Жизнь в условиях крайнего Севера
Холдинг "Вертолеты России" на инвестиционном форуме в Сочи подписал соглашение, которое поможет решить одну из проблем небольших поселений - транспортную. Компания начнет в следующем году выпуск легких самолетов для региональных пассажирских перевозок. Они необходимы, в первую очередь, на крайнем Севере, там, где летают сейчас в основном устаревшие АН-2. О том, как жители Якутии добираются до отдаленных поселков в репортаже корреспондента ОТР Романа Кутукова. Сейчас прямое авиасообщение с самым северным населенным пунктом республики - поселком Тикси есть только из аэропорта Якутска. Самолеты туда-обратно летают лишь по будням раз в день, в выходные рейсов нет. На борту каждый раз от 15 до 40 пассажиров. Домой из командировки возвращается Юрий Алексеев. Он пенсионер. На жизнь зарабатывает ловлей и продажей арктической рыбы. Из Тикси отправляет ее по зимнику - в дороге товар может провести две, а то и три недели. Когда рыбу довозят до Якутска, Юрий летит сдавать ее заказчикам. Говорит, траты на дорогу заоблачные. Юрий Алексеев, житель поселка Тикси: "У меня пенсия 20 тысяч. А билет стоит - вот я сейчас покупал билет, стоит 20 800". В советские годы, вспоминает Юрий, авиабилет стоил 18 рублей при зарплате в 150. А в Тикси из Якутска и даже Москвы было по несколько рейсов в день. Власти понимали: крайний север - стратегическая территория, без авиации она станет безлюдной, как это едва не случилось в 90-е, когда население Тикси сократилось вдвое. Юрий Алексеев, житель поселка Тикси: "Кому мы тогда севера оставим? Китайцам или японцам, или американцам? Если все мы выедем с северов, с Арктики. Как говорится, природа не терпит пустоты". Пассажирскими самолетами в Тикси доставляют и небольшие партии грузов: корреспонденцию, лекарства, скоропортящиеся продукты. Доставка одного килограмма по воздуху стоит от 165 рублей и выше. Поэтому цены на продукты в Тикси - одни из самых высоких в стране: десяток яиц - 190 рублей, килограмм колбасы - около 600, свежих огурцов - 400. Нина Маркевич, менеджер магазина в Тикси: "Если взять килограмм картошки, которая стоит 30 рублей. Чтобы ее сюда привезти, к этому нужно прибавить 165 рублей, плюс окупка, плюс еще, ну сколько-то добавить, замораживается очень много продуктов". Продукты длительного хранения самолетами в Тикси не возят из экономии. Доставляют теплоходами во время непродолжительной летней навигации, и по зимникам, когда лед на реках становится крепким. В остальное время жителям крайнего Севера без авиации не выжить. Чтобы снизить стоимость перевозок, власти Якутии пытаются добиться от федерального правительства увеличения объемов субсидий и помощи в обновлении авиапарка. Сейчас в регионе в основном летают самолеты АН-24 старше сорока лет. Они потребляют в разы больше топлива, чем современные машины. И требуют серьезного технического обслуживания. Поэтому себестоимость перелета в полтора раз выше, чем на новых бортах. Игорь Кудряшов, глава администрации МО "Булунский улус (район): "Старая техника она свое время, не то, что отработала, она и сейчас эффективна во многих вопросах, но надо искать замену. У нас в этом отношении правительство Якутии работает. Идут запросы, какие мы видим здесь самолеты". Со временем правительство Якутии планирует создать новую региональную авиакомпанию. И закупить для нее современные экономичные самолеты, адаптированные к географии и климатическим условиям крайнего Севера. В этом случае стоимость авиабилетов и перевозки грузов существенно снизятся. А значит, подешевеют и продукты в отдаленных селах Якутии. Но сроки реализации этих планов пока неизвестны.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Жизнь в условиях крайнего Севера
Холдинг "Вертолеты России" на инвестиционном форуме в Сочи подписал соглашение, которое поможет решить одну из проблем небольших поселений - транспортную. Компания начнет в следующем году выпуск легких самолетов для региональных пассажирских перевозок. Они необходимы, в первую очередь, на крайнем Севере, там, где летают сейчас в основном устаревшие АН-2. О том, как жители Якутии добираются до отдаленных поселков в репортаже корреспондента ОТР Романа Кутукова. Сейчас прямое авиасообщение с самым северным населенным пунктом республики - поселком Тикси есть только из аэропорта Якутска. Самолеты туда-обратно летают лишь по будням раз в день, в выходные рейсов нет. На борту каждый раз от 15 до 40 пассажиров. Домой из командировки возвращается Юрий Алексеев. Он пенсионер. На жизнь зарабатывает ловлей и продажей арктической рыбы. Из Тикси отправляет ее по зимнику - в дороге товар может провести две, а то и три недели. Когда рыбу довозят до Якутска, Юрий летит сдавать ее заказчикам. Говорит, траты на дорогу заоблачные. Юрий Алексеев, житель поселка Тикси: "У меня пенсия 20 тысяч. А билет стоит - вот я сейчас покупал билет, стоит 20 800". В советские годы, вспоминает Юрий, авиабилет стоил 18 рублей при зарплате в 150. А в Тикси из Якутска и даже Москвы было по несколько рейсов в день. Власти понимали: крайний север - стратегическая территория, без авиации она станет безлюдной, как это едва не случилось в 90-е, когда население Тикси сократилось вдвое. Юрий Алексеев, житель поселка Тикси: "Кому мы тогда севера оставим? Китайцам или японцам, или американцам? Если все мы выедем с северов, с Арктики. Как говорится, природа не терпит пустоты". Пассажирскими самолетами в Тикси доставляют и небольшие партии грузов: