Жители Кубани добиваются статуса автотрассы для дороги на границе с Ростовской областью
Двадцать лет бездорожья. Жители Новопокровского района Краснодарского края ведут борьбу за то, чтобы дорогу, которая соединяет их станицы с соседней Ростовской областью, признали дорогой. Трассой это направление считают только навигаторы, а по документам тут расположены поля. Дмитрий Андреянов -- подробнее. До дома семье Девкиных оставалось не больше часа езды. Супруги уже высматривали на обочине нужный указатель. Екатерина Девкина, пострадавшая в ДТП: «Ехали – дорога ровная… И резко в яму! Понесло нас, подпрыгнули, испугались с дитем, все повылетало». Глава семьи поставил машине диагноз: от удара повело переднюю подвеску, сильно повреждена трансмиссия. Анатолий Девкин, пострадавший в ДТП: «Передок ушел, колесо смято. Тянуть? Бесполезно! Надо эвакуатор вызывать. Теперь отвали сколько денег, чтобы сделать машину». Трасса между ростовской станицей Егорлыкская и райцентром Новопокровская в Краснодарском крае как две разных дороги: ровный асфальт только в Ростовской области. Здесь и без дорожных указателей понятно, где заканчивается Ростовская область и начинается Краснодарский край: по линии разграничения «асфальт-бездорожье». На этом столбе когда-то был географический указатель «Краснодарский край», сейчас на нем периодически появляется знак «Опасно! Впереди аварийный участок 7 км». Его вешает муниципалитет, чтобы как-то подстраховаться от исков пострадавших в ДТП автомобилистов. Самодельный знак постоянно воруют, и автомобилисты, не знакомые с особенностями местности, на большой скорости влетают в глубокие ямы. В дождь местные водители вообще не рискуют пользоваться этой дорогой, выбирают пятидесятикилометровый объезд. Андрей Елисеев, депутат совета Новопокровского района: «Она де-факто существовала, а де-юре – нет. В навигаторе существует, а как вид хозяйственной деятельности, на которой можно затрачивать деньги, проводить какие-то торги, тендеры по ее содержанию, ее нет!» Семь километров официально числятся как земли местных фермеров, по бумагам, засеяны пшеницей или подсолнечником. Но сельхозпроизводители до сих пор не перекопали дорогу, даже в таком виде она очень нужна жителям ближайших станиц. Василий Дударь, житель ст. Плоская: «Успели разбить до такой степени! Уже два раза пытались ее подсыпать, ремонтировать – косметический ремонт. Фермеры собирались. Но никто ничего, никакого движения вообще – ноль!» Двадцать лет жители добиваются, чтобы семь километров получили статус автотрассы, как у соседей в Ростовской области. Руководство района сейчас пробует поставить участок на свой баланс, раз уж за двадцать дет не получилось оформить дорогу как региональную. Правда, асфальтировать и оборудовать ее районные власти не смогут – нужных сумм в местном бюджете нет, но обещают регулярно подсыпать и ровнять. Удалось уже договориться с землевладельцами о передаче муниципалитету шести гектаров земли под дорогой. Александр Свитенко, глава Новопокровского района Краснодарского края: «Собственники дали добро, согласие, и сегодня мы уже ведем работу по постановке земельного участка под дорогой на кадастровый учет. Собираемся вычистить и полосу отвода, обочины, привести дорогу в проезжее состояние, чтобы эту дорогу в дальнейшем передать на уровень края». Процесс передачи дороги под краевую юрисдикцию скорее всего затянется на неопределенное время. Но грунтовую времянку можно будет оборудовать предупреждающими знаками и пустить автобус, сначала местного сообщения, потом, как было 20 лет назад, через Плоскую пройдут даже международные линии: на Баку и Ереван.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Жители Кубани добиваются статуса автотрассы для дороги на границе с Ростовской областью
Двадцать лет бездорожья. Жители Новопокровского района Краснодарского края ведут борьбу за то, чтобы дорогу, которая соединяет их станицы с соседней Ростовской областью, признали дорогой. Трассой это направление считают только навигаторы, а по документам тут расположены поля. Дмитрий Андреянов -- подробнее. До дома семье Девкиных оставалось не больше часа езды. Супруги уже высматривали на обочине нужный указатель. Екатерина Девкина, пострадавшая в ДТП: «Ехали – дорога ровная… И резко в яму! Понесло нас, подпрыгнули, испугались с дитем, все повылетало». Глава семьи поставил машине диагноз: от удара повело переднюю подвеску, сильно повреждена трансмиссия. Анатолий Девкин, пострадавший в ДТП: «Передок ушел, колесо смято. Тянуть? Бесполезно! Надо эвакуатор вызывать. Теперь отвали сколько денег, чтобы сделать машину». Трасса между ростовской станицей Егорлыкская и райцентром Новопокровская в Краснодарском крае как две разных дороги: ровный асфальт только в Ростовской области. Здесь и без дорожных указателей понятно, где заканчивается Ростовская область и начинается Краснодарский край: по линии разграничения «асфальт-бездорожье». На этом столбе когда-то был географический указатель «Краснодарский край», сейчас на нем периодически появляется знак «Опасно! Впереди аварийный участок 7 км». Его вешает муниципалитет, чтобы как-то подстраховаться от исков пострадавших в ДТП автомобилистов. Самодельный знак постоянно воруют, и автомобилисты, не знакомые с особенностями местности, на большой скорости влетают в глубокие ямы. В дождь местные водители вообще не рискуют пользоваться этой дорогой, выбирают пятидесятикилометровый