других природных материалов. На выставке побывала Жанна Мейлер.
Сегодня Сергей Лебедев мастерит деревянную коробочку. Это не шкатулка и не копилка, как может показаться. Сергей делает фотоаппарат, пусть и примитивный. Называется он камера-обскура. Именно такими пользовались на заре фотографии в 19-м веке.
Сергей Лебедев, фотохудожник: «Здесь простейший механизм, здесь нет никаких ручек фокусировки, здесь абсолютно нет никакого интерфейса, никаких кнопок, никаких дисплеев».
Свою первую камеру-обскура Сергей сделал несколько лет назад. Фотохудожнику было интересно попробовать забытый способ съемки. Результат настолько его впечатлил, что сейчас на его счету уже несколько десятков таких самодельных аппаратов. Материал для них он находит на побережье Балтики. Говорит, лучше всего подходит так называемый плавник - упавшие деревья, которые со временем потеряли свою кору, пропитались соленой морской водой и высохли на солнце и ветре. А работы свои автор выставляет в калининградской научной библиотеке.
Юрий Рожков-Юрьевский, посетитель выставки: «Крайне удивительно, что вот такие фотоаппараты, чистая как бы деревяшка, только с отверстием, вот могут все-таки настоящим инструментом. С этим удивительным деревянным фотоаппаратом такие замечательные снимки получаются».
Вероника Левкова, посетитель выставки: «В наш век технологий, когда вокруг полно разных гаджетов, и мы переходим больше к искусственным каким-то вещам, материальным, - вот это важно, когда человек придумывает, берет что-то из природы».
Работает Сергей в небольшой мастерской, которую снимает в офисном центре. Когда корпус будущей камеры готов, мастер снаружи украшает его морскими камушками, ракушками, кусочками стекла и мелким янтарем. А внутрь вставляет фанерные перегородки, которые ограничивают формат кадра, а также держатели для фотопленки и простейшую ручку перемотки. Заряжаем пленку и можно идти снимать.
Сергей Лебедев, фотохудожник: «Примерно зная, что вы хотите сфотографировать, наводите камеру, открываете крышку, досчитываете, допустим, до 5 секунд в солнечный день и закрываете. Все! Кадр сделан».
Тестировать каждое свое изделие Сергей отправляется туда же, где и находит материал для них – на побережье. Поэтому почти на всех его работах – морские пейзажи.
Один из залов Калининградской научной библиотеки заняли камеры-обскуры. Это простейшие фотоаппараты, которые житель города Сергей Лебедев делает из дерева, ракушек и других природных материалов. На выставке побывала Жанна Мейлер.
Сегодня Сергей Лебедев мастерит деревянную коробочку. Это не шкатулка и не копилка, как может показаться. Сергей делает фотоаппарат, пусть и примитивный. Называется он камера-обскура. Именно такими пользовались на заре фотографии в 19-м веке.
Сергей Лебедев, фотохудожник: «Здесь простейший механизм, здесь нет никаких ручек фокусировки, здесь абсолютно нет никакого интерфейса, никаких кнопок, никаких дисплеев».
Свою первую камеру-обскура Сергей сделал несколько лет назад. Фотохудожнику было интересно попробовать забытый способ съемки. Результат настолько его впечатлил, что сейчас на его счету уже несколько десятков таких самодельных аппаратов. Материал для них он находит на побережье Балтики. Говорит, лучше всего подходит так называемый плавник - упавшие деревья, которые со временем потеряли свою кору, пропитались соленой морской водой и высохли на солнце и ветре. А работы свои автор выставляет в калининградской научной библиотеке.
Юрий Рожков-Юрьевский, посетитель выставки: «Крайне удивительно, что вот такие фотоаппараты, чистая как бы деревяшка, только с отверстием, вот могут все-таки настоящим инструментом. С этим удивительным деревянным фотоаппаратом такие замечательные снимки получаются».
Вероника Левкова, посетитель выставки: «В наш век технологий, когда вокруг полно разных гаджетов, и мы переходим больше к искусственным каким-то вещам, материальным, - вот это важно, когда человек придумывает, берет что-то из природы».
Работает Сергей в небольшой мастерской, которую снимает в офисном центре. Когда корпус будущей камеры готов, мастер снаружи украшает его морскими камушками, ракушками, кусочками стекла и мелким янтарем. А внутрь вставляет фанерные перегородки, которые ограничивают формат кадра, а также держатели для фотопленки и простейшую ручку перемотки. Заряжаем пленку и можно идти снимать.
Сергей Лебедев, фотохудожник: «Примерно зная, что вы хотите сфотографировать, наводите камеру, открываете крышку, досчитываете, допустим, до 5 секунд в солнечный день и закрываете. Все! Кадр сделан».
Тестировать каждое свое изделие Сергей отправляется туда же, где и находит материал для них – на побережье. Поэтому почти на всех его работах – морские пейзажи.