корреспонденцию, лекарства, скоропортящиеся продукты. Доставка одного килограмма по воздуху стоит от 165 рублей и выше. Поэтому цены на продукты в Тикси - одни из самых высоких в стране: десяток яиц - 190 рублей, килограмм колбасы - около 600, свежих огурцов - 400. Нина Маркевич, менеджер магазина в Тикси: "Если взять килограмм картошки, которая стоит 30 рублей. Чтобы ее сюда привезти, к этому нужно прибавить 165 рублей, плюс окупка, плюс еще, ну сколько-то добавить, замораживается очень много продуктов". Продукты длительного хранения самолетами в Тикси не возят из экономии. Доставляют теплоходами во время непродолжительной летней навигации, и по зимникам, когда лед на реках становится крепким. В остальное время жителям крайнего Севера без авиации не выжить. Чтобы снизить стоимость перевозок, власти Якутии пытаются добиться от федерального правительства увеличения объемов субсидий и помощи в обновлении авиапарка. Сейчас в регионе в основном летают самолеты АН-24 старше сорока лет. Они потребляют в разы больше топлива, чем современные машины. И требуют серьезного технического обслуживания. Поэтому себестоимость перелета в полтора раз выше, чем на новых бортах. Игорь Кудряшов, глава администрации МО "Булунский улус (район): "Старая техника она свое время, не то, что отработала, она и сейчас эффективна во многих вопросах, но надо искать замену. У нас в этом отношении правительство Якутии работает. Идут запросы, какие мы видим здесь самолеты". Со временем правительство Якутии планирует создать новую региональную авиакомпанию. И закупить для нее современные экономичные самолеты, адаптированные к географии и климатическим условиям крайнего Севера. В этом случае стоимость авиабилетов и перевозки грузов существенно снизятся. А значит, подешевеют и продукты в отдаленных селах Якутии. Но сроки реализации этих планов пока неизвестны.
Холдинг "Вертолеты России" на инвестиционном форуме в Сочи подписал соглашение, которое поможет решить одну из проблем небольших поселений - транспортную. Компания начнет в следующем году выпуск легких самолетов для региональных пассажирских перевозок. Они необходимы, в первую очередь, на крайнем Севере, там, где летают сейчас в основном устаревшие АН-2. О том, как жители Якутии добираются до отдаленных поселков в репортаже корреспондента ОТР Романа Кутукова. Сейчас прямое авиасообщение с самым северным населенным пунктом республики - поселком Тикси есть только из аэропорта Якутска. Самолеты туда-обратно летают лишь по будням раз в день, в выходные рейсов нет. На борту каждый раз от 15 до 40 пассажиров. Домой из командировки возвращается Юрий Алексеев. Он пенсионер. На жизнь зарабатывает ловлей и продажей арктической рыбы. Из Тикси отправляет ее по зимнику - в дороге товар может провести две, а то и три недели. Когда рыбу довозят до Якутска, Юрий летит сдавать ее заказчикам. Говорит, траты на дорогу заоблачные. Юрий Алексеев, житель поселка Тикси: "У меня пенсия 20 тысяч. А билет стоит - вот я сейчас покупал билет, стоит 20 800". В советские годы, вспоминает Юрий, авиабилет стоил 18 рублей при зарплате в 150. А в Тикси из Якутска и даже Москвы было по несколько рейсов в день. Власти понимали: крайний север - стратегическая территория, без авиации она станет безлюдной, как это едва не случилось в 90-е, когда население Тикси сократилось вдвое. Юрий Алексеев, житель поселка Тикси: "Кому мы тогда севера оставим? Китайцам или японцам, или американцам? Если все мы выедем с северов, с Арктики. Как говорится, природа не терпит пустоты". Пассажирскими самолетами в Тикси доставляют и небольшие партии грузов: корреспонденцию, лекарства, скоропортящиеся продукты. Доставка одного килограмма по воздуху стоит от 165 рублей и выше. Поэтому цены на продукты в Тикси - одни из самых высоких в стране: десяток яиц - 190 рублей, килограмм колбасы - около 600, свежих огурцов - 400. Нина Маркевич, менеджер магазина в Тикси: "Если взять килограмм картошки, которая стоит 30 рублей. Чтобы ее сюда привезти, к этому нужно прибавить 165 рублей, плюс окупка, плюс еще, ну сколько-то добавить, замораживается очень много продуктов". Продукты длительного хранения самолетами в Тикси не возят из экономии. Доставляют теплоходами во время непродолжительной летней навигации, и по зимникам, когда лед на реках становится крепким. В остальное время жителям крайнего Севера без авиации не выжить. Чтобы снизить стоимость перевозок, власти Якутии пытаются добиться от федерального правительства увеличения объемов субсидий и помощи в обновлении авиапарка. Сейчас в регионе в основном летают самолеты АН-24 старше сорока лет. Они потребляют в разы больше топлива, чем современные машины. И требуют серьезного технического обслуживания. Поэтому себестоимость перелета в полтора раз выше, чем на новых бортах. Игорь Кудряшов, глава администрации МО "Булунский улус (район): "Старая техника она свое время, не то, что отработала, она и сейчас эффективна во многих вопросах, но надо искать замену. У нас в этом отношении правительство Якутии работает. Идут запросы, какие мы видим здесь самолеты". Со временем правительство Якутии планирует создать новую региональную авиакомпанию. И закупить для нее современные экономичные самолеты, адаптированные к географии и климатическим условиям крайнего Севера. В этом случае стоимость авиабилетов и перевозки грузов существенно снизятся. А значит, подешевеют и продукты в отдаленных селах Якутии. Но сроки реализации этих планов пока неизвестны.