В Хакасии жители Алтайского района обратились в региональное министерство транспорта с требованием отремонтировать трассу Бея - Абакан. Асфальт на дороге, по словам автолюбителей, разбили грузовики, которые перевозят уголь, в ведомстве обещали разобраться в ситуации. Десятки многотонных большегрузов каждый день разбивают этот участок дороги в Хакасии. Трасса соединяет районный центр с республиканской столицей. Вот только добраться до Абакана сельчанам без риска для жизни и своего авто теперь проблематично. Полотно разрушено на протяжении нескольких километров. Автомобилист: "Камни прилетают, фары разбивают, я уж не говорю, что под низом творится. Аварийная ситуация здесь. Конечно, большегрузные автомобили, "Аршановский" разрез, они же главные перевозчики, легковые автомобили не раздавят, это только эти, которые перевозят уголь". У водителей тяжеловозов позиция прямо противоположная. Утверждают, в состоянии трассы они не виноваты. Водитель грузовика: "Какие грузовики? Они тут раз в полгода проедут, давайте все встанем, не будем ни пахать, ни сеять, ни уголь возить. При чем тут грузовики? Надо возить и возить, просто укреплять дороги. Запретите вообще! И так никакого бизнеса, ни работы нет, еще по дорогам запретите ездить. По полям, что ли, ездить будем?" Автовладельцы говорят, что ситуация ухудшилась как только сошёл снег. Многотонные фуры в прямом смысле стёрли асфальт в порошок. Кое-где дорожного полотна уже просто нет. В региональной Госавтоинспекции утверждают - участок аварийным не является. Но о плачевном состоянии дороги знают. Пока на этом участке ужесточили скоростной режим. А ведь ещё несколько лет назад эта республиканская дорога считалась образцовой. Всё изменилось с открытием в районе угольного разреза. Тогда по трассе "Бея-Абакан" начали активно курсировать большегрузы с углем. Но обещания предприятия латать дорогу на свои деньги остались обещаниями. Сейчас подведомственная региональному Минтрансу организация "Хакасавтодор", которая отвечает за этот участок, говорит, что контролирует ситуацию. Алексей Килин, директор ГКУ "Хакасавтодор": "В настоящее время у нас там выполняются работы по поддержанию безопасности проезда. Дорожные знаки предупреждающие установлены. Ведётся работа по планировке этих пучин, по срезке выпоров. Добавление материалов в случае необходимости. Контролируем их состояние, чтобы в проезжем состоянии всё было". А ещё дорожники организуют на участке пункт весового контроля для большегрузов. В дальнейшем, региональный Минтранс намерен обязать угольный разрез восстановить разрушенную дорогу за свой счёт. В этом году правительство России выделило 10 миллиардов рублей на ремонт дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Республика Хакасия получит из этой суммы более 100 миллионов рублей.