Поселок за железным занавесом. Жители Чалны просят открыть переезд через жд пути, делящие поселок надвое
Жители поселка Чална в Карелии обратились к властям с просьбой открыть переезд через железную дорогу, которая пересекает населенный пункт и разделяет его на две половины. Парадоксально, но рельсы - серьезное препятствие, из-за них несколько улиц оказались отрезаны от цивилизации, к ним не могут проехать "скорая", пожарные и вообще любая техника. Как люди пытаются прорвать железный занавес – в нашем репортаже. Чтобы попасть домой, жители двух улиц в поселке Чална каждый раз вынуждены перебираться через железнодорожные пути. Дрова и тяжелые канистры с водой перетаскивают через рельсы на санках. Железная дорога проходит через поселок насквозь. От основной части отрезаны несколько десятков частных домов. Автомобили людям приходится оставлять по эту сторону дороги. Проехать к домам не могут ни пожарные, ни скорая помощь. Александр Тиккоев, житель поселка Чална: "Заказываем "скорую" - приезжают. Тут 1-2 состава стоят. Перелезть не могут, уезжают обратно. Больных протаскиваем под вагонами". Когда-то здесь был технический проезд. Им пользовались не только сотрудники железной дороги, но и жители поселка. Но потом его перекрыли шлагбаумом. Железнодорожники сказали, что путевая машинная станция, куда вела дорога, закрылась. И проезд больше не нужен. Олег Ясинский, начальник Петрозаводского отдела инфраструктуры РЖД: "Указанный технический проезд является несанкционированным, и при очередной проверке проезда через железную дорогу был ликвидирован. Для открытия переезда здесь необходимо согласование с Минтрансом РФ". С просьбой открыть проезд через железную дорогу люди обращались в администрацию сельского поселения и транспортную прокуратуру республики, карельский комитет по безопасности и даже в ГИБДД. Но нигде им не смогли помочь. Марина Баранова, житель поселка Чална: "Вот здесь на 29 листах - отписки. Все вышестоящие органы рекомендуют нам ездить по объездной дороге через деревню Виданы. Но ее там нет! Хоть бы одно вышестоящее лицо попробовало проехать по той дороге". Объездная дорога, о которой идет речь в письме - это 9 километров по кочкам и ухабам. Зимой ее даже не чистят, а весной и осенью здесь всегда распутица. В администрации сельского поселения говорят, выход есть: надо просто построить хорошую объездную дорогу. Тойво Саволайнен, глава Чалнинского сельского поселения: "Если нам удастся разрешить вопрос с разделением этих земель и поставить их на кадастровый учет, то мы будем вкладывать деньги в строительство дороги". Правда, жители двух заблокированных улиц считают, возобновить движение по техническому проезду было бы дешевле и правильнее. На объезд даже по хорошей дороге придется каждый раз тратить до получаса. А тем, кто ходит пешком, это вообще никак не поможет. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Поселок за железным занавесом. Жители Чалны просят открыть переезд через жд пути, делящие поселок надвое
Жители поселка Чална в Карелии обратились к властям с просьбой открыть переезд через железную дорогу, которая пересекает населенный пункт и разделяет его на две половины. Парадоксально, но рельсы - серьезное препятствие, из-за них несколько улиц оказались отрезаны от цивилизации, к ним не могут проехать "скорая", пожарные и вообще любая техника. Как люди пытаются прорвать железный занавес – в нашем репортаже. Чтобы попасть домой, жители двух улиц в поселке Чална каждый раз вынуждены перебираться через железнодорожные пути. Дрова и тяжелые канистры с водой перетаскивают через рельсы на санках. Железная дорога проходит через поселок насквозь. От основной части отрезаны несколько десятков частных домов. Автомобили людям приходится оставлять по эту сторону дороги. Проехать к домам не могут ни пожарные, ни скорая помощь. Александр Тиккоев, житель поселка Чална: "Заказываем "скорую" - приезжают. Тут 1-2 состава стоят. Перелезть не могут, уезжают обратно. Больных протаскиваем под вагонами". Когда-то здесь был технический проезд. Им пользовались не только сотрудники железной дороги, но и жители поселка. Но потом его перекрыли шлагбаумом. Железнодорожники сказали, что путевая машинная станция, куда вела дорога, закрылась. И