Прошлогоднее обновление WhatsApp сыграло на руку мошенникам. С помощью новой функции демонстрации экрана во время видеозвонка аферисты могут получить доступ к финансам пользователей и их личным данным. Как еще злоумышленники используют мессенджеры для обмана россиян, выяснил ОТР.
Запущенная WhatsApp в прошлом году возможность демонстрировать экран во время видеозвонка сыграла на руку мошенникам. С помощью нее они собирают личные данные россиян, рассказал агентству «Прайм» IT-эксперт Ваге Закарян.
Он считает, что показывать экран незнакомому человеку во время разговора – то же самое, что пригласить его в свой дом. У каждого в смартфоне хранится важная информация: от номеров банковских счетов до данных членов семьи, подчеркнул специалист.
«Имея доступ к экрану, мошенник может узнать о пользователе очень много: какими банковскими приложениями он пользуется, в каких магазинах заказывает товары», – предупредил Закарян.
Эксперт подчеркнул, что злоумышленники могут применять различные методы для получения доступа к аккаунтам, в том числе и социальную инженерию. Чтобы такого избежать, необходимо быть осторожным при общении с незнакомцами и не передавать никому личные данные, особенно через мессенджеры.
Директор по информационной безопасности ГК «Элемент» Александр Дворянский в беседе с телеканалом ОТР отметил, что WhatsApp достаточно незащищенный мессенджер, поэтому не стоит обмениваться в нем важными документами и конфиденциальной информацией.
На звонки из «банка» ведется все меньше людей, поэтому, чтобы быть убедительнее, мошенники начали общаться с людьми по видеосвязи через мессенджеры, не боясь показывать свое лицо. По данным РЕН ТВ, аферисты представляются сотрудниками финорганизаций и начинают давить на жертву.
Когда уговоры, давление и запугивание не срабатывают, в ход идет поддельное удостоверение сотрудника ФСБ. Человека убеждают в том, что если он не переведет деньги на «безопасный» счет, то средства перейдут на поддержку ВСУ. На такую уловку попался пожилой мужчина. В растерянности он отдал аферистам 2 миллиона рублей.
По словам психологов, успех такой схемы заключается в том, что люди привыкли доверять своим глазам. К тому же корочки силовиков убедят даже самую сильную психологическую защиту.
«Основная техника – мнимая авторитетность. Это когда хорошо поставленным голосом человек представляется сотрудником правоохранительных органов. Манипулятор давит на эмоции, и человек уже напуган», – пояснила директор союза охраны психологического здоровья Екатерина Мальцева.
Специалисты советуют задавать мошеннику неудобные вопросы, например, можно уточнить номер его руководителя. Но лучше просто положить трубку и не отвечать на видеозвонки с незнакомых номеров. Сотрудники банков или правоохранительных ведомств никогда не станут связываться в мессенджере, а тем более показывать свои документы на камеру.
Мошенники могут добраться до смартфона жертв и через другие мессенджеры тоже по видеосвязи. Существуют прослушки, которые не только дают аферистам доступ к разговору, но и показывают картинку при видеозвонке. В этот момент, к примеру, человек может открыть онлайн-банк и показать злоумышленникам номер счета.
Однако, по словам Дворянского, такие программы технически очень сложные и их могут «потянуть» далеко не все телефоны. Поэтому особо бояться такого не стоит, но и исключать применения схемы нельзя. Как отметил специалист, такие прослушки ставят только тем людям, у которых на смартфоне может находиться действительно важная для аферистов информация.
Собеседник ОТР рассказал, что мошенники стали чаще атаковать людей через Telegram. Они звонят по видеосвязи и уже по старой схеме представляются сотрудниками банка.
Чтобы такие звонки не поступали, специалист посоветовал включить в Telegram функцию блокировки входящих звонков от неизвестных контактов. Ее можно найти в настройках приложения.
Выманивают деньги у россиян мошенники не первый год. Чаще всего они шлют людям различный спам в виде ссылок на мероприятия. Там, заполняя анкету, человек передает злоумышленникам свои данные.
Отправляют аферисты жертвам и ссылки на несуществующие магазины. Заманивают, как правило, большими скидками. В надежде сэкономить люди оформляют заказы на поддельном сайте и лишаются всех денег.
«Еще могут быть различные анкеты, допустим, опросы на проверку уровня IQ. Как только ты проходишь опрос, тебе уже интересен [результат]. [Чтобы его получить] тебе надо заполнить анкету: почта, мобильный телефон. Таким образом мы сами отдаем злоумышленникам всю информацию о себе», – пояснил Дворянский.
