Жители поселка Чална в
Карелии обратились к властям с просьбой открыть переезд через железную дорогу,
которая пересекает населенный пункт и разделяет его на две половины. Парадоксально,
но рельсы - серьезное препятствие, из-за них несколько улиц оказались отрезаны
от цивилизации, к ним не могут проехать "скорая", пожарные и вообще
любая техника. Как люди пытаются прорвать железный занавес – в нашем
репортаже.
Чтобы попасть домой,
жители двух улиц в поселке Чална каждый раз вынуждены перебираться через
железнодорожные пути. Дрова и тяжелые канистры с водой перетаскивают через
рельсы на санках.
Железная дорога проходит
через поселок насквозь. От основной части отрезаны несколько десятков частных
домов. Автомобили людям приходится оставлять по эту сторону дороги. Проехать к
домам не могут ни пожарные, ни скорая помощь.
Александр Тиккоев, житель
поселка Чална: "Заказываем "скорую" - приезжают. Тут 1-2 состава
стоят. Перелезть не могут, уезжают обратно. Больных протаскиваем под вагонами".
Когда-то здесь был
технический проезд. Им пользовались не только сотрудники железной дороги, но и
жители поселка. Но потом его перекрыли шлагбаумом. Железнодорожники сказали,
что путевая машинная станция, куда вела дорога, закрылась. И проезд больше не
нужен.
Олег Ясинский, начальник
Петрозаводского отдела инфраструктуры РЖД: "Указанный технический проезд
является несанкционированным, и при очередной проверке проезда через железную
дорогу был ликвидирован. Для открытия переезда здесь необходимо согласование с
Минтрансом РФ".
С просьбой открыть проезд
через железную дорогу люди обращались в администрацию сельского поселения и
транспортную прокуратуру республики, карельский комитет по безопасности и даже
в ГИБДД. Но нигде им не смогли помочь.
Марина Баранова, житель
поселка Чална: "Вот здесь на 29 листах - отписки. Все вышестоящие органы
рекомендуют нам ездить по объездной дороге через деревню Виданы. Но ее там нет!
Хоть бы одно вышестоящее лицо попробовало проехать по той дороге".
Объездная дорога, о
которой идет речь в письме - это 9 километров по кочкам и ухабам. Зимой ее даже
не чистят, а весной и осенью здесь всегда распутица. В администрации сельского
поселения говорят, выход есть: надо просто построить хорошую объездную дорогу.
Тойво Саволайнен, глава
Чалнинского сельского поселения: "Если нам удастся разрешить вопрос с
разделением этих земель и поставить их на кадастровый учет, то мы будем
вкладывать деньги в строительство дороги".
Правда, жители двух заблокированных
улиц считают, возобновить движение по техническому проезду было бы дешевле и
правильнее. На объезд даже по хорошей дороге придется каждый раз тратить до
получаса. А тем, кто ходит пешком, это вообще никак не поможет.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Поселок за железным занавесом. Жители Чалны просят открыть переезд через жд пути, делящие поселок надвое
Жители поселка Чална в
Карелии обратились к властям с просьбой открыть переезд через железную дорогу,
которая пересекает населенный пункт и разделяет его на две половины. Парадоксально,
но рельсы - серьезное препятствие, из-за них несколько улиц оказались отрезаны
от цивилизации, к ним не могут проехать "скорая", пожарные и вообще
любая техника. Как люди пытаются прорвать железный занавес – в нашем
репортаже.
Чтобы попасть домой,
жители двух улиц в поселке Чална каждый раз вынуждены перебираться через
железнодорожные пути. Дрова и тяжелые канистры с водой перетаскивают через
рельсы на санках.
Железная дорога проходит
через поселок насквозь. От основной части отрезаны несколько десятков частных
домов. Автомобили людям приходится оставлять по эту сторону дороги. Проехать к
домам не могут ни пожарные, ни скорая помощь.
Александр Тиккоев, житель
поселка Чална: "Заказываем "скорую" - приезжают. Тут 1-2 состава
стоят. Перелезть не могут, уезжают обратно. Больных протаскиваем под вагонами".
Когда-то здесь был
технический проезд. Им пользовались не только сотрудники железной дороги, но и
жители поселка. Но потом его перекрыли шлагбаумом. Железнодорожники сказали,
что путевая машинная станция, куда вела дорога, закрылась. И проезд больше не
нужен.
