Жители Калининграда развернули кампанию в защиту моста через реку Преголя
Сотни жителей Калининграда требуют спасти двухъярусный мост через реку Преголю. По нему ездят машины и курсируют поезда, но в ближайшее время вековое сооружение должны заменить две новые переправы. Тогда старая, по планам чиновников, пойдёт под снос. Калининградцы пишут официальные письма и просьбы руководству региона в социальных сетях, передает корреспондент ОТР Жанна Мейлер. На двухъярусном мосту через реку Преголя действуют строгие ограничения: поезда должны снизить скорость до 40 километров в час. Машины с грузом могут проехать только, если их вес не больше 3,5 тонн - большую нагрузку столетний мост не выдержит. Александр Першин, начальник отдела корпоративных коммуникаций Калининградской железной дороги: «Значительная часть строений двухъярусного моста была изготовлена с прошлом веке, в 14 году приблизительно, и нормативные сроки службы этих конструкций моста, они уже вышли за его пределы». По данным Калининградской железной дороги, двухъярусный мост не является аварийным, хотя механизмы и электрооборудование разводного пролета сильно изношены. Но в городе уже запланировано строительство двух отдельных переправ через Преголю: автомобильной - силами региона, и железнодорожной - на деньги РЖД. Оба проекта сейчас проходят госэкспертизу. Что будет со старым мостом - неясно. По словам железнодорожников, ни мэрия Калининграда, ни администрация губернатора пожеланий использовать его в дальнейшем не высказывали. Собственник - РЖД - содержать никому не нужную конструкцию не собирается. Александр Першин, начальник отдела корпоративных коммуникаций Калининградской железной дороги: «Всегда нужно исходить в первую очередь из соображений безопасности, как для пропуска автомобилей, поездов, так и судов, которые будут проходить по фарватеру реки Преголя. Мост не может быть бесхозным, эксплуатируется он или не эксплуатируется, но это сразу предполагает, что балансодержатель моста должен нести соответствующие расходы на его содержание». Региону содержать мост тоже невыгодно. Об этом губернатор Антон Алиханов заявил в конце мая на заседании областного совета по культуре. К тому же переправа мешает движению речных судов по Преголе. Правильнее будет ее снести, считает глава региона. Но жители Калининграда - категорически против. Евгений Мосиенко, краевед: «Он единственный двухъярусный вертикальный мост в России - это наша калининградская, даже не калининградская, а российская Эйфелева башня. Они очень похожи - это оба произведения клепаного искусства». Анна Алимпиева, житель Калининграда: «Нам говорят: «Да вы не беспокойтесь! Да, конечно, он объект культурного наследия. Мы его разберем на детали и сложим в музее. Мост в виде деталей - это абсолютно не мост». Защитники моста уверены: его надо привести в порядок и сделать туристическим объектом. Водить сюда экскурсии, открыть кафе, а доход тратить на содержание переправы. Горожане засыпали инстаграм губернатора просьбами не сносить мост, и надеются найти инвесторов, которые захотят вложиться в ремонт. Правда, времени мало: как только будут готовы два новых моста, РЖД снимет двухъярусный со своего баланса. Строительство железнодорожной переправы начнется уже в начале следующего года. Автомобильной - чуть позже, после того, как область войдет в одну из федеральных программ и получит деньги из бюджета.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Жители Калининграда развернули кампанию в защиту моста через реку Преголя
Сотни жителей Калининграда требуют спасти двухъярусный мост через реку Преголю. По нему ездят машины и курсируют поезда, но в ближайшее время вековое сооружение должны заменить две новые переправы. Тогда старая, по планам чиновников, пойдёт под снос. Калининградцы пишут официальные письма и просьбы руководству региона в социальных сетях, передает корреспондент ОТР Жанна Мейлер. На двухъярусном мосту через реку Преголя действуют строгие ограничения: поезда должны снизить скорость до 40 километров в час. Машины с грузом могут проехать только, если их вес не больше 3,5 тонн - большую нагрузку столетний мост не выдержит. Александр Першин, начальник отдела корпоративных коммуникаций Калининградской железной дороги: «Значительная часть строений двухъярусного моста была изготовлена с прошлом веке, в 14 году приблизительно, и нормативные сроки службы этих конструкций моста, они уже вышли за его пределы». По данным Калининградской железной дороги, двухъярусный мост не является аварийным, хотя механизмы и электрооборудование разводного пролета сильно изношены. Но в городе уже запланировано строительство двух отдельных переправ через Преголю: автомобильной - силами региона, и железнодорожной - на деньги РЖД. Оба проекта сейчас проходят госэкспертизу. Что будет со старым мостом - неясно. По словам железнодорожников, ни мэрия Калининграда, ни администрация губернатора пожеланий использовать его в дальнейшем не высказывали. Собственник - РЖД - содержать никому не нужную конструкцию не собирается. Александр Першин, начальник отдела