Жители одной из улиц Калининграда требуют запретить эксплуатацию железнодорожных путей рядом с их домами
В Калининграде жители одной из улиц готовят иск в суд - они требуют закрыть железнодорожную ветку. Она расположена буквально в двух шагах от частных домов. Рельсы, с которых поездка сходили дважды, проложили еще 70 лет назад, по старым нормативам. Поэтому, как говорят в городской администрации, ссылаться на новые требования законодательства бессмысленно. Сегодня с семи утра многотонные поезда вновь начали свой рабочий день. А в двух метрах от этой железной дороги - больше десятка жилых домов. Сейчас, говорят калининградцы с 4-ой Большой Окружной, стало лучше. Совсем недавно тяжелые составы с углем и стройматериалами курсировали без перерывав. Марина Вракина, житель улицы 4-я Большая Окружная: "Цистерны ходили и ездили ночью. Мы по суду добились, что отменили - ночью они теперь не ездят, и наливные грузы не возят. Но, тем не менее, когда они едут на большой скорости, то и уголь слетает, извините, к нам в огороды". У Галины Михайловой к этой общей проблеме улицы прибавляется и еще одна. Что там, за поворотом, можно понять только по звуку. Галина Михайлова, житель улицы 4-я Большая Окружная: "Здесь вот железнодорожное полотно поворачивает и, выезжая на машине, абсолютно не видно, есть там поезд, идет или не идет". Рельсы здесь проложили в конце 40-х годов прошлого века для подвоза сырья на целлюлозно-бумажный завод. В конце 80-х предприятие закрылось, пути долго не использовали. А в конце 2000-х их выкупила частная транспортно-логистическая компания и теперь перевозит по ним грузы своих клиентов. Дважды - в 2008-ом и 2012-ом годах - на этом участке составы сходили с рельсов. Правда, оба раза обошлось без жертв и разрушений. Кроме того, от товарняков дома сильно трясет. Здания довоенной постройки разрушаются. Евгений Крупин, житель улицы 4-я Большая Окружная: "Есть государственные нормативы, что железная дорога должна быть не менее 50 метров от жилых домов. Вот, наши попадают в эту запретную зону, и вот и та сторона тоже попадает в запретную зону". Жители окружной улицы жаловались в мэрию Калининграда, в Роспотребнадзор и в транспортную прокуратуру. Роспотребнадзор поручил разработать проект установки шумозащитного экрана вдоль домов. Но жители против: они требуют закрыть ветку совсем. Такие полномочия есть только у администрации города. А там говорят, что оснований для этого нет. Современные нормативы к старым железнодорожным объектам не применяются. Юрий Кондратьев, заместитель председателя комитета городского хозяйства администрации Калининграда: "Есть законные права у владельца этой железнодорожной ветки, он же ее не вчера построил ночью, и не позавчера. Рассматривала и прокуратура, и надзорные органы, нет, к сожалению". Жители окружной улицы подали иск на транспортную компанию и администрацию города. Судья принял решение, которое на тот момент устроило обе стороны. Мэрию обязали проложить альтернативный - безопасный подъезд к домам. Но сейчас калининградцы уже не видят в этом смысла. Во-первых на новой улице по проекту не будет ни тротуаров, ни освещения. А во-вторых - им придется продать городу часть своих участков - другой свободной земли для строительства альтернативной дороги к их домам нет. Жители намерены в новом году опять подать в суд, снова на транспортную компанию, чтобы добиться полного запрета на эксплуатацию железнодорожной ветки. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Жители одной из улиц Калининграда требуют запретить эксплуатацию железнодорожных путей рядом с их домами
В Калининграде жители одной из улиц готовят иск в суд - они требуют закрыть железнодорожную ветку. Она расположена буквально в двух шагах от частных домов. Рельсы, с которых поездка сходили дважды, проложили еще 70 лет назад, по старым нормативам. Поэтому, как говорят в городской администрации, ссылаться на новые требования законодательства бессмысленно. Сегодня с семи утра многотонные поезда вновь начали свой рабочий день. А в двух метрах от этой железной дороги - больше десятка жилых домов. Сейчас, говорят калининградцы с 4-ой Большой Окружной, стало лучше. Совсем недавно тяжелые составы с углем и стройматериалами курсировали без перерывав. Марина Вракина, житель улицы 4-я Большая Окружная: "Цистерны ходили и ездили ночью. Мы по суду добились, что отменили - ночью они теперь не ездят, и наливные грузы не возят. Но, тем не менее, когда они едут на большой скорости, то и уголь слетает, извините, к нам в огороды". У Галины Михайловой к этой общей проблеме улицы прибавляется и еще одна. Что там, за поворотом, можно понять только по звуку. Галина Михайлова, житель улицы 4-я Большая Окружная: "Здесь вот железнодорожное полотно поворачивает и, выезжая на машине, абсолютно не видно, есть там поезд, идет или не идет". Рельсы здесь проложили в конце 40-х годов прошлого века для подвоза сырья на целлюлозно-бумажный завод. В конце 80-х предприятие закрылось, пути долго не использовали. А в конце 2000-х их выкупила частная транспортно-логистическая компания и теперь перевозит по ним грузы своих клиентов. Дважды - в 2008-ом и 2012-ом годах - на этом участке составы сходили с рельсов. Правда, оба раза обошлось без жертв и разрушений. Кроме того, от товарняков дома сильно трясет. Здания довоенной постройки разрушаются. Евгений Крупин, житель улицы 4-я Большая Окружная: "Есть государственные нормативы, что железная дорога должна быть не менее 50 метров от жилых домов. Вот, наши попадают в эту запретную зону, и вот и та сторона тоже попадает в запретную зону". Жители окружной улицы жаловались в мэрию Калининграда, в Роспотребнадзор и в транспортную прокуратуру. Роспотребнадзор поручил разработать проект установки шумозащитного экрана вдоль домов. Но жители против: они требуют закрыть ветку совсем. Такие полномочия есть только у администрации города. А там говорят, что оснований для этого нет. Современные нормативы к старым железнодорожным объектам не применяются. Юрий Кондратьев, заместитель председателя комитета городского хозяйства администрации Калининграда: "Есть законные права у владельца этой железнодорожной ветки, он же ее не вчера построил ночью, и не позавчера. Рассматривала и прокуратура, и надзорные органы, нет, к сожалению". Жители окружной улицы подали иск на транспортную компанию и администрацию города. Судья принял решение, которое на тот момент устроило обе стороны. Мэрию обязали проложить альтернативный - безопасный подъезд к домам. Но сейчас калининградцы уже не видят в этом смысла. Во-первых на новой улице по проекту не будет ни тротуаров, ни освещения. А во-вторых - им придется продать городу часть своих участков - другой свободной земли для строительства альтернативной дороги к их домам нет. Жители намерены в новом году опять подать в суд, снова на транспортную компанию, чтобы добиться полного запрета на эксплуатацию железнодорожной ветки. 
В Калининграде жители одной из улиц готовят иск в суд - они требуют закрыть железнодорожную ветку. Она расположена буквально в двух шагах от частных домов. Рельсы, с которых поездка сходили дважды, проложили еще 70 лет назад, по старым нормативам. Поэтому, как говорят в городской администрации, ссылаться на новые требования законодательства бессмысленно. Сегодня с семи утра многотонные поезда вновь начали свой рабочий день. А в двух метрах от этой железной дороги - больше десятка жилых домов. Сейчас, говорят калининградцы с 4-ой Большой Окружной, стало лучше. Совсем недавно тяжелые составы с углем и стройматериалами курсировали без перерывав. Марина Вракина, житель улицы 4-я Большая Окружная: "Цистерны ходили и ездили ночью. Мы по суду добились, что отменили - ночью они теперь не ездят, и наливные грузы не возят. Но, тем не менее, когда они едут на большой скорости, то и уголь слетает, извините, к нам в огороды". У Галины Михайловой к этой общей проблеме улицы прибавляется и еще одна. Что там, за поворотом, можно понять только по звуку. Галина Михайлова, житель улицы 4-я Большая Окружная: "Здесь вот железнодорожное полотно поворачивает и, выезжая на машине, абсолютно не видно, есть там поезд, идет или не идет". Рельсы здесь проложили в конце 40-х годов прошлого века для подвоза сырья на целлюлозно-бумажный завод. В конце 80-х предприятие закрылось, пути долго не использовали. А в конце 2000-х их выкупила частная транспортно-логистическая компания и теперь перевозит по ним грузы своих клиентов. Дважды - в 2008-ом и 2012-ом годах - на этом участке составы сходили с рельсов. Правда, оба раза обошлось без жертв и разрушений. Кроме того, от товарняков дома сильно трясет. Здания довоенной постройки разрушаются. Евгений Крупин, житель улицы 4-я Большая Окружная: "Есть государственные нормативы, что железная дорога должна быть не менее 50 метров от жилых домов. Вот, наши попадают в эту запретную зону, и вот и та сторона тоже попадает в запретную зону". Жители окружной улицы жаловались в мэрию Калининграда, в Роспотребнадзор и в транспортную прокуратуру. Роспотребнадзор поручил разработать проект установки шумозащитного экрана вдоль домов. Но жители против: они требуют закрыть ветку совсем. Такие полномочия есть только у администрации города. А там говорят, что оснований для этого нет. Современные нормативы к старым железнодорожным объектам не применяются. Юрий Кондратьев, заместитель председателя комитета городского хозяйства администрации Калининграда: "Есть законные права у владельца этой железнодорожной ветки, он же ее не вчера построил ночью, и не позавчера. Рассматривала и прокуратура, и надзорные органы, нет, к сожалению". Жители окружной улицы подали иск на транспортную компанию и администрацию города. Судья принял решение, которое на тот момент устроило обе стороны. Мэрию обязали проложить альтернативный - безопасный подъезд к домам. Но сейчас калининградцы уже не видят в этом смысла. Во-первых на новой улице по проекту не будет ни тротуаров, ни освещения. А во-вторых - им придется продать городу часть своих участков - другой свободной земли для строительства альтернативной дороги к их домам нет. Жители намерены в новом году опять подать в суд, снова на транспортную компанию, чтобы добиться полного запрета на эксплуатацию железнодорожной ветки.