По статистике на номер «112» поступает более 90 процентов звонков, адресованных экстренным службам. Среди них более 70 процентов — это обращения в скорую, более 25 процентов — в полицию и ГИБДД и 5 процентов — в другие службы. С какими жалобами можно позвонить по телефону «112» и как скоро ждать помощи, выяснила «Парламентская газета».
Единая система вызова экстренных служб — скорой, пожарной, полиции и других — по единому номеру «112» официально заработала с первого января этого года, когда в силу вступил федеральный закон №488-ФЗ.
«Инициатива позволит обеспечить работу единого номера вызова экстренных оперативных служб — «112» — по всей стране», — прокомментировал тогда принятие документа председатель Государственной Думы Вячеслав Володин.
Алгоритм работы службы ранее уже отточили в 56 регионах, где номер «112» запустили в пилотном режиме. На основании этого Правительство приняло постановление с требованиями к работе службы.
Согласно документу, среднее время ожидания ответа оператора составляет 8 секунд, а максимальное — 20 секунд. Опрос заявителя занимает в среднем 75 секунд. А в течение следующих 30 секунд диспетчер должен подтвердить факт приема сообщения. Если звонок сорвался, оператор обязан перезвонить.
«Оператор службы «112» не только принимает вызов, но с помощью наводящих вопросов определяет масштаб проблемы, чтобы принять решение, какая именно помощь и в каком масштабе нужна человеку, а порой и многим людям одновременно», — сказал «Парламентской газете» заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.
Он также подчеркнул, что звонок на номер «112» можно сделать при отрицательном балансе и даже при отсутствии в телефоне SIM-карты. А пока человек дожидается помощи, оператор при необходимости будет оставаться с ним на связи.
Помимо службы «112» связаться с экстренными службами сегодня можно и по старым номерам. Это: «101» — пожарная, «102» — полиция, «103» — скорая и «104» — служба газа. Однако, как показывает практика, до 90 процентов абонентов, попав в трудную жизненную ситуацию, набирают именно «112».
Например, только за неделю с 9 по 16 мая жители Подмосковья позвонили в единую экстренную службу более 180 тысяч раз. 50 тысяч обращения касались оказания медицинской помощи, сообщается на сайте правительства региона.
Время ожидания приезда скорой регулирует постановление кабмина «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи на 2022-2024 годы». Согласно этому документу, «время доезда до пациента бригад скорой медпомощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова».
При этом экстренная форма медпомощи оказывается при угрозе для жизни, например, в случае получения тяжелых травм, а также при родах, инфарктах, инсультах и так далее. Если же опасности для жизни нет, но есть угроза здоровью — например, повысилась температура или подскочило давление, — на такой вызов приедет неотложная помощь. Время ее ожидания — до 2 часов.
«Такая градация сигналов позволяет оказать помощь сложным пациентам в первую очередь. При этом сегодня граждане, у которых нет угрозы жизни и здоровью, могут получить необходимые консультации по телефону», — напомнил Анатолий Выборный. Нормативы прибытия пожарных регламентирует «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Согласно этому документу, «дислокация подразделений пожарной охраны определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях — 20 минут».
Кроме того, время прибытия пожарных на разные объекты и в зависимости от масштаба бедствия устанавливают локальные нормативные акты. Например, в случае аварии на газопроводе пожарные должны приехать на место в течение 60 минут, а в случае ЧС федерального уровня — в течение 70 минут в рабочий день и в течение 130 минут в нерабочее время.
Основанием для выезда пожарных, согласно 444-му приказу МЧС, могут быть телефонные сообщения, личные обращения граждан в часть, наблюдения самих пожарных, а также сигнал о возгорании на территории защищаемого объекта через контрольные приборы.
В отличие от скорой и пожарной, время приезда полиции строго не регламентировано. Согласно статье 12 Закона «О полиции», сотрудники правоохранительных органов обязаны «незамедлительно прибывать на место совершения преступления, административного правонарушения или место происшествия».
