Жители одной из улиц во Владимире живут без водопровода, газа и магазинов

Жители одной из улиц во Владимире живут без водопровода, газа и магазинов. До ближайшей остановки общественного транспорта - больше двух километров через лес.

Воду здесь берут из колодцев, газ - из привозных баллонов. По образу жизни Ширманиха ничем не отличается от деревни, хотя сейчас это - один из микрорайонов областного центра. Сюда не ходит городской общественный транспорт. Сотовая связь почти не работает.

Алексей Наумов, староста улицы Ширманиха: "Летом у нас автолавка два раза в неделю приезжает, а зимой - один раз".

Когда-то Ширманиха действительно была деревней в пригороде Владимира, 20 лет назад ее присоединили к областному центру, хотя между городом и деревней - 24 километра. До трассы, по которой ходит городской автобус, приходится идти пешком.

Алексей Наумов, староста улицы Ширманиха: "С утра и вечером - два рейса. Но опять проблема серьезная - все зависит от водителя. Остановочного пункта на южном объезде нет, но они идут на нарушения - бабушки просят, они останавливаются".

Жители Ширманихи говорят, администрация Владимира на содержание лесной дороги средств не выделяет, поэтому каждый год они сами собирают по 1200 рублей и выравнивают грунтовку. Не провели чиновники в бывшую деревню и обещанный газ, е доделали освещение.

Валентина Фокина, жительница улицы Ширманиха: "До смешного. На последней улице не довели, не хватило проводов. Здесь через столб сделали фонари, теперь этот не горит, тот не горит, кто нам поменяет?"

О том, что они горожане, жители Ширманихи вспоминают, когда приходит время оплачивать счета за коммуналку. Тарифы на электричеств и все налоги - имущественный, транспортный, земельный - для них рассчитываются как для жителей Владимира - от 15 до 40% выше, чем в сельской местности. Но выделяют деньги на развитие Ширманихи власти Владимира пока очень редко: в бывшей деревне - всего 12 постоянных жителей зимой, и около 50 летом, когда приезжают владельцы дач. Чиновники предпочитают тратить бюджетные средства там, где людей в разы больше.

Александр Потемкин, сотрудник пресс-службы мэрии Владимира: "Давайте говорить, исходя из того, то реально можно сделать. Вот если два года назад реально можно было несколько "КамАЗов" асфальто-бетонной крошки привезти, засыпать дорогу, это было сделано".

Правда, в следующем году владимирская администрация планирует оборудовать в Ширманихе еще один - третий питьевой колодец и установить телефон-автомат. Асфальтированную трассу, по которой сюда сможет чаще добираться автолавка и заезжать общественный транспорт, жителям бывшей деревни в ближайшее время не обещают.

Кстати, в США и странах Западной Европы тихие пригороды стали популярны после Второй мировой войны, когда люди стали массово переезжать из квартир в частные дома. Одним из главных стимулов для этого стало развитие инфраструктуры и сети общественного транспорта. До России эта "мода" так и не дошла. Коттеджные поселки и таунхаусы пока строятся в нашей стране по единичным проектам и в основном - в столичном регионе. 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)