По его словам, лучше не заполнять лишний раз свои данные на сайтах. Люди теряют контроль над всем, что они отправляют в интернет, в том числе и в мессенджеры, резюмировал специалист.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
IT-эксперт Закарян: новая функция WhatsApp с показом экрана помогает мошенникам
Прошлогоднее обновление WhatsApp сыграло на руку мошенникам. С помощью новой функции демонстрации экрана во время видеозвонка аферисты могут получить доступ к финансам пользователей и их личным данным. Как еще злоумышленники используют мессенджеры для обмана россиян, выяснил ОТР.
Запущенная WhatsApp в прошлом году возможность демонстрировать экран во время видеозвонка сыграла на руку мошенникам. С помощью нее они собирают личные данные россиян, рассказал агентству «Прайм» IT-эксперт Ваге Закарян.
Он считает, что показывать экран незнакомому человеку во время разговора – то же самое, что пригласить его в свой дом. У каждого в смартфоне хранится важная информация: от номеров банковских счетов до данных членов семьи, подчеркнул специалист.
«Имея доступ к экрану, мошенник может узнать о пользователе очень много: какими банковскими приложениями он пользуется, в каких магазинах заказывает товары», – предупредил Закарян.
Эксперт подчеркнул, что злоумышленники могут применять различные методы для получения доступа к аккаунтам, в том числе и социальную инженерию. Чтобы такого избежать, необходимо быть осторожным при общении с незнакомцами и не передавать никому личные данные, особенно через мессенджеры.
Директор по информационной безопасности ГК «Элемент» Александр Дворянский в беседе с телеканалом ОТР отметил, что WhatsApp достаточно незащищенный мессенджер, поэтому не стоит обмениваться в нем важными документами и конфиденциальной информацией.
На звонки из «банка» ведется все меньше людей, поэтому, чтобы быть убедительнее, мошенники начали общаться с людьми по видеосвязи через мессенджеры, не боясь показывать свое лицо. По данным РЕН ТВ, аферисты представляются сотрудниками финорганизаций и начинают давить на жертву.
Когда уговоры, давление и запугивание не срабатывают, в ход идет поддельное удостоверение сотрудника ФСБ. Человека убеждают в том, что если он не переведет деньги на «безопасный» счет, то средства перейдут на поддержку ВСУ. На такую уловку попался пожилой мужчина. В растерянности он отдал аферистам 2 миллиона рублей.
По словам психологов, успех такой схемы заключается в том, что люди привыкли доверять своим глазам. К тому же корочки силовиков убедят даже самую сильную психологическую защиту.
«Основная техника – мнимая авторитетность. Это когда хорошо поставленным голосом человек представляется сотрудником правоохранительных органов. Манипулятор давит на эмоции, и человек уже напуган», – пояснила директор союза охраны психологического здоровья Екатерина Мальцева.
Специалисты советуют задавать мошеннику неудобные вопросы, например, можно уточнить номер его руководителя. Но лучше просто положить трубку и не отвечать на видеозвонки с незнакомых номеров. Сотрудники банков или правоохранительных ведомств никогда не станут связываться в мессенджере, а тем более показывать свои документы на камеру.
Мошенники могут добраться до смартфона жертв и через другие мессенджеры тоже по видеосвязи. Существуют прослушки, которые не только дают аферистам доступ к разговору, но и показывают картинку при видеозвонке. В этот момент, к примеру, человек может открыть онлайн-банк и показать злоумышленникам номер счета.
Однако, по словам Дворянского, такие программы технически очень сложные и их могут «потянуть» далеко не все телефоны. Поэтому особо бояться такого не стоит, но и исключать применения схемы нельзя. Как отметил специалист, такие прослушки ставят только тем людям, у которых на смартфоне может находиться действительно важная для аферистов информация.
Собеседник ОТР рассказал, что мошенники стали чаще атаковать людей через Telegram. Они звонят по видеосвязи и уже по старой схеме представляются сотрудниками банка.
Чтобы такие звонки не поступали, специалист посоветовал включить в Telegram функцию блокировки входящих звонков от неизвестных контактов. Ее можно найти в настройках приложения.
Выманивают деньги у россиян мошенники не первый год. Чаще всего они шлют людям различный спам в виде ссылок на мероприятия. Там, заполняя анкету, человек передает злоумышленникам свои данные.
Отправляют аферисты жертвам и ссылки на несуществующие магазины. Заманивают, как правило, большими скидками. В надежде сэкономить люди оформляют заказы на поддельном сайте и лишаются всех денег.
«Еще могут быть различные анкеты, допустим, опросы на проверку уровня IQ. Как только ты проходишь опрос, тебе уже интересен [результат]. [Чтобы его получить] тебе надо заполнить анкету: почта, мобильный телефон. Таким образом мы сами отдаем злоумышленникам всю информацию о себе», – пояснил Дворянский.
По его словам, лучше не заполнять лишний раз свои данные на сайтах. Люди теряют контроль над всем, что они отправляют в интернет, в том числе и в мессенджеры, резюмировал специалист.