При этом в приказе МВД «Об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел по обеспечению правопорядка в общественных местах» указано, что «протяженность маршрута патрулирования в общественных местах должна обеспечивать максимально быстрое прибытие наряда к месту совершения преступления или иного правонарушения (как правило, не более чем в течение 5-7 минут) и не может превышать 6 км для патрулей на автомобиле, 4 км для патрулей на мотоцикле, 1,5 км для пеших патрулей».
При этом особое внимание уделяется безопасности на таких важных объектах, как школы или больницы, рассказал Выборный. В случае возникновения опасной ситуации в таких учреждениях срабатывает так называемая тревожная кнопка.
«Я лично выезжал для проверки таких объектов и систем оповещения на них, — сообщил депутат. — Например, в Москве с момента поступления сигнала и до прибытия полиции, Росгвардии, служб быстрого реагирования проходит от двух до семи минут. Этот стандарт уже отработан».
Дальнейшее усовершенствование служб экстренного реагирования должно проходить за счет более активного внедрения систем оповещения, считает Выборный. Это позволит сократить число обращений в экстренные службы, которые, в свою очередь, смогут потратить это время для помощи другим гражданам.
«Мы уже привыкли к электронным и смс-сообщениям о надвигающейся опасности, например, ураганном ветре, шквалистом ветре, ливневом дожде. Но еще несколько лет назад такого просто не было», — напомнил депутат.
Сейчас парламентарии работают над градацией различных угроз, разграничением мер ответственности за информирование населения в случае той или иной опасности, а также усовершенствованием мер реагирования на них, сказал депутат.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Журналисты выяснили реальное время прибытия экстренных оперативных служб
По статистике на номер «112» поступает более 90 процентов звонков, адресованных экстренным службам. Среди них более 70 процентов — это обращения в скорую, более 25 процентов — в полицию и ГИБДД и 5 процентов — в другие службы. С какими жалобами можно позвонить по телефону «112» и как скоро ждать помощи, выяснила «Парламентская газета».
Единая система вызова экстренных служб — скорой, пожарной, полиции и других — по единому номеру «112» официально заработала с первого января этого года, когда в силу вступил федеральный закон №488-ФЗ.
«Инициатива позволит обеспечить работу единого номера вызова экстренных оперативных служб — «112» — по всей стране», — прокомментировал тогда принятие документа председатель Государственной Думы Вячеслав Володин.
Алгоритм работы службы ранее уже отточили в 56 регионах, где номер «112» запустили в пилотном режиме. На основании этого Правительство приняло постановление с требованиями к работе службы.
Согласно документу, среднее время ожидания ответа оператора составляет 8 секунд, а максимальное — 20 секунд. Опрос заявителя занимает в среднем 75 секунд. А в течение следующих 30 секунд диспетчер должен подтвердить факт приема сообщения. Если звонок сорвался, оператор обязан перезвонить.
«Оператор службы «112» не только принимает вызов, но с помощью наводящих вопросов определяет масштаб проблемы, чтобы принять решение, какая именно помощь и в каком масштабе нужна человеку, а порой и многим людям одновременно», — сказал «Парламентской газете» заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.
Он также подчеркнул, что звонок на номер «112» можно сделать при отрицательном балансе и даже при отсутствии в телефоне SIM-карты. А пока человек дожидается помощи, оператор при необходимости будет оставаться с ним на связи.
Помимо службы «112» связаться с экстренными службами сегодня можно и по старым номерам. Это: «101» — пожарная, «102» — полиция, «103» — скорая и «104» — служба газа. Однако, как показывает практика, до 90 процентов абонентов, попав в трудную жизненную ситуацию, набирают именно «112».
Например, только за неделю с 9 по 16 мая жители Подмосковья позвонили в единую экстренную службу более 180 тысяч раз. 50 тысяч обращения касались оказания медицинской помощи, сообщается на сайте правительства региона.
Время ожидания приезда скорой регулирует постановление кабмина «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи на 2022-2024 годы». Согласно этому документу, «время доезда до пациента бригад скорой медпомощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова».
При этом экстренная форма медпомощи оказывается при угрозе для жизни, например, в случае получения тяжелых травм, а также при родах, инфарктах, инсультах и так далее. Если же опасности для жизни нет, но есть угроза здоровью — например, повысилась температура или подскочило давление, — на такой вызов приедет неотложная помощь. Время ее ожидания — до 2 часов.
