Жители иркутского острова Казачьи луга оказались отрезанными от цивилизации

Сотни иркутян уже несколько лет просят местные власти построить пешеходный мост. Река Иркут отрезала посёлок от большой земли. Связи с городом практически нет. Но люди продолжают там селиться, особенно многодетные семьи - из-за невысоких цен на недвижимость. Как живут островитяне посреди областной столицы, рассказывает корреспондент ОТР Ксения Игнатова.

Самодельная канатная дорога - ежедневный путь на работу и обратно домой жителя Иркутска Александра Третьякова. На остров Казачьи луга, отделённый от города рекой Иркут.

Александр Третьяков, житель острова Казачьи луга: «Я переезжал с женой и двумя детьми: старшего вперёд садил, младший между нами, супруга сзади. У нас даже есть бабушки, которые переезжают, да. Кому за 60, кому за 70. Потихоньку-потихоньку, но переезжают.

Так живёт все садовое товарищество - почти двести семей. Остров Казачьи луга появился только в 70-х годах. Река разлилась и отрезала посёлок от большой земли, а люди так и остались. С каждым годом их все больше.

Юлия Галаган переехала сюда четыре года назад. Покупала квартиру зимой, не подозревая, что её ждёт.

Юлия Галаган, жительница острова Казачьи луга: «Это единственная недвижимость по городу Иркутску, подходящая под материнские сертификаты. У нас очень много как раз проживает многодетных семей. В среднем стоимость на тот момент, когда покупали, около 500 тысяч.

Её сын в прошлом году, переправляясь по тросу, сорвался вниз, переломал кости. Другой вариант - вброд - в межсезонье не менее рискованный.

Алина Холод, жительница о. Казачьи луга: «У меня трое детей. Утром с непредсказуемым нашим Иркутом постоянно берём с собой болотники. Я детям беру сапоги, если Иркут мелкий. Если глубокий, то муж на руках, я на руках, детей переносим через Иркут».

Юлия Галаган, жительница о. Казачьи луга: «Человек возвращался поздно - сейчас 12-часовые рабочие дни. Возвращался поздно, часов в девять. Посредине реки его снесло, он свалился. Никого рядом не было. Он дошёл до того берега, сил не хватило дойти до дома, он замёрз на берегу».

Автомобилисты на высоких машинах просто переезжают Иркут. Но это если позволит мелководье: бывает, что застревают посреди реки.

Скорая помощь и пожарные наряды на газели даже не рискуют. Во время распутицы местным жителям приходится брать отпуск за свой счёт, а детям пропускать школу.

С 2014 года сельчане просят администрацию города построить пешеходный мост. Но им отвечают: «Между вами и большой землёй не просто река Иркут, а целый генеральный план города. Старый. В нём никакого острова нет. Ждите новый генплан».

Олеся Куцакова, начальник управления архитектуры и градостроительства администрации Иркутска: «Мы думаем, что до конца года генплан будет утверждён решением думы. Соответственно, после этого он будет внесён в программу комплексного развития транспортной инфраструктуры, и тогда будет понятно, в каком году он будет реализован».

Причём меняли тот самый, старый генплан за последние четыре года уже дважды. Но чиновники обращения островитян вспомнить не могут, потому придётся местным жителям мост подождать. Может, до следующего года, а может и, вовсе, до 2021 года. И переправляться на работу, учёбу или в магазин кто как может.


Сделать ОТР моим основным источником новостей в Яндексе


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Материал опубликовал
Ирина Полубояринова

Комментарии