Дорожным службам Камчатки чиновники сегодня дали неделю на
то, чтобы залатать ямы на всех местных дорогах. В противном случае, власти
обещают отдать деньги, которые предусмотрели на ремонт дорог в следующем году,
другим ведомствам. Но речь идет только о трассах, у которых есть хозяин.
Бесхозным сельским дорогам не грозит даже ямочный ремонт. Его уже не один год
добиваются жители деревень, но пока безрезультатно.
Маленький участок дороги в 4,5 километра для дачников в
Елизовском районе уже много лет - большая проблема. Здесь с трудом проезжают
даже внедорожники. Владельцам приходится добираться до садовых участков пешком.
Но такой путь не всем под силу.
«Что делать старенькой бабушке, которая живет огородом? Она
не сможет даже рассаду туда довезти, что посадить себе огурцы и помидоры», -
возмущается дачница Юлия Малышева.
Даже пешком дачники предпочитают идти не по дороге, а
лесными тропами - так меньше шансов провалиться в грязь. У автомобилистов
альтернативы нет. Разбитых на этом отрезке трассы бамперов и испорченных
подвесок - не сосчитать. Но боятся местные жители не за автомобили, а за
близких. В случае беды помощи на даче не дождаться.
На плачевное состояние дороги не реагируют ни коммунальщики,
ни районная администрация. Чиновники говорят: юридически этот участок пути
ничей, а значит, бюджетных средств на него не выделяется. Пенсионеры уже
несколько раз пытались ремонтировать дорогу за свой счет.
«Уже 180 тысяч на километр этой дороги потратили и толку
нет. Мы сделаем - она дальше валится», - сетует пенсионер Андрей Нефедов.
Дачники писали в краевое министерство сельского хозяйства, в
местное объединение садоводческих товариществ, но ни в одной из инстанций им не
помогли. Найти разбитой дороге хозяина тоже не удалось.
«Львиная доля этих дорог была построена и содержалась за средства
самих членов СНТ. Чтобы нести расходы по этим дорогам в части ремонта,
содержания, надо признать право собственности. Конкретно на эту дорогу СНТ
«Зеленая роща» у Елизовского муниципального района прав нет», - заявил Александр Ефимов, начальник
отдела транспорта управления дорожно-транспортного хозяйства Елизовского
муниципального района.
По словам местных чиновников, перевести трассу в
госсобственность можно, но на подготовку документов может уйти
до двух лет. Пока тревогу дачников разделяют только в службе пожарной охраны.
Говорят: садоводы любят жечь костры, а пожароопасный сезон в районе уже
начался.
По данным международных экономистов, Россия занимает одно из
последних мест в мире по качеству дорог. При этом, стоимость их строительства в
2,5 раза выше, чем в Европе, и в 3 раза - чем в США.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Жители камчатских поселков требуют у властей ремонта дорог
Дорожным службам Камчатки чиновники сегодня дали неделю на
то, чтобы залатать ямы на всех местных дорогах. В противном случае, власти
обещают отдать деньги, которые предусмотрели на ремонт дорог в следующем году,
другим ведомствам. Но речь идет только о трассах, у которых есть хозяин.
Бесхозным сельским дорогам не грозит даже ямочный ремонт. Его уже не один год
добиваются жители деревень, но пока безрезультатно.
Маленький участок дороги в 4,5 километра для дачников в
Елизовском районе уже много лет - большая проблема. Здесь с трудом проезжают
даже внедорожники. Владельцам приходится добираться до садовых участков пешком.
Но такой путь не всем под силу.
«Что делать старенькой бабушке, которая живет огородом? Она
не сможет даже рассаду туда довезти, что посадить себе огурцы и помидоры», -
возмущается дачница Юлия Малышева.
Даже пешком дачники предпочитают идти не по дороге, а
лесными тропами - так меньше шансов провалиться в грязь. У автомобилистов
альтернативы нет. Разбитых на этом отрезке трассы бамперов и испорченных
подвесок - не сосчитать. Но боятся местные жители не за автомобили, а за
близких. В случае беды помощи на даче не дождаться.