«Такая градация сигналов позволяет оказать помощь сложным пациентам в первую очередь. При этом сегодня граждане, у которых нет угрозы жизни и здоровью, могут получить необходимые консультации по телефону», — напомнил Анатолий Выборный. Нормативы прибытия пожарных регламентирует «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Согласно этому документу, «дислокация подразделений пожарной охраны определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях — 20 минут».
Кроме того, время прибытия пожарных на разные объекты и в зависимости от масштаба бедствия устанавливают локальные нормативные акты. Например, в случае аварии на газопроводе пожарные должны приехать на место в течение 60 минут, а в случае ЧС федерального уровня — в течение 70 минут в рабочий день и в течение 130 минут в нерабочее время.
Основанием для выезда пожарных, согласно 444-му приказу МЧС, могут быть телефонные сообщения, личные обращения граждан в часть, наблюдения самих пожарных, а также сигнал о возгорании на территории защищаемого объекта через контрольные приборы.
В отличие от скорой и пожарной, время приезда полиции строго не регламентировано. Согласно статье 12 Закона «О полиции», сотрудники правоохранительных органов обязаны «незамедлительно прибывать на место совершения преступления, административного правонарушения или место происшествия».
При этом в приказе МВД «Об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел по обеспечению правопорядка в общественных местах» указано, что «протяженность маршрута патрулирования в общественных местах должна обеспечивать максимально быстрое прибытие наряда к месту совершения преступления или иного правонарушения (как правило, не более чем в течение 5-7 минут) и не может превышать 6 км для патрулей на автомобиле, 4 км для патрулей на мотоцикле, 1,5 км для пеших патрулей».
При этом особое внимание уделяется безопасности на таких важных объектах, как школы или больницы, рассказал Выборный. В случае возникновения опасной ситуации в таких учреждениях срабатывает так называемая тревожная кнопка.
«Я лично выезжал для проверки таких объектов и систем оповещения на них, — сообщил депутат. — Например, в Москве с момента поступления сигнала и до прибытия полиции, Росгвардии, служб быстрого реагирования проходит от двух до семи минут. Этот стандарт уже отработан».
Дальнейшее усовершенствование служб экстренного реагирования должно проходить за счет более активного внедрения систем оповещения, считает Выборный. Это позволит сократить число обращений в экстренные службы, которые, в свою очередь, смогут потратить это время для помощи другим гражданам.
«Мы уже привыкли к электронным и смс-сообщениям о надвигающейся опасности, например, ураганном ветре, шквалистом ветре, ливневом дожде. Но еще несколько лет назад такого просто не было», — напомнил депутат.
Сейчас парламентарии работают над градацией различных угроз, разграничением мер ответственности за информирование населения в случае той или иной опасности, а также усовершенствованием мер реагирования на них, сказал депутат.
По статистике на номер «112» поступает более 90 процентов звонков, адресованных экстренным службам. Среди них более 70 процентов — это обращения в скорую, более 25 процентов — в полицию и ГИБДД и 5 процентов — в другие службы. С какими жалобами можно позвонить по телефону «112» и как скоро ждать помощи, выяснила «Парламентская газета».
Единая система вызова экстренных служб — скорой, пожарной, полиции и других — по единому номеру «112» официально заработала с первого января этого года, когда в силу вступил федеральный закон №488-ФЗ.
«Инициатива позволит обеспечить работу единого номера вызова экстренных оперативных служб — «112» — по всей стране», — прокомментировал тогда принятие документа председатель Государственной Думы Вячеслав Володин.
Алгоритм работы службы ранее уже отточили в 56 регионах, где номер «112» запустили в пилотном режиме. На основании этого Правительство приняло постановление с требованиями к работе службы.
Согласно документу, среднее время ожидания ответа оператора составляет 8 секунд, а максимальное — 20 секунд. Опрос заявителя занимает в среднем 75 секунд. А в течение следующих 30 секунд диспетчер должен подтвердить факт приема сообщения. Если звонок сорвался, оператор обязан перезвонить.
«Оператор службы «112» не только принимает вызов, но с помощью наводящих вопросов определяет масштаб проблемы, чтобы принять решение, какая именно помощь и в каком масштабе нужна человеку, а порой и многим людям одновременно», — сказал «Парламентской газете» заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.