проезд больше не нужен. Олег Ясинский, начальник Петрозаводского отдела инфраструктуры РЖД: "Указанный технический проезд является несанкционированным, и при очередной проверке проезда через железную дорогу был ликвидирован. Для открытия переезда здесь необходимо согласование с Минтрансом РФ". С просьбой открыть проезд через железную дорогу люди обращались в администрацию сельского поселения и транспортную прокуратуру республики, карельский комитет по безопасности и даже в ГИБДД. Но нигде им не смогли помочь. Марина Баранова, житель поселка Чална: "Вот здесь на 29 листах - отписки. Все вышестоящие органы рекомендуют нам ездить по объездной дороге через деревню Виданы. Но ее там нет! Хоть бы одно вышестоящее лицо попробовало проехать по той дороге". Объездная дорога, о которой идет речь в письме - это 9 километров по кочкам и ухабам. Зимой ее даже не чистят, а весной и осенью здесь всегда распутица. В администрации сельского поселения говорят, выход есть: надо просто построить хорошую объездную дорогу. Тойво Саволайнен, глава Чалнинского сельского поселения: "Если нам удастся разрешить вопрос с разделением этих земель и поставить их на кадастровый учет, то мы будем вкладывать деньги в строительство дороги". Правда, жители двух заблокированных улиц считают, возобновить движение по техническому проезду было бы дешевле и правильнее. На объезд даже по хорошей дороге придется каждый раз тратить до получаса. А тем, кто ходит пешком, это вообще никак не поможет. 
Жители поселка Чална в Карелии обратились к властям с просьбой открыть переезд через железную дорогу, которая пересекает населенный пункт и разделяет его на две половины. Парадоксально, но рельсы - серьезное препятствие, из-за них несколько улиц оказались отрезаны от цивилизации, к ним не могут проехать "скорая", пожарные и вообще любая техника. Как люди пытаются прорвать железный занавес – в нашем репортаже. Чтобы попасть домой, жители двух улиц в поселке Чална каждый раз вынуждены перебираться через железнодорожные пути. Дрова и тяжелые канистры с водой перетаскивают через рельсы на санках. Железная дорога проходит через поселок насквозь. От основной части отрезаны несколько десятков частных домов. Автомобили людям приходится оставлять по эту сторону дороги. Проехать к домам не могут ни пожарные, ни скорая помощь. Александр Тиккоев, житель поселка Чална: "Заказываем "скорую" - приезжают. Тут 1-2 состава стоят. Перелезть не могут, уезжают обратно. Больных протаскиваем под вагонами". Когда-то здесь был технический проезд. Им пользовались не только сотрудники железной дороги, но и жители поселка. Но потом его перекрыли шлагбаумом. Железнодорожники сказали, что путевая машинная станция, куда вела дорога, закрылась. И проезд больше не нужен. Олег Ясинский, начальник Петрозаводского отдела инфраструктуры РЖД: "Указанный технический проезд является несанкционированным, и при очередной проверке проезда через железную дорогу был ликвидирован. Для открытия переезда здесь необходимо согласование с Минтрансом РФ". С просьбой открыть проезд через железную дорогу люди обращались в администрацию сельского поселения и транспортную прокуратуру республики, карельский комитет по безопасности и даже в ГИБДД. Но нигде им не смогли помочь. Марина Баранова, житель поселка Чална: "Вот здесь на 29 листах - отписки. Все вышестоящие органы рекомендуют нам ездить по объездной дороге через деревню Виданы. Но ее там нет! Хоть бы одно вышестоящее лицо попробовало проехать по той дороге". Объездная дорога, о которой идет речь в письме - это 9 километров по кочкам и ухабам. Зимой ее даже не чистят, а весной и осенью здесь всегда распутица. В администрации сельского поселения говорят, выход есть: надо просто построить хорошую объездную дорогу. Тойво Саволайнен, глава Чалнинского сельского поселения: "Если нам удастся разрешить вопрос с разделением этих земель и поставить их на кадастровый учет, то мы будем вкладывать деньги в строительство дороги". Правда, жители двух заблокированных улиц считают, возобновить движение по техническому проезду было бы дешевле и правильнее. На объезд даже по хорошей дороге придется каждый раз тратить до получаса. А тем, кто ходит пешком, это вообще никак не поможет.