Зона поисковой операции в районе крушения Ту-154 расширена

В Сочи в районе крушения Ту-154 в эти минуты продолжаются поисковые работы. Она не прекращались и ночью. Зона операции расширена. К этому часу на поверхность подняли несколько фрагментов упавшего самолета. Следователи рассматривают четыре версии авиакатастрофы над Черным морем: попадание посторонних предметов в двигатель, некачественное топливо, ошибка пилотирования и техническая неисправность. О теракте речи пока нет.  

С начала поисковой операции сотрудники МЧС и военные обнаружили 13 тел и более 150 фрагментов останков. Зону поиска определили по данным радилокаторов.

Полет Ту-154 длился две минуты, за это время лайнер оказался над акваторией черного моря, там он развернулся в направлении аэродрома и пропал с экранов радаров на расстоянии шести километров от суши. Позже водолазы обнаружили крупный фрагмент самолета еще ближе к берегу. На поверхность водолазы подняли два обломка от механизма управления.

Сейчас обломки самолета ищут 45 кораблей и катеров, 12 самолетов, а также 7 глубоководных аппаратов и несколько беспилотников. В операции участвуют и абхазские силовики.

Часть найденных останков уже доставили в Москву для опознания, их будут обследовать специалисты военного центра судебно-медицинской экспертизы. По официальной версии самолет мог потерпеть крушение по техническим причинам или из-за ошибки пилотирования. По данным ФСБ признаков теракта пока нет, однако некоторые эксперты не исключают такой возможности.

По мнению некоторых летчиков на борту самолета произошла нештатная ситуация, связанная с технической неисправностью. Экипаж действовал по инструкции, то есть пытался до последнего выровнять воздушный корабль в воздухе.

Владимир Попов, заслуженный военный летчик:  "Есть понятие такое - некондиционное топливо. По каким-то причинам оно имеет что-то присадки воды, еще что-то каких-то частиц и так далее, то, в принципе, да, обрезать все три двигателя или остановить их - исключена, но падение тяги одновременно на какую-то доли процентов - это может произойти. Действительно могли работать еще двигатели, но не выдавать расчетный режим тяги".

Специалисты смогут выяснить, что происходило в кабине корабля, когда расшифруют данные бортовых самописцев. Один из них располагался в носовой части, второй - в хвосте самолета. Главком ВКС Виктор Бондарев уже сообщил, что местонахождение черных ящиков установлено, теперь их необходимо поднять на поверхность.

 


Сделать ОТР моим основным источником новостей в Яндексе


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Комментарии