Он также подчеркнул, что звонок на номер «112» можно сделать при отрицательном балансе и даже при отсутствии в телефоне SIM-карты. А пока человек дожидается помощи, оператор при необходимости будет оставаться с ним на связи.
Помимо службы «112» связаться с экстренными службами сегодня можно и по старым номерам. Это: «101» — пожарная, «102» — полиция, «103» — скорая и «104» — служба газа. Однако, как показывает практика, до 90 процентов абонентов, попав в трудную жизненную ситуацию, набирают именно «112».
Например, только за неделю с 9 по 16 мая жители Подмосковья позвонили в единую экстренную службу более 180 тысяч раз. 50 тысяч обращения касались оказания медицинской помощи, сообщается на сайте правительства региона.
Время ожидания приезда скорой регулирует постановление кабмина «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи на 2022-2024 годы». Согласно этому документу, «время доезда до пациента бригад скорой медпомощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова».
При этом экстренная форма медпомощи оказывается при угрозе для жизни, например, в случае получения тяжелых травм, а также при родах, инфарктах, инсультах и так далее. Если же опасности для жизни нет, но есть угроза здоровью — например, повысилась температура или подскочило давление, — на такой вызов приедет неотложная помощь. Время ее ожидания — до 2 часов.
«Такая градация сигналов позволяет оказать помощь сложным пациентам в первую очередь. При этом сегодня граждане, у которых нет угрозы жизни и здоровью, могут получить необходимые консультации по телефону», — напомнил Анатолий Выборный. Нормативы прибытия пожарных регламентирует «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Согласно этому документу, «дислокация подразделений пожарной охраны определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях — 20 минут».
Кроме того, время прибытия пожарных на разные объекты и в зависимости от масштаба бедствия устанавливают локальные нормативные акты. Например, в случае аварии на газопроводе пожарные должны приехать на место в течение 60 минут, а в случае ЧС федерального уровня — в течение 70 минут в рабочий день и в течение 130 минут в нерабочее время.
Основанием для выезда пожарных, согласно 444-му приказу МЧС, могут быть телефонные сообщения, личные обращения граждан в часть, наблюдения самих пожарных, а также сигнал о возгорании на территории защищаемого объекта через контрольные приборы.
В отличие от скорой и пожарной, время приезда полиции строго не регламентировано. Согласно статье 12 Закона «О полиции», сотрудники правоохранительных органов обязаны «незамедлительно прибывать на место совершения преступления, административного правонарушения или место происшествия».
При этом в приказе МВД «Об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел по обеспечению правопорядка в общественных местах» указано, что «протяженность маршрута патрулирования в общественных местах должна обеспечивать максимально быстрое прибытие наряда к месту совершения преступления или иного правонарушения (как правило, не более чем в течение 5-7 минут) и не может превышать 6 км для патрулей на автомобиле, 4 км для патрулей на мотоцикле, 1,5 км для пеших патрулей».
При этом особое внимание уделяется безопасности на таких важных объектах, как школы или больницы, рассказал Выборный. В случае возникновения опасной ситуации в таких учреждениях срабатывает так называемая тревожная кнопка.
«Я лично выезжал для проверки таких объектов и систем оповещения на них, — сообщил депутат. — Например, в Москве с момента поступления сигнала и до прибытия полиции, Росгвардии, служб быстрого реагирования проходит от двух до семи минут. Этот стандарт уже отработан».
Дальнейшее усовершенствование служб экстренного реагирования должно проходить за счет более активного внедрения систем оповещения, считает Выборный. Это позволит сократить число обращений в экстренные службы, которые, в свою очередь, смогут потратить это время для помощи другим гражданам.
«Мы уже привыкли к электронным и смс-сообщениям о надвигающейся опасности, например, ураганном ветре, шквалистом ветре, ливневом дожде. Но еще несколько лет назад такого просто не было», — напомнил депутат.
Сейчас парламентарии работают над градацией различных угроз, разграничением мер ответственности за информирование населения в случае той или иной опасности, а также усовершенствованием мер реагирования на них, сказал депутат.