На плачевное состояние дороги не реагируют ни коммунальщики,
ни районная администрация. Чиновники говорят: юридически этот участок пути
ничей, а значит, бюджетных средств на него не выделяется. Пенсионеры уже
несколько раз пытались ремонтировать дорогу за свой счет.
«Уже 180 тысяч на километр этой дороги потратили и толку
нет. Мы сделаем - она дальше валится», - сетует пенсионер Андрей Нефедов.
Дачники писали в краевое министерство сельского хозяйства, в
местное объединение садоводческих товариществ, но ни в одной из инстанций им не
помогли. Найти разбитой дороге хозяина тоже не удалось.
«Львиная доля этих дорог была построена и содержалась за средства
самих членов СНТ. Чтобы нести расходы по этим дорогам в части ремонта,
содержания, надо признать право собственности. Конкретно на эту дорогу СНТ
«Зеленая роща» у Елизовского муниципального района прав нет», - заявил Александр Ефимов, начальник
отдела транспорта управления дорожно-транспортного хозяйства Елизовского
муниципального района.
По словам местных чиновников, перевести трассу в
госсобственность можно, но на подготовку документов может уйти
до двух лет. Пока тревогу дачников разделяют только в службе пожарной охраны.
Говорят: садоводы любят жечь костры, а пожароопасный сезон в районе уже
начался.
По данным международных экономистов, Россия занимает одно из
последних мест в мире по качеству дорог. При этом, стоимость их строительства в
2,5 раза выше, чем в Европе, и в 3 раза - чем в США.
Дорожным службам Камчатки чиновники сегодня дали неделю на
то, чтобы залатать ямы на всех местных дорогах. В противном случае, власти
обещают отдать деньги, которые предусмотрели на ремонт дорог в следующем году,
другим ведомствам. Но речь идет только о трассах, у которых есть хозяин.
Бесхозным сельским дорогам не грозит даже ямочный ремонт. Его уже не один год
добиваются жители деревень, но пока безрезультатно.
Маленький участок дороги в 4,5 километра для дачников в
Елизовском районе уже много лет - большая проблема. Здесь с трудом проезжают
даже внедорожники. Владельцам приходится добираться до садовых участков пешком.
Но такой путь не всем под силу.
«Что делать старенькой бабушке, которая живет огородом? Она
не сможет даже рассаду туда довезти, что посадить себе огурцы и помидоры», -
возмущается дачница Юлия Малышева.
Даже пешком дачники предпочитают идти не по дороге, а
лесными тропами - так меньше шансов провалиться в грязь. У автомобилистов
альтернативы нет. Разбитых на этом отрезке трассы бамперов и испорченных
подвесок - не сосчитать. Но боятся местные жители не за автомобили, а за
близких. В случае беды помощи на даче не дождаться.
На плачевное состояние дороги не реагируют ни коммунальщики,
ни районная администрация. Чиновники говорят: юридически этот участок пути
ничей, а значит, бюджетных средств на него не выделяется. Пенсионеры уже
несколько раз пытались ремонтировать дорогу за свой счет.
«Уже 180 тысяч на километр этой дороги потратили и толку
нет. Мы сделаем - она дальше валится», - сетует пенсионер Андрей Нефедов.
Дачники писали в краевое министерство сельского хозяйства, в
местное объединение садоводческих товариществ, но ни в одной из инстанций им не
помогли. Найти разбитой дороге хозяина тоже не удалось.
«Львиная доля этих дорог была построена и содержалась за средства
самих членов СНТ. Чтобы нести расходы по этим дорогам в части ремонта,
содержания, надо признать право собственности. Конкретно на эту дорогу СНТ
«Зеленая роща» у Елизовского муниципального района прав нет», - заявил Александр Ефимов, начальник
отдела транспорта управления дорожно-транспортного хозяйства Елизовского
муниципального района.
По словам местных чиновников, перевести трассу в
госсобственность можно, но на подготовку документов может уйти
до двух лет. Пока тревогу дачников разделяют только в службе пожарной охраны.
Говорят: садоводы любят жечь костры, а пожароопасный сезон в районе уже
начался.
По данным международных экономистов, Россия занимает одно из
последних мест в мире по качеству дорог. При этом, стоимость их строительства в
2,5 раза выше, чем в Европе, и в 3 раза - чем в США.