корпоративных коммуникаций Калининградской железной дороги: «Всегда нужно исходить в первую очередь из соображений безопасности, как для пропуска автомобилей, поездов, так и судов, которые будут проходить по фарватеру реки Преголя. Мост не может быть бесхозным, эксплуатируется он или не эксплуатируется, но это сразу предполагает, что балансодержатель моста должен нести соответствующие расходы на его содержание». Региону содержать мост тоже невыгодно. Об этом губернатор Антон Алиханов заявил в конце мая на заседании областного совета по культуре. К тому же переправа мешает движению речных судов по Преголе. Правильнее будет ее снести, считает глава региона. Но жители Калининграда - категорически против. Евгений Мосиенко, краевед: «Он единственный двухъярусный вертикальный мост в России - это наша калининградская, даже не калининградская, а российская Эйфелева башня. Они очень похожи - это оба произведения клепаного искусства». Анна Алимпиева, житель Калининграда: «Нам говорят: «Да вы не беспокойтесь! Да, конечно, он объект культурного наследия. Мы его разберем на детали и сложим в музее. Мост в виде деталей - это абсолютно не мост». Защитники моста уверены: его надо привести в порядок и сделать туристическим объектом. Водить сюда экскурсии, открыть кафе, а доход тратить на содержание переправы. Горожане засыпали инстаграм губернатора просьбами не сносить мост, и надеются найти инвесторов, которые захотят вложиться в ремонт. Правда, времени мало: как только будут готовы два новых моста, РЖД снимет двухъярусный со своего баланса. Строительство железнодорожной переправы начнется уже в начале следующего года. Автомобильной - чуть позже, после того, как область войдет в одну из федеральных программ и получит деньги из бюджета.
Сотни жителей Калининграда требуют спасти двухъярусный мост через реку Преголю. По нему ездят машины и курсируют поезда, но в ближайшее время вековое сооружение должны заменить две новые переправы. Тогда старая, по планам чиновников, пойдёт под снос. Калининградцы пишут официальные письма и просьбы руководству региона в социальных сетях, передает корреспондент ОТР Жанна Мейлер. На двухъярусном мосту через реку Преголя действуют строгие ограничения: поезда должны снизить скорость до 40 километров в час. Машины с грузом могут проехать только, если их вес не больше 3,5 тонн - большую нагрузку столетний мост не выдержит. Александр Першин, начальник отдела корпоративных коммуникаций Калининградской железной дороги: «Значительная часть строений двухъярусного моста была изготовлена с прошлом веке, в 14 году приблизительно, и нормативные сроки службы этих конструкций моста, они уже вышли за его пределы». По данным Калининградской железной дороги, двухъярусный мост не является аварийным, хотя механизмы и электрооборудование разводного пролета сильно изношены. Но в городе уже запланировано строительство двух отдельных переправ через Преголю: автомобильной - силами региона, и железнодорожной - на деньги РЖД. Оба проекта сейчас проходят госэкспертизу. Что будет со старым мостом - неясно. По словам железнодорожников, ни мэрия Калининграда, ни администрация губернатора пожеланий использовать его в дальнейшем не высказывали. Собственник - РЖД - содержать никому не нужную конструкцию не собирается. Александр Першин, начальник отдела корпоративных коммуникаций Калининградской железной дороги: «Всегда нужно исходить в первую очередь из соображений безопасности, как для пропуска автомобилей, поездов, так и судов, которые будут проходить по фарватеру реки Преголя. Мост не может быть бесхозным, эксплуатируется он или не эксплуатируется, но это сразу предполагает, что балансодержатель моста должен нести соответствующие расходы на его содержание». Региону содержать мост тоже невыгодно. Об этом губернатор Антон Алиханов заявил в конце мая на заседании областного совета по культуре. К тому же переправа мешает движению речных судов по Преголе. Правильнее будет ее снести, считает глава региона. Но жители Калининграда - категорически против. Евгений Мосиенко, краевед: «Он единственный двухъярусный вертикальный мост в России - это наша калининградская, даже не калининградская, а российская Эйфелева башня. Они очень похожи - это оба произведения клепаного искусства». Анна Алимпиева, житель Калининграда: «Нам говорят: «Да вы не беспокойтесь! Да, конечно, он объект культурного наследия. Мы его разберем на детали и сложим в музее. Мост в виде деталей - это абсолютно не мост». Защитники моста уверены: его надо привести в порядок и сделать туристическим объектом. Водить сюда экскурсии, открыть кафе, а доход тратить на содержание переправы. Горожане засыпали инстаграм губернатора просьбами не сносить мост, и надеются найти инвесторов, которые захотят вложиться в ремонт. Правда, времени мало: как только будут готовы два новых моста, РЖД снимет двухъярусный со своего баланса. Строительство железнодорожной переправы начнется уже в начале следующего года. Автомобильной - чуть позже, после того, как область войдет в одну из федеральных программ и получит деньги из бюджета.