Олег Ясинский, начальник
Петрозаводского отдела инфраструктуры РЖД: "Указанный технический проезд
является несанкционированным, и при очередной проверке проезда через железную
дорогу был ликвидирован. Для открытия переезда здесь необходимо согласование с
Минтрансом РФ".
С просьбой открыть проезд
через железную дорогу люди обращались в администрацию сельского поселения и
транспортную прокуратуру республики, карельский комитет по безопасности и даже
в ГИБДД. Но нигде им не смогли помочь.
Марина Баранова, житель
поселка Чална: "Вот здесь на 29 листах - отписки. Все вышестоящие органы
рекомендуют нам ездить по объездной дороге через деревню Виданы. Но ее там нет!
Хоть бы одно вышестоящее лицо попробовало проехать по той дороге".
Объездная дорога, о
которой идет речь в письме - это 9 километров по кочкам и ухабам. Зимой ее даже
не чистят, а весной и осенью здесь всегда распутица. В администрации сельского
поселения говорят, выход есть: надо просто построить хорошую объездную дорогу.
Тойво Саволайнен, глава
Чалнинского сельского поселения: "Если нам удастся разрешить вопрос с
разделением этих земель и поставить их на кадастровый учет, то мы будем
вкладывать деньги в строительство дороги".
Правда, жители двух заблокированных
улиц считают, возобновить движение по техническому проезду было бы дешевле и
правильнее. На объезд даже по хорошей дороге придется каждый раз тратить до
получаса. А тем, кто ходит пешком, это вообще никак не поможет.
Жители поселка Чална в
Карелии обратились к властям с просьбой открыть переезд через железную дорогу,
которая пересекает населенный пункт и разделяет его на две половины. Парадоксально,
но рельсы - серьезное препятствие, из-за них несколько улиц оказались отрезаны
от цивилизации, к ним не могут проехать "скорая", пожарные и вообще
любая техника. Как люди пытаются прорвать железный занавес – в нашем
репортаже.
Чтобы попасть домой,
жители двух улиц в поселке Чална каждый раз вынуждены перебираться через
железнодорожные пути. Дрова и тяжелые канистры с водой перетаскивают через
рельсы на санках.
Железная дорога проходит
через поселок насквозь. От основной части отрезаны несколько десятков частных
домов. Автомобили людям приходится оставлять по эту сторону дороги. Проехать к
домам не могут ни пожарные, ни скорая помощь.
Александр Тиккоев, житель
поселка Чална: "Заказываем "скорую" - приезжают. Тут 1-2 состава
стоят. Перелезть не могут, уезжают обратно. Больных протаскиваем под вагонами".
Когда-то здесь был
технический проезд. Им пользовались не только сотрудники железной дороги, но и
жители поселка. Но потом его перекрыли шлагбаумом. Железнодорожники сказали,
что путевая машинная станция, куда вела дорога, закрылась. И проезд больше не
нужен.
Олег Ясинский, начальник
Петрозаводского отдела инфраструктуры РЖД: "Указанный технический проезд
является несанкционированным, и при очередной проверке проезда через железную
дорогу был ликвидирован. Для открытия переезда здесь необходимо согласование с
Минтрансом РФ".
С просьбой открыть проезд
через железную дорогу люди обращались в администрацию сельского поселения и
транспортную прокуратуру республики, карельский комитет по безопасности и даже
в ГИБДД. Но нигде им не смогли помочь.
Марина Баранова, житель
поселка Чална: "Вот здесь на 29 листах - отписки. Все вышестоящие органы
рекомендуют нам ездить по объездной дороге через деревню Виданы. Но ее там нет!
Хоть бы одно вышестоящее лицо попробовало проехать по той дороге".
Объездная дорога, о
которой идет речь в письме - это 9 километров по кочкам и ухабам. Зимой ее даже
не чистят, а весной и осенью здесь всегда распутица. В администрации сельского
поселения говорят, выход есть: надо просто построить хорошую объездную дорогу.
Тойво Саволайнен, глава
Чалнинского сельского поселения: "Если нам удастся разрешить вопрос с
разделением этих земель и поставить их на кадастровый учет, то мы будем
вкладывать деньги в строительство дороги".
Правда, жители двух заблокированных
улиц считают, возобновить движение по техническому проезду было бы дешевле и
правильнее. На объезд даже по хорошей дороге придется каждый раз тратить до
получаса. А тем, кто ходит пешком, это вообще никак не поможет.