объезд. Андрей Елисеев, депутат совета Новопокровского района: «Она де-факто существовала, а де-юре – нет. В навигаторе существует, а как вид хозяйственной деятельности, на которой можно затрачивать деньги, проводить какие-то торги, тендеры по ее содержанию, ее нет!» Семь километров официально числятся как земли местных фермеров, по бумагам, засеяны пшеницей или подсолнечником. Но сельхозпроизводители до сих пор не перекопали дорогу, даже в таком виде она очень нужна жителям ближайших станиц. Василий Дударь, житель ст. Плоская: «Успели разбить до такой степени! Уже два раза пытались ее подсыпать, ремонтировать – косметический ремонт. Фермеры собирались. Но никто ничего, никакого движения вообще – ноль!» Двадцать лет жители добиваются, чтобы семь километров получили статус автотрассы, как у соседей в Ростовской области. Руководство района сейчас пробует поставить участок на свой баланс, раз уж за двадцать дет не получилось оформить дорогу как региональную. Правда, асфальтировать и оборудовать ее районные власти не смогут – нужных сумм в местном бюджете нет, но обещают регулярно подсыпать и ровнять. Удалось уже договориться с землевладельцами о передаче муниципалитету шести гектаров земли под дорогой. Александр Свитенко, глава Новопокровского района Краснодарского края: «Собственники дали добро, согласие, и сегодня мы уже ведем работу по постановке земельного участка под дорогой на кадастровый учет. Собираемся вычистить и полосу отвода, обочины, привести дорогу в проезжее состояние, чтобы эту дорогу в дальнейшем передать на уровень края». Процесс передачи дороги под краевую юрисдикцию скорее всего затянется на неопределенное время. Но грунтовую времянку можно будет оборудовать предупреждающими знаками и пустить автобус, сначала местного сообщения, потом, как было 20 лет назад, через Плоскую пройдут даже международные линии: на Баку и Ереван.
Двадцать лет бездорожья. Жители Новопокровского района Краснодарского края ведут борьбу за то, чтобы дорогу, которая соединяет их станицы с соседней Ростовской областью, признали дорогой. Трассой это направление считают только навигаторы, а по документам тут расположены поля. Дмитрий Андреянов -- подробнее. До дома семье Девкиных оставалось не больше часа езды. Супруги уже высматривали на обочине нужный указатель. Екатерина Девкина, пострадавшая в ДТП: «Ехали – дорога ровная… И резко в яму! Понесло нас, подпрыгнули, испугались с дитем, все повылетало». Глава семьи поставил машине диагноз: от удара повело переднюю подвеску, сильно повреждена трансмиссия. Анатолий Девкин, пострадавший в ДТП: «Передок ушел, колесо смято. Тянуть? Бесполезно! Надо эвакуатор вызывать. Теперь отвали сколько денег, чтобы сделать машину». Трасса между ростовской станицей Егорлыкская и райцентром Новопокровская в Краснодарском крае как две разных дороги: ровный асфальт только в Ростовской области. Здесь и без дорожных указателей понятно, где заканчивается Ростовская область и начинается Краснодарский край: по линии разграничения «асфальт-бездорожье». На этом столбе когда-то был географический указатель «Краснодарский край», сейчас на нем периодически появляется знак «Опасно! Впереди аварийный участок 7 км». Его вешает муниципалитет, чтобы как-то подстраховаться от исков пострадавших в ДТП автомобилистов. Самодельный знак постоянно воруют, и автомобилисты, не знакомые с особенностями местности, на большой скорости влетают в глубокие ямы. В дождь местные водители вообще не рискуют пользоваться этой дорогой, выбирают пятидесятикилометровый объезд. Андрей Елисеев, депутат совета Новопокровского района: «Она де-факто существовала, а де-юре – нет. В навигаторе существует, а как вид хозяйственной деятельности, на которой можно затрачивать деньги, проводить какие-то торги, тендеры по ее содержанию, ее нет!» Семь километров официально числятся как земли местных фермеров, по бумагам, засеяны пшеницей или подсолнечником. Но сельхозпроизводители до сих пор не перекопали дорогу, даже в таком виде она очень нужна жителям ближайших станиц. Василий Дударь, житель ст. Плоская: «Успели разбить до такой степени! Уже два раза пытались ее подсыпать, ремонтировать – косметический ремонт. Фермеры собирались. Но никто ничего, никакого движения вообще – ноль!» Двадцать лет жители добиваются, чтобы семь километров получили статус автотрассы, как у соседей в Ростовской области. Руководство района сейчас пробует поставить участок на свой баланс, раз уж за двадцать дет не получилось оформить дорогу как региональную. Правда, асфальтировать и оборудовать ее районные власти не смогут – нужных сумм в местном бюджете нет, но обещают регулярно подсыпать и ровнять. Удалось уже договориться с землевладельцами о передаче муниципалитету шести гектаров земли под дорогой. Александр Свитенко, глава Новопокровского района Краснодарского края: «Собственники дали добро, согласие, и сегодня мы уже ведем работу по постановке земельного участка под дорогой на кадастровый учет. Собираемся вычистить и полосу отвода, обочины, привести дорогу в проезжее состояние, чтобы эту дорогу в дальнейшем передать на уровень края». Процесс передачи дороги под краевую юрисдикцию скорее всего затянется на неопределенное время. Но грунтовую времянку можно будет оборудовать предупреждающими знаками и пустить автобус, сначала местного сообщения, потом, как было 20 лет назад, через Плоскую пройдут даже международные линии: на Баку и Ереван.