Прошлогоднее обновление WhatsApp сыграло на руку мошенникам. С помощью новой функции демонстрации экрана во время видеозвонка аферисты могут получить доступ к финансам пользователей и их личным данным. Как еще злоумышленники используют мессенджеры для обмана россиян, выяснил ОТР.
Запущенная WhatsApp в прошлом году возможность демонстрировать экран во время видеозвонка сыграла на руку мошенникам. С помощью нее они собирают личные данные россиян, рассказал агентству «Прайм» IT-эксперт Ваге Закарян.
Он считает, что показывать экран незнакомому человеку во время разговора – то же самое, что пригласить его в свой дом. У каждого в смартфоне хранится важная информация: от номеров банковских счетов до данных членов семьи, подчеркнул специалист.
«Имея доступ к экрану, мошенник может узнать о пользователе очень много: какими банковскими приложениями он пользуется, в каких магазинах заказывает товары», – предупредил Закарян.
Эксперт подчеркнул, что злоумышленники могут применять различные методы для получения доступа к аккаунтам, в том числе и социальную инженерию. Чтобы такого избежать, необходимо быть осторожным при общении с незнакомцами и не передавать никому личные данные, особенно через мессенджеры.
Директор по информационной безопасности ГК «Элемент» Александр Дворянский в беседе с телеканалом ОТР отметил, что WhatsApp достаточно незащищенный мессенджер, поэтому не стоит обмениваться в нем важными документами и конфиденциальной информацией.
На звонки из «банка» ведется все меньше людей, поэтому, чтобы быть убедительнее, мошенники начали общаться с людьми по видеосвязи через мессенджеры, не боясь показывать свое лицо. По данным РЕН ТВ, аферисты представляются сотрудниками финорганизаций и начинают давить на жертву.
Когда уговоры, давление и запугивание не срабатывают, в ход идет поддельное удостоверение сотрудника ФСБ. Человека убеждают в том, что если он не переведет деньги на «безопасный» счет, то средства перейдут на поддержку ВСУ. На такую уловку попался пожилой мужчина. В растерянности он отдал аферистам 2 миллиона рублей.
По словам психологов, успех такой схемы заключается в том, что люди привыкли доверять своим глазам. К тому же корочки силовиков убедят даже самую сильную психологическую защиту.
«Основная техника – мнимая авторитетность. Это когда хорошо поставленным голосом человек представляется сотрудником правоохранительных органов. Манипулятор давит на эмоции, и человек уже напуган», – пояснила директор союза охраны психологического здоровья Екатерина Мальцева.
Специалисты советуют задавать мошеннику неудобные вопросы, например, можно уточнить номер его руководителя. Но лучше просто положить трубку и не отвечать на видеозвонки с незнакомых номеров. Сотрудники банков или правоохранительных ведомств никогда не станут связываться в мессенджере, а тем более показывать свои документы на камеру.
Мошенники могут добраться до смартфона жертв и через другие мессенджеры тоже по видеосвязи. Существуют прослушки, которые не только дают аферистам доступ к разговору, но и показывают картинку при видеозвонке. В этот момент, к примеру, человек может открыть онлайн-банк и показать злоумышленникам номер счета.
Однако, по словам Дворянского, такие программы технически очень сложные и их могут «потянуть» далеко не все телефоны. Поэтому особо бояться такого не стоит, но и исключать применения схемы нельзя. Как отметил специалист, такие прослушки ставят только тем людям, у которых на смартфоне может находиться действительно важная для аферистов информация.
Собеседник ОТР рассказал, что мошенники стали чаще атаковать людей через Telegram. Они звонят по видеосвязи и уже по старой схеме представляются сотрудниками банка.
Чтобы такие звонки не поступали, специалист посоветовал включить в Telegram функцию блокировки входящих звонков от неизвестных контактов. Ее можно найти в настройках приложения.
Выманивают деньги у россиян мошенники не первый год. Чаще всего они шлют людям различный спам в виде ссылок на мероприятия. Там, заполняя анкету, человек передает злоумышленникам свои данные.
Отправляют аферисты жертвам и ссылки на несуществующие магазины. Заманивают, как правило, большими скидками. В надежде сэкономить люди оформляют заказы на поддельном сайте и лишаются всех денег.
«Еще могут быть различные анкеты, допустим, опросы на проверку уровня IQ. Как только ты проходишь опрос, тебе уже интересен [результат]. [Чтобы его получить] тебе надо заполнить анкету: почта, мобильный телефон. Таким образом мы сами отдаем злоумышленникам всю информацию о себе», – пояснил Дворянский.
По его словам, лучше не заполнять лишний раз свои данные на сайтах. Люди теряют контроль над всем, что они отправляют в интернет, в том числе и в мессенджеры, резюмировал специалист.